Кто такой “один бог” для христиан?

Какими могли быть причины возникновения вселенной?

Причина возникновения вселенной должна была быть нематериальной, поскольку если бы эта причина была материальной/естественной, она была бы подвержена разрушению, как и сама вселенная. Это значит, что начало должно было бы лежать в ней самой, и здесь перед вами появляется та же проблема, что и в теории с циклами рождений и гибелей вселенных. Итак, причина начала вселенной должна была быть сверхъестественной, т.е. нематериальной, духовной – причина, которая находится за границами пространства-материи-времени. Такая причина не должна подвергаться закону распада/тления, и поэтому у нее не должно быть начала. А значит, причина должна была бы быть вечной по духу.

Более того, причина возникновения вселенной должна была бы быть невероятно могущественной; об этом свидетельствуют огромные масштабы и энергия, которые мы наблюдаем во вселенной, и эта причина должна была быть надлежащей/достаточной.

Для меня все эти описания напоминают Библейского Бога. В Библии Бог Создатель вселенной описывается как:

  1. вечныйПрежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог. (Псалом 89:3)
  2. всемогущий Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, на небе и на земле, : Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. (1 Паралипоменон 29:11–12)
  3. духовный (нематериальный) Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4:24)

Обратите внимание, что в Библии сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Здесь Бог создал само время

Это мог создать только Тот, Кто находится за границами времени, Кто не подвластен времени или вечен.

А значит спрашивать, кто создал Бога или откуда взялся этот Вечный Бог, не имеющий начала – все равно, что спрашивать «На ком женат этот холостяк?». Этот вопрос иррационален. Библия соответствует реальности, и это не удивительно, если задуматься о том, что Библия дана нам Самим Создателем.

Бог Сын

Бог Сын – это божественное дитя, совершенный человек, представший со своей миссией перед народами в облике Иисуса Христа. Эта ипостась великой Троицы — гармоничная встреча божественного и материального. В божественном ребенке сливается воедино тонкое и плотное – духовное и телесное. Бог Сын – результат творческого акта высших сил, итог взаимодействия духа и тела, в результате которого рождается новая индивидуальная сущность – душа.

На каббалистическом Древе Жизни этой ипостаси Бога соответствует Сефира Тиферет, что значит «Красота». Тиферет обозначает красоту внутреннюю или духовное совершенство, достижимое через познание безусловной любви, принятие и смирение.

Имена Бога

По мере того как язычество сменялось религией, прославляющей единого Бога, людей стало интересовать, как зовут Творца, чтобы иметь возможность обращаться к нему в молитве.

Исходя из информации, указанной в Библии, Бог лично назвал свое имя Моисею, который записал его на древнееврейском языке. Из-за того, что этот язык стал впоследствии мертвым, а в именах писали только согласные, то точно не известно, как именно произносится имя Творца.

Четыре согласные ЙХВХ обозначают имя Бога-Отца и являются глагольной формой ха-вах, означающей «становиться». В разных переводах Библии к этим согласным подставляются различные гласные, что дает совершенно разные значения.

В одних источниках он упоминается как Всемогущий, в других — Яхве, в третьих — Саваоф, а в четвертых — Иегова. Все имена обозначают Творца, создавшего все миры, но при этом имеют разное значение. Например, Саваоф означает «Господь Воинств», хотя тот не является богом войны.

Споры об имени Отца Небесного ведутся до сих пор, но большинство теологов и лингвистов склоняются к тому, что правильное произношение звучит как Яхве.

Глава II

1. Итак, после всего сказанного о Боге, насколько уделено мне об этом говорить, перейдем к человеческому роду, чтобы увидать, кто из людей участвует в истине (вышеуказанного богопознания) и кто разделяет заблуждение.

2. Нам известно, царь, что в этом мире существуют четыре рода людей: Варвары и Эллины, Иудеи и Христиане.

3. Варвары ведут свое происхождение по религии от Бэла, Хроноса, и Реи и прочих богов.

4. Греки – от Эллена, о котором говорят, что он произошел от Зевса. От Эллена рождены Эол и Ксуф; остальная Эллада ведет происхождение религии от Инаха и Феронея, наконец – от Даная Египетского, Кадма Сидонского и Диониса Фивского.

5. Иудеи ведут свое происхождение от Авраама и Исаака и Иакова и его 12-ти сыновей, которые переселились из Сирии в Египет и там от своего законодателя были названы Евреями: позднее же стали называться Иудеями.

6. Христиане же ведут начало своей религии от Господа Иисуса Христа. Он исповедуется Сыном Бога Вышнего;

снизшедши в Духе Святом с неба и рожденный от Еврейской девы, Он принял плоть и Сын Божий стал человеком. О пребывании Его ты, царь, если угодно, можешь узнать из называемого нами «Евангельского Писания».

8. Итак, Иисус рожден из народа Еврейского. Он имел двенадцать учеников и завершив свое удивительное домостроительство, был распят иудеями. После трех дней Он воскрес и вознесся на небо. Двенадцать же учеников вышли в пределы вселенной и учили о Его величии с большим успехом и достоинством, откуда внимающие их проповеди и называются христианами, которые хорошо известны.

9. Итак, как я сказал прежде, суть четыре рода людей: Варвары и Греки, Иудеи и Христиане.

10. Богу служит ветер, ангелам – огонь, демонам – вода, людям – земля.

Два «великих начала» без причины!

Люди, отвергающие существование Создателя, не только вынуждены верить в то, что материя появилась безо всякой причины, но и в то, что сама жизнь возникла без адекватной причины. Даже самый простой одноклеточный организм невероятно сложен. В простой бактерии полно невероятно сложных нано-механизмов, которые нужны ей для поддержания жизни. Одной клетке необходимо более 400 различных белков для функционирования механизмов, абсолютно необходимых для ее жизни. Как могли эти механизмы, основанные на белках, возникнуть сами собой, даже при наличии всех необходимых составляющих (20 различных аминокислот, каждая из которых представлена в большом количестве)? Чтобы каждый белок функционировал, необходимо, чтобы аминокислоты, которых часто бывают тысячи, соединялись в собой в определенном правильном порядке.

Только задумайтесь об одном важнейшем механизме, копирующем фрагменты ДНК, чтобы создать каждый из белков. Возьмем всего лишь один белковый компонент этого механизма, составляющий менее 10%. Этот белок состоит из 329 аминокислот. Какова вероятность того, что этот белок появился случайно, даже если предположить, что в наличии были все необходимые и единственно правильные ингредиенты? Рассчитаем это таким образом: 1/20 x 1/20 x 1/20 … и умножить на 329!6 Вероятность составляет 1 из 10428… это единица с 428 нулями! Даже если бы каждый атом во вселенной (1080— это число с 80 нулями) представлял бы собой эксперимент для каждой возможной молекулярной вибрации (1012 в секунду) за предположительный эволюционный возраст вселенной (14 миллиардов лет =1018 секунд), это дало бы возможность «всего» для 10110 экспериментов – а это намного меньше, чем количество, необходимое для того, чтобы появился хоть маленький шанс на формирование этого одного единственного протеина – уже не говорят об остальных 400 необходимых для данного процесса белков.

Мы восхищаемся учеными, которые открывают нано-технологии в живых существах – и это действительно удивительная отрасль науки. Но что тогда нам следует сказать о Том, Кто все это создал? Насколько Он велик в Своем разуме?

Не удивительно, что Ричард Докинз признает, что ученые могут никогда и не узнать, как жизнь могла возникнуть в результате естественных процессов. Тем не менее, он отвергает теорию сотворения по ошибочной причине, о которой шла речь выше.

Какую же причину можно считать надлежащей для объяснения происхождения жизни? Эта причина должна быть невероятно разумной – намного превышающей наше понимание разума. Мы восхищаемся учеными, которые открывают нано-технологии в живых существах – и это действительно удивительная отрасль науки. Но что тогда нам следует сказать о Том, Кто все это создал? Насколько Он велик в своем разуме? И этот вопрос напоминает мне о еще одной характеристике Бога, о котором в Библии написано, что Он всезнающий. См. Псалом 138:2-6, Исаия 40:13-14.

Глядя на Божьи творения, мы достаточно знаем о Создателе, чтобы быть «безответными». В послании к Римлянам 1:18-22 сказано:

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели».

Эль Шаддай

В переводе на русский язык данное именное словосочетание означает «Бог Всемогущий». Буквосочетание шад- переводится, как «сила». В буквальном смысле это понятие расшифровывается следующим образом: «преисполненный могуществом, мощью, крепостью».

Существует еще несколько трактовок «Эль Шаддай». Однако они считаются менее достоверными. Например, существует мнение, что корень слова «Шаддай» происходит от древнеаккадского «Шаду», что переводится, как «гора». В таком случае само выражение может трактоваться, как «Бог горы».

Согласно другой точки зрения, «Шаддай» в переводе с древнееврейского означает «грудь кормящей матери». В этом якобы прослеживается связующая параллель, где материнская грудь выступает символом Бога.

Стоит отметить: подобное толкование было достаточно распространено в древние времена и вполне соответствовало старым верованиям, однако с толкованием Торы и других Писаний оно явно не совпадает.

Доказательства и вера

Поиск доказательств существования Бога начинается с веры в его Божественное Начало. Этот путь не вкладывается в стандартную логику, и со стороны кажется безумием.

«Безумец» — нулевой Аркан Таро изображает путника, делающего шаг в пропасть. Со стороны это кажется опасным и глупым, но Безумец верит, что над пропастью есть незримый мост. Вера толкает его найти подтверждение, и он следует за устремлением сердца. Безумец – блаженный глупец пройдет по мосту и не разобьется о скалы, если вера его останется непоколебимой и если сомнения не одолеют его на пути.

Вера Безумца основана не логикой. Для него единственно верным доказательством существования бога является чувствование божественного присутствия во всем, интуитивное наитие, толкающее его на смелый, но опасный шаг. Сделав этот шаг, он найдет подтверждение и получит ранее сокрытое от него Знание. Со Знанием его вера уже не слепа.

Поиск доказательств существования Бога – индивидуальный путь души: от слепой веры к чувствованию, пониманию и осознанию его вечного присутствия везде и во всем.

Антитринитаризм

Некоторые христианские традиции отклоняют доктрину Троицы и названы антитринитаристскими. Эти группы отличаются от друг друга по их взглядам, по-разному изображая Иисуса как божественное существо, второе только Богу Отец, Яхве Ветхого Завета в человеческой форме, Бог (но не вечно Бог), пророк, или просто святой человек. Некоторые широкие определения протестантства включают эти группы в пределах протестантства, но большинство определений не делает.

Антитринитаризм возвращается к ранним векам христианской истории и групп, таких как ариане, эбиониты, Гностики и другие. Эти взгляды nontrinatarian были отклонены многими епископами, такими как Иреней и впоследствии Вселенскими соборами. Кредо Nicene подняло проблему отношений между божественными и человеческими характерами Иисуса. Антитринитаризм был редок среди христиан в течение многих веков, и те, которые отклоняют доктрину Троицы, столкнулись с враждебностью от других христиан, но 19-й век видел учреждение многих групп в Северной Америке и в другом месте.

В богословии «Свидетеля Иеговы» только Бог Отец — один истинный и всемогущий бог, даже по его Сыну Иисусу Христу. В то время как Свидетели признают предварительное существование Христа, совершенство и уникальный «Sonship» с Богом Отец, и полагают, что Христос имел существенную роль в создании и выкупе, и является Мессией, они полагают, что только Отец без начала.

В богословии Бога в мормонизме самая видная концепция Бога — Божественность, божественный совет трех отличных существ: Элохим (Отец), Иегова (Сын или Иисус), и Святой Дух. Отец и Сын, как полагают, усовершенствовали, материальные тела, в то время как у Святого Духа есть тело духа. Мормонизм признает богословие Отца, Сына и Святого Духа, но полагает, что они — отличные существа, объединенные не, по сути, но в завещании и цели, и они — каждый всезнающий, всемогущий, и omni-доброжелательный.

Другие группы включают пятидесятников Исключительности, христадельфиан, Кристиана Сайентистса, и Новую церковь.

Царство Божие и эсхатология

Королевский сан и королевство

Христианская характеристика отношений между Богом и человечеством включает

понятие «Королевского сана Бога», происхождение которого возвращается к Ветхому Завету и может быть замечено в результате создания мира Богом. «Псалмы возведения на престол» (Псалмы,

) обеспечьте фон для этого представления с восклицанием «Господь является Королем». Однако в более позднем иудаизме более «национальное» представление было назначено на Королевский сан Бога, в котором ожидаемый Мессия может быть замечен как освободитель и основатель нового государства Израиля.

Термин «Царство Божие» не появляется в Ветхом Завете, хотя «его Королевство» и «Ваше Королевство» используются в некоторых случаях, относясь к Богу. Однако Царство Божие (Matthean, эквивалентный являющийся «Царством небесным»), является видной фразой в Синоптических Евангелиях (появляющийся 75 раз), и есть близкое единогласное соглашение среди ученых, что это представляет основной элемент учений Иисуса. Все же Р. Т. Фрэнс указывает, что, в то время как у понятия «Царства Божие» есть интуитивное значение положить христиан, есть едва любое соглашение среди ученых о его значении в Новом Завете. Некоторые ученые рассматривают его как христианский образ жизни, некоторые как метод мирового обращения в христианство, некоторые как повторное открытие харизматических подарков, другие связывают его ни с какой настоящей или будущей ситуацией, но миром, чтобы прибыть. Фрэнс заявляет, что фраза Царство Божие часто интерпретируется во многих отношениях, чтобы соответствовать теологической повестке дня тех, которые интерпретируют его.

Время окончания

Интерпретации термина Царство Божие дали начало широким располагающимся эсхатологическим дебатам среди ученых с отклонением взглядов, все же никакое согласие не появилось среди ученых. От Огастина к Преобразованию прибытие Королевства было отождествлено с формированием христианской церкви, но это представление было позже оставлено, и к началу 20-го века делала успехи апокалиптическая интерпретация Королевства. В этом представлении (также названный «последовательной эсхатологией») Царство Божие не начиналось в 1-м веке, но является будущим апокалиптическим событием, которое должно все же иметь место.

К середине реализованной эсхатологии 20-го века, которая по контрасту рассмотрела Королевство как неапокалиптичное, но поскольку проявление божественного суверенитета по миру (реализованный министерством Иисуса) собрало академический следующий. В этом представлении Королевство, как считается, доступно в подарке. Конкурирующий подход Открытой эсхатологии уже был позже введен как «и еще» интерпретация. В этом представлении Королевство уже началось, но ждет полного раскрытия в моменте в будущем. Эти интерпретации отклонения с тех пор дали начало большому количеству вариантов с различными учеными, предлагающими новые эсхатологические модели, которые одалживают элементы у них.

Суждение

отсылает к «Богу судью всех» и понятия, что все люди будут в конечном счете «оценены», существенный элемент христианского обучения. Много отрывков из Нового Завета (например, и) и позже credal признания указывают, что задача суждения назначена на Иисуса. государства, что «ни один не делает судью Отца никакой человек, но он дал все суждение к Сыну». относится к возрожденному Иисусу как: «он, кто назначен Бога, чтобы быть судьей проживания и мертвыми». Роль, которую играет Иисус в суждении Бога, подчеркнута в наиболее широко используемых христианских признаниях с Кредо Nicene, заявив, что Иисус «сидит справа Отца; прибуду снова, со славой, чтобы судить проживание и мертвых; у чьего королевства не должно быть конца». Кредо Апостола включает подобное признание.

Много проходов евангелия предупреждают относительно греха и предлагают, чтобы путь справедливости избежал суждения Бога. Например, Нагорная проповедь в преподает предотвращение греха, и Притчи Королевства заявляют, что в момент суждения ангелы «разъединят грешника из числа справедливого и должны бросить их в печь огня». Христиане могут таким образом наслаждаться прощением, которое снимает их с суждения Бога следующим учения Иисуса и через личное товарищество с ним.

Как зовут Бога в Ветхом Завете

Яхве (Иегова) – переводится как «Сущий», то есть «Существующий». Именно это имя обозначается тетраграмматоном. Оно указывает на самобытность Бога, на высшую реальность Его вечного и неизменного Бытия. Данное Божественное имя в Библии встречается наиболее часто. Впервые оно упоминается в Книге Бытия. Особенность этого имени в том, что оно было дано еврейскому народу самим Богом через пророка Моисея на горе Синай (Исх. 3:14). «Иегова» – это изменённый вариант произношения имени «Яхве». Он появился вследствие благоговейного воздержания иудеев от упоминания настоящего имени Бога.

Саваоф – означает «воинство». Это имя-титул, которое образно выражает всемогущество Бога. Упоминается и в Ветхом Завете (1 Цар. 1:3), и в Новом – в посланиях святых апостолов (Иак. 5:4), (Рим. 9:29). Данное имя не подразумевает, что Всевышний – «Бог войны». Напротив, обращение «Саваоф» в Библии часто употребляется в контексте периода мирного развития еврейского народа. Это имя открывает нам Бога как Всемогущего Повелителя неба и земли.

Адонай – переводится как «Наш Господь» и подразумевает «Божье милосердие». Это имя использовалось иудеями в публичных чтениях Торы и книг пророков вместо непроизносимого «Яхве».

Элохим – именование Бога в форме множественного числа. Оно упоминается, например, в повествовании о сотворении мира: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт.1:26). Возможно, в этом месте содержится указание на триединство Бога. Также «Элохим» переводится как «Судья» и подразумевает справедливость Бога.

История христианства до Рождества Христова

История этой религии тесно связана с иудейским народом, основоположником которого является избранник Бога — Авраам. Выбор пал именно на этого арамейца неспроста, так как он самостоятельно пришел к знанию о том, что идолы, которым поклонялось его окружение, никакого отношения к святости не имели.

Путем размышлений и наблюдений Авраам осознал, что существует истинный и единственный Бог-Отец, создавший все как на земле, так и на небе. Он нашел единомышленников, которые ушли за ним из Вавилона и стали избранным народом, получившим название исраэль. Таким образом, между Творцом и людьми был заключен вечный договор, нарушение которого влекло для иудеев наказание в виде гонений и скитаний.

Вера в Бога единого к I веку нашей эры была исключением, так как большинство народов того времени были язычниками. В иудейских святых книгах о сотворении мира говорилось о Слове, с помощью которого Творец все создал, и о том, что придет Мессия и спасет избранный народ от преследований.

Религия

Религией называется форма мышления, основанная на вере в сверхъестественное, имеющая свод правил, определяющих норму поведения людей и свойственные ей обряды, помогающие осознанию мира.

Независимо от исторического периода и присущей ему религии существуют организации, объединяющие людей одной веры. В древности это были храмы со жрецами, в наше время — церкви со священниками.

Религия подразумевает наличие субъективно-личностного восприятия мира, то есть личной веры и объективно-общей, объединяющей людей одной веры в конфессии. Христианство — это религия, состоявшая из трех конфессий: православия, католицизма и протестантства.

Бог-Отец в христианстве, независимо от конфессии, — это единый творец всего сущего, Свет и Любовь, создавший людей по образу и подобию своему. Христианская религия открывает верующим знания о Боге едином, записанные в святых текстах. Представляет каждую конфессию его духовенство, а объединяющими организациями являются церкви и храмы.

Бог Творец

Кто такой Бог, если не созидательная сила вселенной? Он же – другая ипостась Троицы – Святой Дух. Если Бог Отец – это чистое пассивное существование, то проявление Бога Творца заключено в творческом акте сотворения нашего мира. Все, что движется и живет хранит в себе животворящую силу духа.

Бог Творец или Святой Дух – отображение священного принципа действия. В Древнем Египте эту ипостась Единого олицетворяли в образе верховного бога Ра – бога Солнца, дарующего тепло и свет. В христианской традиции святой дух изображается в виде белого голубя. А на Древе Сефирот этой ипостаси Бога соответствует Сефира Хокма – сила активного мужского начала, оплодотворяющая и всепроникающая энергия творца.

Бог Отец

Бог Отец есть океан сознания, сосредоточенный в одной только точке. Потому он безгранично мал и безгранично велик. Сознание Бога находится вне времени и пространства. И потому он вечен и бесконечен.

Древние египтяне отождествляли его с первозданным океаном хаоса, чье имя «Нун» — водный. В библейских текстах он соответствует ветхозаветному Саваофу или Яхве. А в христианской традиции Бог Отец – есть ипостась Божественной Троицы – причина и источник всего сущего.

На кабалистическом Древе Сефирот ипостаси Бога Отца соответствует Сефира «Кетер» — Корона. Ее суть – скрытый безграничный свет, из которого происходит весь явленный мир. Кетер – это точка внутри круга, центр в безграничном пространстве бытия. От того он — этот центр, везде и нигде. Ведь как найти центр того, что не имеет границ?

Бог – это жизнедатель

«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.»
Иова 33, 4

Вы, конечно, видели когда-нибудь мертвого человека. На первый взгляд он ничем не отличается от других людей. На нём может быть нарядная одежда, но что-то в нём уже не так, ему чего-то не хватает. Ясно что – жизни. Мёртвый человек не видит, хотя у него есть глаза, не слышит, хотя у него есть уши, и не дышит, хотя его органы дыхания остались на месте. Когда человек умирает, часто говорят: он лишился жизни. Что же такое жизнь? Откуда она берётся?
Людей давно интересовал этот вопрос. Учёные много работали, изучали разные организмы и пытались воспроизвести жизнь, но у них ничего не получилось. Человек не может дать жизнь даже самому маленькому паучку или мошке. Происхождение жизни человека остаётся неразгаданной и непостижимой тайной.

Вы видели, как весной, когда пробуждается природа, преображается лес и цветут сады, маленький, на вид слабый росточек пробивает асфальт и тянется к солнцу. – Велика и непонятна скрытая в нём сила жизни!
Библия открывает нам тайну, которую не могут понять учёные. Она говорит, что жизнь сокрыта в Самом Боге. Он – жизнедатель, Он даёт жизнь всякому существу. И без Него мир превратился бы в мёртвую, глухую могилу.

Бог даёт нам не только земную, временную жизнь. У Него есть ещё и вечная жизнь, и Он дарит её тем, кто верит в Него как в своего Бога и Спасителя. Если вы хотите избежать вечной гибели, придите к Богу и примите от Него этот бесценный подарок – жизнь вечную. Как это можно сделать, вы узнаете, дочитав эту книгу до конца. Ясно одно: без Бога жизни нет.

Крестная жертва Иисуса Христа

Ещё одним важнейшим догматом православия является учение о жертве, принесённой на кресте Сыном Божьим, посланным Отцом Небесным для искупления первородного греха, совершённого когда-то Адамом и Евой. Воплотившись в человека и соединив в Себе все его свойства, кроме греха, Иисус Христос Своей смертью и последующим воскресением открыл врата Царства Небесного всем адептам (последователям) созданной Им на земле Церкви.

Согласно евангельскому учению, истинная вера в Бога невозможна без завещанной Спасителем любви к ближнему и без жертвенности. Православие ─ это религия любви. Слова Иисуса Христа, обращённые к Его ученикам: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34), стали главной заповедью, выражающей в себе величайший гуманизм, заключённый в учении, дарованном людям Сыном Божьим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector