Массовое убийство в школе «колумбайн» 20 апреля 1999 года — эрик харрис, дилан клиболд, список погибших и раненых

Первые жертвы стрелка

Первыми жертвами стрелков стала пара, которая сидела на лужайке перед школой. Девушка от пулевых ранений погибла сразу, а ее друг в дальнейшем стал инвалидом. После этого стрелки открыли беспорядочный огонь по ребятам, которые находились в поле зрения. Так были тяжело ранены трое приятелей, которые решили, что старшеклассники просто их разыгрывают.

В дальнейшем массовое убийство в школе «Колумбайн» перенеслось внутрь нее. Стрелки зашли в здание с запасного входа. Оказавшись в западном крыле, они стали расстреливать тех, кто был в коридоре. Следующими целями стали ученики, сидевшие в кабинетах неподалеку. Одна из учительниц отправилась в библиотеку, откуда взывала службу 911. Скоро о случившемся узнали в полиции. К школе отправился наряд.

Когда полицейские оказались на месте, Клиболд и Харисс уже были внутри здания. Офицерам удалось заметить стрелков через окно, после чего завязалась перестрелка. Однако ни один человек не пострадал и не получил ранения.

Подарок родителям своими руками на Новый год 2019

Это прекрасный вариант для подарка, если вы не сможете потратить много денег на него. Но если правильно все сделать, то такой презент окажется намного дороже и значительнее для родителей, чем что-то иное.

Вы можете создать своими руками фотоколлаж, куда вставите самые красивые и памятные фотографии ваших родителей и всей семьи.

Кроме этого вы можете сделать книгу с фотографиями. На каждой странице будет 1 изображение и его описание, напоминание о том, что было в тот день и что это для вас значило. Так же не помешает оставить в такой книге несколько пустых страниц, чтобы вы постарались их заполнить в ближайшее время. Возможно вы придумаете в процессе еще какие-то поделки из бумаги, например, открытки.

Если же вы умеете вязать, то это прекрасный навык, который вам может пригодиться перед Новым годом. Создайте для родителей что-то удивительное, да это могут быть и обычные перчатки, или шарф, но с определенным рисунком, который поймут только они. Да и вязаные поделки всегда будут в тренде.

Или возможно вы хорошо готовите, или вовсе кондитер. Подарить красивый большой и вкусный торт на Новый год будет отличной идей.

Так же можно попробовать сделать самостоятельно украшение, но за это стоит браться, только если вы уверены, что у вас получится и подарок не будет лежать на полке до следующего года.

Такие самодельные и оригинальные подарки точно порадуют ваших родителей и не будут лежать на полке в пыли.

Экранизации

Образ Коломбины со временем модифицировался и стал скорее номинальным. В кинематографе звучное имя используют для амбициозных и артистичных героинь. В 2002 году режиссер Майкл Мур снял фильм «Боулинг для Коломбины».

Зои Салдана в фильме «Коломбиана»

Люк Бессон стал продюсером ленты под названием «Коломбиана». Картина вышла на большие экраны в 2011 году. Главную роль сыграла Зои Салдана.

Историки и искусствоведы участвуют в художественных и документальных проектах, посвященных исследованию театральных жанров и направлений. В этом ракурсе образ Коломбины значим и привлекателен.

Пустота

Существует фотография, которая стала символом трагедии в «Колумбайне». На этой фотографии изображена девочка-блондинка, крепко прижавшая ладони к вискам. Она широко открыла рот и, видимо, кричит. Глаза зажмурены. Во вторник в Клемент-Парке сделали массу снимков детей, из которых этот является, пожалуй, одним из лучших.

В тот день было сделано много фотографий, на которых запечатлены взрослые и дети по отдельности или в группах. На многих из них изображенный человек или люди за что-то держались: за товарища, за руку, голову или колено. На следующий после трагедии день, еще до того, как в продаже появились газеты с репортажем из «Колумбайна», многие дети — свидетели трагедии — изменились. Они пришли в Клемент-Парк, их лица ничего не выражали, а в глазах была пустота.

В тот день плакали родители, но глаза детей оставались сухими. Казалось, что у большой толпы обычно активных детей словно по волшебству отняли всю энергию. Иногда какая-нибудь девочка всхлипывала, и тут же к ней бросался мальчик, чтобы обнять и утешить. Мальчишки буквально соревновались в том, кто будет обнимать девочек, и иногда дело едва не доходило до драки. Дети очень остро воспринимали то, что у них исчезла какая-либо реакция на произошедшее. Они не осознавали, почему это произошло, и откровенно обсуждали этот вопрос. Очень многие говорили об ощущении, словно они видели все произошедшее с ними в кино.

В то время тела жертв все еще не вынесли из здания. Никто официально не сообщал фамилии погибших. Никто, кроме полиции, не мог подойти к школе. Собственно говоря, с того места, где все в тот день собрались, самой школы не было видно из-за ограждений.

Ученики уже знали погибших. Все убийства происходили при свидетелях, и сарафанное радио быстро передало их имена. Однако далеко не все, что говорили, оказывалось справедливым, поэтому оставалось много сомнений. Практически у каждого ученика имелось несколько знакомых, о судьбе которых у него или у нее не было ни малейшего представления. «Как мы можем плакать, когда не знаем, кого оплакивать?» — задала вопрос одна девочка. Несмотря на это, она добавила, что прорыдала почти всю ночь. Слезы закончились лишь к утру.

Возмущения общественности

После того как выяснились подробности жизни двух стрелков из Колорадо, произошло несколько медийных скандалов. Следователи нашли дневники Харриса, где он подробно описывал свои впечатления от компьютерной игры Doom. В этом шутере необходимо стрелять по многочисленным монстрам. Многие американцы обвинили игру в пропаганде насилия. Кроме того, общественность раскритиковала несколько групп, которые слушали подростки. Особенной травле подверглись музыканты Rammstein из Германии. Они были известны своим провокационным антуражем на сцене.

Кроме того, тексты их песен часто затрагивали тему насилия, ненависти и нетерпимости. Члены группы отвергли все обвинения и осудили стрелков. Схожая кампания велась против Мэрилина Мэнсона. Этот американский исполнитель отметился тем, что подготовил специальную публикацию в прессе, в которой рассуждал о причинах трагедии. Кроме того, музыкант написал две песни, посвященные случившемуся в школе «Колумбайн».

Острой стала дискуссия о продаже огнестрельного оружия. После случившейся трагедии несколько штатов ввели законы, запрещающие или ограничивающие такую торговлю. Американское законодательство имеет ряд особенностей. Общие федеральные нормы в таких вопросах не действуют. Каждый субъект государства решает по-своему, разрешать или запрещать продажу оружия. Такие же правила касаются регулирования смертной казни и т. д.

Очень плохой розыгрыш

В 11:17 бомбы не взорвались. Выждав ещё две минуты, Эрик и Дилан решили начать стрельбу просто так. Они начали с двух подростков, сидевших с перекусом на газоне у входа — девочки по имени Рэйчел Скотт и её друга Ричарда Кастальдо. Рэйчел умерла на месте, Ричард выжил чудом — он получил восемь пулевых ранений. Примерно в это время по ступеням лестницы поднимались ещё три мальчика. Им показалось, что двое с ружьём и двое на траве устроили какой-то розыгрыш, и они решили подойти поближе. Эрик с Диланом расстреляли и их. Один из мальчиков, по имени Дэниэл, умер.

У стрелявших всё ещё не хватало духу войти в здание школы, и они начали обходить его, стреляя в подростков, сидящих с бутербродами на газонах. По счастью, четверо подростков спаслись, просто дав дёру (один из них был ранен), ещё один, получивший пули в грудь, руку и ногу, притворился мёртвым — и это его спасло, потому что, вернувшись ко входу, убийцы попытались добить стонавшего мальчика по имени Лэнс — в результате нанесли ему страшную рану лица. Третьего мальчика, Шона, они сочли мёртвым, потому что он прополз небольшое расстояние и неподвижно упал, потеряв сознание.

Эрик и Дилан продолжили расстреливать учеников снаружи. Они ранили девочку по имени Анна-Мария и попытались убить подростков, стоявших у футбольного поля — тем удалось разбежаться

Тем временем звуки выстрелов, которые в таком количестве уже нельзя было ни с чем спутать, привлекли к себе внимание. Учительница Патти Нильсон вместе с одним из учеников пошли к выходу, тоже решив, что стали свидетелями розыгрыша

Однако, едва Эрик с Диланом увидели их за стеклянными дверями, они без колебания выстрелили. По счастью, пули прошли мимо женщины с мальчиком и они оказались ранены только осколками стекла. Нильсон побежала в библиотеку, велела сидящим там ученикам спрятаться под столами и сидеть тихо и по телефону связалась с полицией.

Ученик, который выходил с ней, продолжил лежать между внутренними и наружными дверями входы — во‑первых, в него вошло больше всего осколков, он был ранен сильнее, чем думала Нильсон, во‑вторых, он просто боялся снова привлечь к себе внимание. Позже он потихоньку дошёл до библиотеки и спрятался в служебном помещении

Это спасло ему жизнь. Чтобы мальчик мог встать и скрыться, прибывший полицейский Гарнер начал с Эриком и Диланом перестрелку, вызывая в то же время подкрепление.

Сначала они практически бесцельно бродили по коридорам, раскидывая бомбы и стреляя во всех встречных. Так они ранили девочку по имени Стефани, которой удалось потихоньку выбраться из школы и перейти дорогу до дома, и убили пытавшегося эвакуировать учеников учителя физкультуры Дейва Сандерса. Через четыре минуты ходьбы по коридорам Эрик и Дилан зашли в библиотеку, где всё ещё находилась Нильсон и прятались под столами школьники.

“Герои” с окровавленными руками

До недавнего времени во “ВКонтакте” было несколько десятков групп, посвященных трагедии в “Колумбайне”. В самой многочисленной из них участвовали десять тысяч пользователей. После нападений на школы в Перми, Улан-Удэ, Стерлитамаке многие из этих пабликов заблокировали. Только в январе по требованию Роскомнадзора были удалены девять колумбайн-сообществ, еще в четырех вычистили сомнительный контент. Но запрещенные группы продолжают жить в виртуальном пространстве — администраторы некоторых пабликов заранее позаботились о резервных копиях.

Теперь в их названиях нет отсылки к событиям апреля 1999-го. Однако подростки признаются, что находят такие группы довольно быстро. “Когда ты часто лайкаешь ролики об Эрике и Дилане, поисковик автоматически предлагает тебе записи на эту тему”, — объяснила РИА Новости одна из участниц закрытого колумбайн-сообщества.

Всего в этой группе состоят 360 человек. На аватарке — фото лежащих в луже крови Эрика и Дилана. В ленте поминутно расписан каждый шаг “стрелков” по пути в учебное заведение, каждая мелочь из их недолгой жизни. Вплоть до того, что Дилан носил на берцах советский значок с серпом и молотом, а Эрик в детстве плакал над мягкими игрушками. Если не знать, что этот паблик посвящен убийцам, можно подумать, что здесь собрались фанаты музыкальной группы или актера.

“Люди, помогите, я должна знать, какого цвета были глаза у Эрика и Дилана”, — пишет одна из участниц движения. “Давно задаюсь вопросом, можно ли где-нибудь купить книги, на которые попала кровь Эрика?— спрашивает другая. — Или одежду, в которой ребята 20 апреля устроили шутинг?” Ей тут же кидают ссылку на паблик, где продают черные плащи, очки, футболки — реплики вещей, в которых Харрис и Клиболд пришли убивать.

Почти в каждом сообществе отдельные посты посвящены тому, как одноклассники унижали устроивших бойню в Колорадо подростков. И это, наверное, основное объяснение, почему подростки во всем мире делают Эрика и Дилана своими кумирами. Они не считают их убийцами. В сознании “колумбайнеров” Харрис и Клиболд — аутсайдеры, отомстившие своим обидчикам.

Ире (имя изменено) 13 лет. На аватарке у нее фото Клиболда. В качестве ника она взяла его фамилию. До блокировки Ира вела два сообщества, посвященных событиям в “Колумбайне”. В одном состояло порядка тысячи человек, в другом — вдвое меньше.

“Считаю ли я Эрика и Дилана кумирами? Можно и так сказать, — признается школьница. — Я заинтересовалась историей “Колумбайна” три года назад. Да, я понимаю, что ребята совершили теракт, но убийцами я их не считаю. Они жертвы. Я сама сталкиваюсь с издевательствами в школе, мне легко понять, почему Эрик и Дилан пошли на это”.

Эрик Харрис и Дилан Клиболд

Из-за болезни Ира находится на домашнем обучении, в школе она почти не появляется. А когда приходит, одноклассники начинают измываться над ней из-за лишнего веса. “Я создала колумбайн-сообщества не ради пропаганды насилия, — уверяет она. — Я хотела найти ребят с теми же проблемами, что и у меня”. Спрашиваю, сколько друзей разделяет ее увлечение бойнями. “В жизни у меня нет друзей, — отвечает Ира. — Зато после того, как я стала администратором сообщества, у меня появилось множество единомышленников”.

Мама Иры знает про ее “хобби”. Школьница рассказала, как однажды мать открыла ее профиль в соцсети, прочитала переписку. Но только лишь отругала. “Ей вообще не до меня. Она всю жизнь посвятила мужьям”, — говорит школьница.

По словам Иры, пока “колумбайновская” тема не “хайпанула”, в сообществах “были адекватные пользователи”. Теперь же появилось много “детей, которые хотят больше агрессии в постах, больше кровавых сцен”. Некоторые администраторы в угоду публике шли на это. Правда, сейчас почти во всех группах отказались от шок-контента. Не без помощи полиции. Девушка рассказала, что некоторых ее знакомых координаторов колумбайновских групп вызывали в ОВД, кого-то даже поставили на учет.

Как живут пострадавшие после нападений и что происходит со школами

Как вспоминает учительница Ирина Раменская из школы № 5 в Улан-Удэ, когда Антон Б. ворвался в класс, она сперва ничего не поняла, потом почувствовала небольшой удар в голову и сразу начала выводить детей из кабинета. «Когда сама выскочила, увидела, что человек просто топором рубит детей. Я их опять в кабинет — там всё пылало. Я уже истекала кровью», — описывала нападение преподавательница. Затем она и дети выбежали на улицу, где было -40 градусов.

Всего в больницу в этот день доставили шесть школьников, включая нападавшего, и саму Раменскую. Вскоре пострадавших прооперировали — трое сначала находились в тяжелом состоянии; одной девушке ампутировали два пальца, другая впала в кому. Помогать врачам приехали также специалисты из Петербурга. Сейчас, по оценке министерства здравоохранения Бурятии, жизням пострадавших ничего не угрожает.

— В больнице до сих пор лежит одна моя знакомая, мне с ней запрещают видеться, — рассказала «Бумаге» одна из учениц. — Но мы все уже хотим прийти и поздравить ребят . Сколько им еще лежать, никто не говорит.

В первые три дня после нападения в школе работали правоохранительные органы. Оцепление вокруг сняли лишь через сутки после нападения. Уже на следующий день на катке школы появились дети. При этом некоторые говорят, что им страшно возвращаться в школу. Занятия уже возобновили.

В отношении работников школы и органов профилактики преступлений в Бурятии возбудили уголовное дело по статье «Халатность». Вскоре их должны проверить на предмет исполнения обязанностей в отношении безопасности.

Родители пострадавших в пермской школе детей требуют привлечь к ответственности не только нападавших, но и сотрудников охранного предприятия, действовавшего в школе.

Школа в Перми, в которой произошло нападение. Скриншот видео

— На входе есть турникет, и чтобы пройти, нужно приложить карточку. Однако на деле совершенно любой человек может попасть внутрь. В день нападения я приносила своему ребенку лыжи для урока физкультуры. Охрана меня свободно пропустила, даже не спросив, куда я иду и зачем, — рассказала RT мать 4-классника, находившегося в кабинете во время нападения.

Пермская школа вновь открылась через три дня после нападения. Как пишет информационное агентство Ura.ru, теперь вместо одной охранницы там дежурят двое мужчин. При этом дети, если чувствуют дискомфорт, пока могут оставаться дома.

Все двенадцать пострадавших в Перми, включая двух нападавших и учительницу Наталью Шагулину, до сих пор находятся в больнице. Одному из детей провели операцию по восстановлению глаза, у учительницы на теле 15 ножевых ранений. Сейчас их состояние оценивают как удовлетворительное.

23 января стало известно, что губернатор Пермского края представит Шагулину к награде «За отвагу» за экстренную эвакуацию детей. Уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова ранее просила представить ее к награде, заявив, что «действия Шагулиной по защите учеников были сопряжены с риском для ее собственной жизни и стали примером исключительной смелости для детей и педагогов, доказали ее принципиальность и искреннюю приверженность профессиональному долгу».

При этом родители отмечают, что им до сих пор не оказали психологическую помощь. «Моя дочь боится находиться рядом с кухонными ножами, боится не только заходить в школу за вещами, но даже мимо проходить», — рассказывает мать одного из находившихся в классе учеников.

В будущем потерпевшие смогут подать иск к нападавшему для возмещения морального ущерба. Так, например, сделала вдова погибшего в Отрадном учителя географии; общая сумма иска составила 10 миллионов рублей. К тому же женщина потребовала выплат на содержание собственного ребенка. Суд удовлетворил ее просьбу лишь частично: родители нападавшего Сергея Г. уже выплатили ей 700 тысяч рублей и продолжают платить по 36 тысяч ежемесячно.

Однако не все обращаются с исками: пострадавшие одноклассники Сергея Г. из Отрадного заявили, что отказываются от любых материальных претензий к нему и его родителям на первом же заседании. То же самое сделал раненый патрульный.

Как 9-классник устроил «первый в России школьный шутинг»

Сергей Г. рос в полной семье, пошел в 6 лет в 1-й класс, жил в московском районе Отрадное, в школе учился на «отлично», интересовался физикой и математикой. Подросток занимался самбо («чтобы быть сильным и свободным от людей»), ему нравилось играть в гонки и шутеры (это помогало «отвлечься от мира и обид»), любимыми фильмами были «Терминатор», «Форсаж» и «Матрица». Спокойный и неконфликтный, Сергей не любил дискуссии: считал их бессмысленными — и навязывание мнений, из-за чего ему не всегда было интересно в школе. Именно такую характеристику составил его адвокат. Позже ее признал суд и подтвердили родственники и знакомые Сергея.

В 2014 году Сергей учился в 10-м классе. 2 февраля он узнал, где отец прячет ключи от сейфа с ружьем, и разослал знакомым эсэмэс с текстом: «Завтра вы удивитесь, что я сделаю». На следующий день перед школой он написал предсмертное стихотворение на английском языке об усталости от жизни и страхе, взял карабин и надел темное пальто своей мамы. Из записей видеонаблюдения и показаний Сергея следует, что он даже не прятал оружие, когда заходил в школу: сразу начал угрожать охраннику, сказав выйти из здания и вызвать полицию. Позже Сергей , что хотел поговорить со своими одноклассниками и после этого покончить с собой.

В тот день Сергей застрелил в своей школе в Отрадном учителя географии и около часа удерживал одноклассников в кабинете, после чего открыл огонь по прибывшим полицейским. Кроме учителя погиб прибывший на место прапорщик, один из патрульных был тяжело ранен. В итоге Сергей сдался: его уговорил приехавший к школе отец.

После этого Сергей общался с журналистами, членами ОНК и судом — сначала через адвоката, а потом самостоятельно, но так и не смог ответить на вопрос, зачем он это сделал. Единственное объяснение, которое озвучил 15-летний Сергей: он хотел доказать одноклассникам теорию солипсизма (философскую доктрину о том, что в действительности не существует ничего и никого, кроме собственного сознания — прим. «Бумаги»).

— Я не хотел никого убивать, я хотел умереть. Мне интересно было узнать, а что будет после. Что там — после смерти? Еще я хотел посмотреть, как люди будут реагировать на то, что я делаю. Я пришел убить себя. С Андреем Николаевичем (убитым учителем географии — прим. «Бумаги») у меня не было конфликтов, наоборот — у нас были хорошие отношения. Когда он на меня пошел, я в него выстрелил — даже не знаю почему, может, потому что никто бы не поверил, что я могу выстрелить? — так Сергей Г. свои поступки «Известиям».

Одноклассники Сергея рассказывали, что он был малообщительным, странным и «не таким, как все, у него не было друзей». В 2016 году Life опубликовал видео, на котором видно, как один из одноклассников избивает Сергея, а остальные смотрят на это и ничего не предпринимают.

В ходе судебного процесса в марте 2015 года Сергею поставили диагноз «параноидная шизофрения». Его признали виновным в совершении убийства в невменяемом состоянии и отправили на принудительное лечение на срок не менее шести месяцев, по истечению которого дело может подлежать переосвидетельствованию.

Школа в Отрадном. Фото: wikipedia.org

В отличие от этого случая, мотивы нападающих на школы учеников зачастую не оглашаются: о них не всегда сообщают СК и МВД, а заседания судов с несовершеннолетними проходят в закрытом режиме. Одноклассники, учителя, родители и адвокаты нападавших предполагают различные мотивы: от проблем с успеваемостью и конфликтов с учителями и сверстниками до мировоззрения и подражания другим нападениям.

Два месяца на блокировку

Валерий, администратор еще одного сообщества о бойнях в школах, не скрывает: группу он создал с целью продвижения товаров и услуг. В основном в его паблике были собраны мемы и демотиваторы сомнительного содержания. Например, такие: “Почему я не пропускаю школу? Потому, что не хочу пропустить скулшутинг (в переводе с английского — “школьную стрельбу”)”. Смех над массовыми убийствами подростку не кажется непозволительным. “Черный юмор — тоже юмор”, — лаконично отмечает Валерий. По словам молодого человека, он не боится, что кто-то из его подписчиков под влиянием содержания группы решит взяться за оружие: “Никто же не идет убивать евреев, услышав анекдот про нацистов”.

Правда, разговорившись, Валерий признается, что, когда в его паблике один подписчик написал о своем желании прийти в школу с пистолетом, он испугался: “Оказалось, что тот парень неудачно пошутил. Но его одноклассники восприняли все всерьез, рассказали учителям. Скандал был грандиозный”. На днях сообщество Валеры закрыли, однако он планирует создать новое.

Как рассказал РИА Новости директор АНО “Интернациональный центр спасения детей от киберпреступлений” Сергей Пестов, его команда ежемесячно передает в правоохранительные органы информацию о колумбайновских сообществах. Их закрывают, но через какое-то время группы появляются вновь. “Стоит набрать в строке поиска фразу “убей учителя”, как вам сразу предложат подборку из нескольких групп. Они немногочисленные, от 50 до 300 подписчиков. Но вполне себе функционируют. Названия говорят сами за себя”, — говорит он.

Пестов считает, что пока соцсети не несут ответственность за размещенный у них контент, борьба с деструктивными сообществами напоминает бой с ветряными мельницами. Сейчас на то, чтобы закрыть вредоносный паблик, может уйти до двух месяцев. “После жалоб пользователей содержание группы изучает комиссия. Обычно она состоит из пяти-шести экспертов: представителей разных религиозных конфессий, психологов, лингвистов. Каждый пишет свое заключение, затем его сводят в единый текст. Если эксперты признают контент опасным, жалоба отправляется в Роскомнадзор. Там уже составляют заявление к руководству соцсети с просьбой рассмотреть возможность блокировки”, — описывает алгоритм действий Григорий Пащенко. По наиболее острым темам, констатирует эксперт, соцсети реагируют оперативно. Но из-за опасений получить встречный иск процесс иногда затягивается.

Психиатры не сомневаются: колумбайновские сообщества вредны для подростковой психики. Однако настаивают на том, что между участившимися нападениями на школы и контентом таких групп скорее обратная связь. “На мой взгляд, подростки нападают на школы не потому, что состоят в таких сообществах. Наоборот, они ищут такие сообщества потому, что готовы к деструктивным действиям,— предполагает Лев Пережогин.

Пост в социальной сети “ВКонтакте” с номером журнала Crimes of the Century

Он объясняет: если в такую группу забредет ребенок со здоровой психикой, через некоторое время ему станет противно или скучно. “На кровь, на убийства у здорового человека должна быть примерно такая же реакция, как на тему естественных оправлений: ему должно стать тошно. Но если у подростка искажена эмоционально-волевая сфера, он ищет допинга в виде шок-контента. Такой ребенок уже готов совершить противоправное деяние, в колумбайновских пабликах он лишь находит оправдание и мотивацию”, — не сомневается врач-психотерапевт.

Пережогин призывает всех родителей подростков обращать внимание на малейшие изменения в поведении детей. И если заметили что-то настораживающее, нужно не бояться обратиться к врачам и в правоохранительные органы

Родители устроившего резню в Стерлитамаке знали об увлечении сына темой школьных атак, но не придали этому должного внимания. Сейчас подросток находится в СИЗО, ему грозит до десяти лет лишения свободы.подборка материалов на тему: опасный контент https://narasputye.ru/archives/tag/опасный-контентподборка материалов на тему: расчеловечивание https://narasputye.ru/archives/tag/расчеловечиваниеисточник https://ria.ru/society/20180507/1519930073.html

«Керченский стрелок» Владислав Росляков

17 октября — годовщина страшной трагедии в Керченском политехническом колледже. В середине осени 2018-го 18-летний студент Владислав Росляков устроил взрыв в учебном заведении и открыл огонь по людям — погиб 21 человек, сам «стрелок» покончил с собой. Соседей, знавших Владислава, шокировала произошедшая бойня — мол, они-то знали парня тихим, даже невзрачным. А задумавшись, вспоминали о непростом детстве Рослякова.

«Мальчик с детства что видел? Слёзы матери и пьяные дебоши отца», — признается одна из жительниц. Игорь Росляков служил в Афганистане, получил контузию, много пил и буянил — мог нетрезвым выйти во двор с саблей и распугать соседей. Мать керченского убийцы, забрав сына, сбежала от супруга в съемную квартиру. Жили бедно, в одноэтажном бараке. Галина получала скромную зарплату санитарки и после семейного краха попала в религиозную секту — жизнью сына незадолго до трагедии, по словам знавших семью, Рослякова интересовалась мало.

Самого «керченского стрелка» в детстве описывают как гиперактивного и жестокого мальчика. «Спустились с соседкой вниз, смотрим, а этот звереныш Владик кошку подвешивает, а сам смеется», — рассказывала соседка «МК» об издевательствах парня над животными. После расставания родителей Владислав стал угрюмым, необщительным, очень похудел. Одноклассники порой издевались над ним из-за нелюдимости и бедности, но открытых столкновений избегали — знали, что студент носит в сумке штык-нож от автомата. После керченской трагедии говорили, что Владислава могла подтолкнуть к страшному интернет-вербовка в запрещенные экстремистские группы, но СК сделал другой вывод: преступление Рослякова — реакция на психологический кризис и травлю.

«Всем спортсменам встать! Парни в белых кепках наши!»

Фразы, которые произнесли убийцы, помогли потом найти их мотивы. Обнаружив под одним из столов мальчика по имени Эван, Эрик выстрелил в стол, а Дилан закричал, что должны встать «все, кто в белых кепочках» — то есть спортсмены. «Это вам за всё дерьмо, которым вы нас кормили четыре года!» Когда никто не встал, Эрик и Дилан принялись обходить столы, стреляя в каждого, кого находили. Именно в библиотеке они убили больше всего детей; часть раненых и даже кое-кто из незадетых всё же смогли выжить, притворившись мёртвыми. С одной из девочек Эрик заговорился и потом, отозванный Диланом, не стал возвращаться к ней.

Заглянув под один из столов, Дилан встретился взглядом со знакомым парнем по имени Джон, и Джон ляпнул первое, что ему в голову пришло. «Привет, что тут делаешь?» — «Убиваю людей», ответил Дилан и велел ему убираться вон. Джон встал и вышел, сам не веря в своё спасение. Вплоть до того, как дверь за ним закрылась, он думал, что ему выстрелят в спину. Убийцы тем временем продолжили расстреливать школьников и, заметив, что патроны постепенно подходят к концу, стали шутить, что можно будет резать подростков ножами — так даже веселее.

Под одним из столов парни снова увидели Эвана, который в панике перебрался из-под того стола, в который выстрелили сначала. Это рассмешило убийц. «Назови хоть одну причину, по которой нам не стоит тебя убивать», — предложили они. Эван не смог ничего придумать, кроме тривиального: «Мне не нужны проблемы». Ответ убийцам понравился, и они решили перейти в комнату отдыха. Напоследок они выстрелили в запертую дверь служебного помещения, где прятались в тот момент пять человек, включая раненого у двери мальчика и учительницу.

На их счету было уже 12 убитых и 23 раненых подростка от пятнадцати до восемнадцати лет и один смертельно раненый учитель физкультуры. Немного выждав, оставшиеся в живых потихоньку вышли через другой вход, оставив двух раненых без сознания и, конечно, убитых. Запершиеся в служебном помещении не выходили до объявления окончания чрезвычайной ситуации. Оставленным позже оказали помощь, и они выжили.

Снова слоняясь по коридорам, парни стреляли в стены, кричали: «Давайте, выходите, мы знаем, что вы здесь!», но сами никого отыскать не пытались. Потом их снова взяла злость, и они принялись стрелять по парамедикам местной пожарной охраны, которые пытались вынести раненых школьников со двора. Парамедиков прикрыли полицейские ответным огнём. Перестрелка длилась около шести минут. Позже стало ясно, что последние три минуты стреляла только полиция. Парни были мертвы. Каждый из них выстрелил себе в голову. Вероятно, так и планировалось с самого начала.

К тому моменту школу уже двадцать минут прочёсывал спецназ, методично осматривая помещение за помещением в поисках как убийц, так и выживших. Двух учеников извлекли из холодильника на кухне с серьёзным переохлаждением — если бы их вытащили на час позже, исход был бы смертельным. Дети были в такой панике, что многие приняли спецназовцев в тёмной форме за террористов и сначала не хотели их слушаться.

В 14.38 очнулся в библиотеке раненый мальчик по имени Патрик. Почти ничего не соображая, он начал вылезать в окно. Его вовремя заметили и поймали на руки два бойца спецназа, встав на крышу машины, иначе бы он упал на бетон с опасной в его состоянии высоты. Раненую девочку спецназ вынес из библиотеки через дверь — до этого помещения бойцы дошли последним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector