Кто такой царь давид в библии и чем он прославился?

Характер судьбы

Давид уравновешенный и невозмутимый человек, уверенный в своих поступках. Несмотря на это, он очень общительный и хороший друг. На него сложно давить, и часто это не возымеет результата, он сам знает, что ему нужно и идет к своей цели. В некоторых ситуациях проявляет себя эгоистично, но эта черта придает ему шарма и уникальности. Обожает, когда его хвалят, даже льстят, готов отплатить окружению тем же. Если встречает предательство в жизни, мгновенно обрывает все контакты с этим человеком, обижается и не прощает. Небольшие трудности в отношениях всегда готов проанализировать и пойти на компромисс, великодушен в этом. Давид любит новые ощущения и чувства, пробует новые типа взаимодействий и изучает свое окружение. Обладает даром убеждения и хороший оратор, никогда не останавливается на достигнутом и совершенствует себя. Чувство юмора всегда выделяет его среди окружающих. Если в детстве родители слишком о нем заботились, то в сознательном возрасте Давиду сложно избавиться от чувства собственного превосходства

Привлекает внимание к себе не только сильной личностью, но и яркими чертами в быту, одежде, выборе машины. Никогда не отказывает в помощи близким и друзьям и держит обещания

Великий псалмопевец

Через Своего пророка Господь возвестил царю Давиду, что отныне его дом будет царствовать вовеки, и из него в будущем явится миру Мессия. Заметим, что последователи иудаизма до сего дня ожидают исполнение пророчества, тогда как христиане считают, что оно исполнилось в лице Иисуса Христа.

Господь наделил Своего избранника множеством талантов. В частности, Он одарил его искусством сложения псалмов ─ религиозных стихов, объединённых затем в сборник, известный, как «Псалтырь царя Давида», и включённый в число священных книг Ветхого Завета. Его выходщие за рамки иудаизма тексты широко используются во время различных христианских богослужений. Особенно востребованными являются 40-й, 50-й и 90-й псалмы царя Давида. Но кроме этого чтение полного текста входит в порядок исполнения многих христианских обрядов. Например, принято читать «Псалтырь» над телами усопших.

Царство Давида

Когда умерли Саул и его наследник Иевосфей, старейшины Израиля пришли в Хеврон, заключили с Давидом завет и помазали его в царя над всем Израилем (2 Цар. 5:3). Наступило время царства Давида. Давид «царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою» (2 Царю 5:5).

Давид был мудрым и справедливым правителем. Но оставался при этом грешным человеком. Его любовь к красавице Вирсавии заставила его совершить грех — послать ее мужа Урию на верную смерть. О своем грехе Давид раскаивался перед Господом, который разгневался на царя. Первый ребенок Давида и Вирсавии умер. Но Господь милостив и Давид был прощен. У Давида и Вирсавии родился второй сын Соломон, которому Давид передал все свое царство. Господь возлюбил Соломона.

Ковчег Завета

Что находится внутри ковчега?

Три предмета:

  • Золотой сосуд с манною. Он вложен туда, потому что народ роптал о Божьем обеспечении. Бог сказал:возьми золотой сосуд с манною и вложи его в ковчег завета в напоминание.
  • Жезл Аарона. Народ роптал против первосвященника Аарона, брата Моисей. И Бог сделал так, что жезл Ааронов расцвел. Представьте, жезл отрезанный от своих корней, пустил листья, дал цветы и миндаль. И эта картина — воскресение из мертвых. По скольку они роптали против Аарона, Бог сказал: вложи его жезл в воспоминание об их ропоте.
  • 10 заповедей. Народ нарушил заповеди и Бог сказал: вложи скрижали с заповедями под седалище милости.

(Исх 25:21) И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;

Обратите внимание: «Положи крышку — седалище милости, на ковчег сверху». Сверху, значит выше, над, на более высоком месте

В ковчег же положи откровение. Откровение — это 10 заповедей

Сверху, значит выше, над, на более высоком месте. В ковчег же положи откровение. Откровение — это 10 заповедей .

Седалище милости выше, чем 10 заповедей. Многие говорят: благодать хорошо, но закон выше нее. Нет, седалище милости — это благодать, закон ниже.

Все три предмета олицетворяют бунт людей.

  1. Манна — отвержение людьми Божьего обеспечения.
  2. Расцветший жезл — отвержение людьми поставленного Богом руководства.
  3. 10 заповедей — отвержение людьми Божьих стандартов.

Все это вложено в ковчег и покрыто седалищем милости.

(Исх 25:22) там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем что буду заповедовать через тебя сынам Израилевым.

Бог говорит с места посреди двух херувимов. Господь не хочет смотреть на человеческий бунт.

Однажды в год, в день искупления, первосвященник кропил кровью на седалище милости. И вот эти стражи Божьей праведности — херувимы, когда они смотрят и не видят нарушения 10 заповедей, они не видят никакого отвержения.

Что они видят? Они видят кровь. Очи Божьи видят сквозь стены, через скалы. Очи Божьи видят, что в сердце человеческом.

Аллилуйя! Воздайте хвалу Господу Иисусу Христу!

Когда кровь находится на седалище милости и Бог смотрит сверху вниз, Он не видит нарушенные заповеди. Он видит Кровь, и милость превозносится над судом.

Что такое закон первого упоминания?

Если что то впервые упоминается в Библии, значит в этом есть что то значительное. Ноев ковчег и Ковчег Завета не одно и то же и на иврите звучат по-разному.

(Быт 50:26) И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.

Здесь впервые упоминается слово ковчег. Также и здесь — человеческий бунт, ропот, отвержение руководства, поставленного Богом, 10 заповедей — отвержение людьми Божьего стандарта.

Бог говорит: «Помести все это в гроб и покрой седалищем милости и когда вы отнесете его в Ефель, у вас будет победа.

Они принесли Ковчег Завета в дом Авидара, поэтому у него было благословение.

Седалище милости — это картина завершенного дела Иисуса Христа

Иисус — это Ковчег Завета. Этот предмет ничто иное, как наглядное пособие для того,чтобы мы увидели Иисуса в Ветхом Завете.

Царский оруженосец

Да, существование Давида доказано, но описание его поединка с Голиафом все же воспринималось большинством ученых как художественный вымысел. Тем более что в описываемое время Давид даже не был еще воином, а являлся всего лишь царским оруженосцем. И вот ученые взялись разрешить этот вопрос как с точки зрения логики, так и с точки зрения исторической реальности.

Для начала предстояло выяснить, могли вообще перед большим сражением состояться поединок между представителями двух вражеских армий? На этот вопрос ученые ответили быстро. Да, в различных документах того времени найдены подтверждения того, что такие поединки редкостью не были. Победа товарища по оружию придавала его соратникам уверенность в своих силах. И в данном случае победой Давида над Голиафом началось наступление израильских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.

Но ведь в Библии сказано, что молодой Давид, в прошлом — пастух, был всего-навсего оруженосцем царя! Как же он мог справиться тогда со взрослым воином?

«Да очень просто, — развеял сомнения австралийский историк Патрик Трикет. — Почетной должности оруженосца царя мог быть тогда удостоен лишь тот, кто геройски проявил себя в сражениях».

Тогда возник еще один вопрос: как же отказавшийся от доспехов Давид, всего лишь с пращой в руках, смог справиться с огромным Голиафом, который, как говорится в Библии, был хорошо вооружен?

Глубокое покаяние

Осознав всю глубину своей вины, царь принёс Господу глубочайшее покаяние, которое легло в основу знаменитого 50-го псалма, до сего дня произносимого при чтении «Утреннего молитвенного правила» всеми воцерковленными православными людьми. После этого волнующего текста принято возносить молитвы царю Давиду о его ходатайстве перед Престолом Божьим о прощении тех или иных наших грехов, отягощающих совесть.

Вняв столь страстным покаянным речам, Господь через того же пророка Нафана сообщил Давиду о том, что он прощён, но должен понести наказание, которым станет смерть сына, рождённого ему Версавией ещё до вступления в брак. Вскоре ребёнок действительно умер, но через год любимая жена подарила ему нового, которым стал будущий великий царь Израиля Соломон ─ строитель Первого Иерусалимского Храма. Именно поэтому в молитвах царю Давиду звучат прошения не только об отпущении грехов, но и о ходатайстве пред Господом о ниспослании достойных наследников.

На службе у бывших врагов

Однако его прежняя слава не была забыта, и постепенно вокруг будущего царя Давида стали собираться все, кто стал жертвой притеснений и обид. Из них со временем сформировался многочисленный отряд, во главе которого опальный помазанник Божий покинул страну и временно поступил на службу к своим прежним врагам ─ филистимлянам и их царю Анхусу.

Обретя в его лице покровителя, Давид и его сторонники поселились в пограничном городе Секелаге, откуда совершали набеги на поселения соседствовавших с ними племён амолектиян. Часть награбленного шла по договору Анхусу, а остальная добыча делилась между изгнанниками. Давид был лоялен по отношению к царю, но когда тот призвал его для участия в военном походе на Израильское царство, сумел хитростью уклониться от необходимости воевать с собственным народом.

Духовное значение подвига

Поединок пастуха и воина является прекрасным подтверждением того, что лучшим оружием в бою является совершенное смиренное упование на помощь Божию в правом деле, а гордая уверенность в себе — посрамляет.

Иконография: Давид, пророк, царь. Датировки: XVII в. Иконописная школа или художественный центр: Псков (?) Материал: дерево, паволока, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 72,3 см, ширина 53,3 см. Икона Пророческого ряда. Изображение царя Давида в трехчетвертном повороте с развернутым свитком в руке. Инв. № 1585. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Литература: Васильева О.А. Иконы Пскова. Т. 2. Издание 3-е, исправленное и дополненное. М.: Северный Паломник. 2012. № 179

В чем духовный смысл этой победы? Жизнь любой живой твари принадлежит Богу и находится в его в руках. Лишь силою и помощью Божией способен человек спастись или хотя бы сделать что-то доброе. Совершенное упование на помощь Божию с верой привлекает эту помощь.

Толкуя Псалтирь, профессор Лопухин пишет:

7

Октября
2008 года

В Иерусалиме открыт монумент царя и пророка Давида вблизи от места его погребения на средства российского фонда. Открытие памятника вызвало негативную реакцию со стороны ультраортодоксальных иудеев. Памятник был осквернен и в последующем демонтирован без широкой огласки.

Вероятно, именно поэтому поединок Давида и Голиафа уже не одно столетие является одним из самых известных эпизодов Библейской истории, источником вдохновения для многих произведений искусства от полотен Возрождения до современного кинематографа. Люди черпают в этом сюжете убежденность в том, что Господь дарует победу не сильным, а правым.

Строительство Иерусалима

Став царём Израиля, Давид явил миру образец мудрости и непреклонной решимости в борьбе с врагами. Им было одержано множество побед, и вскоре никто из соседних правителей не решался на него напасть. В течение первых семи лет правления пока царская резиденция помещалась в Хевроне, шло строительство новой столицы государства ─ Иерусалима, название которого с древнееврейского языка переводится как «Город мира».

В центре его установили скинию, в которую была перенесена величайшая святыня еврейского народа ─ Ковчег Завета ─ переносной ларь, в котором хранились каменные Скрижали с заповедями, полученными Моисеем на горе Синай, а также сосуд с Манной Небесной и посох Аарона. Это ещё более повысило статус новой столицы.

Царь Давид и его секрет: кто в центре нашей жизни?

У Давида было желание принести ковчег в Иерусалим. А для нас, главное, вернуть Иисуса в центр внимания Церкви.

Но разве в церквях не проповедуется об Иисусе?

Все используют Иисуса, но фокус не у всех обращен на Иисуса. К примеру, после Своего Воскресения Иисус шел со Своими учениками в место, под названием Эммаус. И ученики Иисуса не узнали, что это Он, потому что глаза их были удержаны. Иисус шел вместе с учениками и они были обескуражены, они были в унынии.

(Лук. 24:13) Иисус спросил их: отчего вы печальны?

Они ответили: мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля.

Они были верующими? Да. Верили они в Иисуса? Да.

Но заметьте, Иисус для них вопрос второстепенный. В центре их внимания был Израиль.

Некоторые из нас говорят: Иисус! Но при этом разочарованы. Почему?

«Мой сын не показал хороший результат на экзамене, а я то думал, что Иисус даст успех моему сыну. Я не получил чего хотел, почему? Я думал, что Иисус мне даст то».

Господь такой любящий, такой добрый. Когда люди приходят в церковь, Он позволяет, чтобы Его использовали. Он предоставляет Свою силу и говорит: «Берите, берите еще». Господь хочет, чтобы вы использовали Его мудрость, когда вы в замешательстве. Он хочет, чтобы вы использовали Его здоровье, когда вы больны. Он хочет, чтобы вы взяли Его изобилие, когда вам нужно обеспечение.

По мере нашего роста наступает время, когда то, чего мы хотим уже не стоит в центре нашей жизни. Больше уже не успех моего ребенка, не мой карьерный успех. В центре моей жизни — Иисус.

Когда Царь Давид умер, чтобы быть с Господом, а новым царем стал его молодой сын Соломон, он пошел в место Говаон. Там находилась скиния и была минора, там был стол с хлебами предложения, жертвенник для приношения курений. Все это было там, но не хватало самого главного — Ковчега Завета.

Широко известна легенда о том, как юноша Давид убил филистимского богатыря Голиафа.

И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место: »

Может быть, это какой-нибудь другой Голиаф?

Нет, все приметы совпадают: «Голиаф из Гефа» (т.е. гефянин), «древко копья его, как навой у ткачей».

Понятно, что и Давид и Елханан не могли убить одного и того же человека, значит по меньшей мере, в одном из этих двух случаев в Библии ошибка. Интересно, что в другой «исторической» книге Ветхого Завета — Паралипоменоне видна попытка, как-то устранить противоречие между двумя свидетельствами книги Царств.

В ней говорится, что

Здесь уже налицо третья версия одного и того же события. Интересно то обстоятельство, что такое имя, как «Лахми», больше нигде не встречается; видимо, его не было у семитических народов Палестины. Похоже на то, что автор Паралипоменона, стараясь спасти версию о геройском подвиге Давида, придумал для Елханана (он называет его Елханамом) другого противника и назвал его первым попавшимся словом.

В начале истории о становлении Давида как царя, говорится что он победил трёхметрового война по имени Голиаф. Понятно, что такие войны, как Голиаф — не будут бегать и сражаться с деревянными мечами, копьями, латами и т.п. вещами. Он был поистине «здоровым» воином, но надо учесть, что и все филистимляне, как мы знаем, были не слабые, а рослые и здоровые люди.

Итак, Давид побеждает Голиафа в начале своей «карьеры», но затем жизнь продолжается и течёт своим чередом. Люди растут, умножаются, возмужают, занимаются своими дела, насущными проблемами, строят планы и т. д.

Вспыхивают новые войны, в семьях бывает не по одному, а по нескольку детей, кто-то умирает в детстве (как один из братьев царя Давида), кто-то в юности, кто-то в зрелом возрасте на войне с иноплеменниками. И об этом мы читаем во 2 Цар 21 главе:

У Голиафа которого убил Давид мог быть брат, родной или двоюродный. Или, как мы бы сейчас назвали однофамилец, ведь имя Голиаф можно дать не одному мальчикам. И даже из одного и того же города. Тем более, что «Рефаимы» — это название исполинов, возможно у них была династия и в числе их был не один Голиаф, а несколько.

Тем более, как я уже говорил — филистимляне не были маленького роста сами по себе и они были сильны. Так, что нет ничего удивительного в том, что израильтянам приходилось сталкиваться с большим количеством «здоровяков», да ещё и с похожими именами.

P.S. Разон, Резон, Иофора, Иофор, Иетро, Рагуил, Реуэл – вы можете не поверить, но если верить библейской энциклопедии, то все эти имена принадлежат одному и тому же человеку.

У евреев такой язык, что одного и того же человека можно назвать по разному и это не будет ошибкой. Даже в русском языке есть подобное, да и в других наверное тоже. Меня можно называть Саша, Александр, Шура, Алекс, по немецки это звучит, как Алекзендер. Так, что всё очень понятно и прозрачно выглядит, если немного поразмышлять и поискать информацию об интересующем нас вопросе.

Александр С., г.Н.Новгород

Рука об руку

Бывшие работницы фабрики объединились, чтобы противостоять несправедливости. К тому же фабрика по-прежнему нанимала людей. «Я делаю это не для себя, — говорила Грейс Фрайер, пытающаяся добиться справедливости, — я думаю о сотнях девушек, для которых могу послужить примером».

Грейс нашла адвоката, хотя и не без труда: мало кто из правозащитников хотел противостоять огромным корпорациям. Ужас еще в том, что в это время даже сама болезнь не была известна.

В 1927 за дело взялся молодой амбициозный адвокат Рэймонд Берри, Грейс и четыре другие девушки оказались в центре международного скандала. Меж тем им по прогнозам оставалось жить лишь 4 месяца… Осенью 1928 года стороны достигли соглашения, не доводя дела до полноценного разбирательства судом присяжных.

Мировое соглашение предусматривало единовременную выплату каждой из «радиевых девушек» 10 000 долларов (137 000 долларов в ценах 2014 года) и установление ежегодной пенсии 600 долларов (8200 долларов в ценах 2014 года) до конца их жизни, а также оплату за счёт компании всех правовых и медицинских расходов, связанных с полученной болезнью.

Глава фабрики заявил, что, «если бы они знали об опасности, которой подвергались их работницы, они сразу же приостановили бы работу».

Те девушки, кто не умер от проблем с челюстью, погибали от саркомы размером с «два футбольных мяча». Кэтрин Вульф, умирая в 1938 году, дала показания прямо в постели — благодаря ей многим другим девушкам были выплачены деньги.

Черты характера

Давид воспитывается в достаточно жестких условиях. Учителя считают его прилежным учеником и хвалят за отличную учебу. Он увлеченно посещает различные кружки, в том числе спортивные. Взрослый представитель имени Давид – сильный физически мужчина с настойчивым, горделивым и прагматичным характером. Он уверен в себе и своих силах. Постоянно стремится к лидерству и хочет быть во всех жизненных сферах только первым. На протяжении всей жизни занимается самосовершенствованием, и у него это отлично получается. Не признает зависть, злопамятство, жадность и обидчивость. Старается обходить стороной лживых людей.

Тайна имени заключается в логичности, уравновешенности и добродушии его носителя. Давид отличается быстрой реакцией, способен мгновенно принимать решения и действовать. Его обожают и ценят друзья. Он всегда готов прийти им на помощь во всем. Не переносит критику в свой адрес, вспыльчив и так же быстро отходчив.

Его положительные качества – деятельность, активность, последовательность. Он обладает природным благородством, привлекателен и всегда стремится к гармонии. Давиду присущи дар убеждения, любовь к юмору, аккуратность в денежных расчетах.

Отрицательные черты: бестактность, агрессивность, эмоциональная нестабильность. Он склонен к тщеславию и любит похвалу.

Кончина

Последние земные годы царя были полны семейных раздоров: его дети от разных жен продолжали враждовать. Свои права на трон заявил Адония, следующий сын по старшинству. Вокруг него собирались сторонники

А Давиду уже было важно одно: воля Божия обо всем дальнейшем. Согласно этой воле, выраженной пророком Нафаном, Давид еще будучи в живых поставил царем Соломона

На 41 году своего царствования, на 71 – от рождения, Давид закончил свой земной путь. Было это, как предполагают, около 965 г. до Рождества Христова.

Давида похоронили на Сионской горе.

7

Октябрь
2008 года

На Сионе появился монумент царю-псалмопевцу. Его подарил Израилю российский благотворительный фонд Свт. Николая. Бронзовая скульптура находится недалеко от места упокоения Давида, у стен церкви Успения Пресвятой Богородицы.

Царь оставил потомкам могущественное царство, замысел будущего храма, и – многие песнопения мятущейся, грешной, но любящей Бога человеческой души. Эти песни и сейчас с нами.

Преследование царя

Храбрый юноша стал жить во дворце царя. Он был уважаем многими. Давид подружился с сыном царя Ионафаном. Саул переживал, что слава Давида затмила славу самого царя. Он стал испытывать ненависть к нему и даже пытался несколько раз убить его. Впервые это произошло, когда царь был не в духе, а Давид играл перед ним на музыкальном инструменте. Саул в порыве гнева кинул в юношу копье, но тот увернулся и остался жив.

Давиду пришлось уйти из дворца и скрываться от царя, который начал преследовать его. Он убежал к Самуилу. Преследование царя принудило Давида бежать к бывшим врагам – филистимлянам. Король их Анхус пожаловал ему город Секелаг, где жили воры. Отряд под предводительством Давида грабил местное население, а часть денег отсылал королю филистимлян.

Однажды у Давида была возможность убить царя, но он всего лишь отрезал часть его одежды, чтобы доказать, что он не желает ему зла. Потом отойдя на приличное расстояние, Давид окликнул царя и показал ему часть его одежды. После этого царю стало стыдно, и он перестал преследовать Давида. Но через некоторое время снова стал за ним охотиться.

Кратко о борьбе евреев против других народов

Еврейским племенам, осевшим после странствий в Ханаане («земле обетованной»), пришлось отстаивать свое право на эти территории с оружием в руках, сражаясь с различными народами, как с пришлыми, подобно самим евреям, так и проживавшими здесь издавна.

В Библейской истории этот период носит название «эпоха Судей». Судьями называли вождей евреев, излагавших волю Божию о народе. Они прославились своей борьбой с чуждыми племенами. Евреям приходилось сражаться с хананеями, моавитянами, мадианитянами, аммонитянами, амаликитянами и другими этносами. Всего от времен Иисуса Навина (преемника Моисея) до Самуила (последнего судьи) прошло примерно 350 лет.

В XIII веке до нашей эры еврейским племенам пришлось отражать нападения завоевателей, получивших наименование «народов моря», поскольку они вторглись на побережье Египта и государств Ближнего Востока со стороны Средиземного моря. «Народы моря» именовались в ассирийских источниках «пилишти», а в Септуагинте приводится другой вариант этого названия, дошедший и до наших дней – «филистим», филистимляне. Этот народ дал название Палестине.

Большинство исследователей склоняются к мысли, что родиной филистимлян был остров Крит. Филистимляне владели искусством обработки железа, строили боевые корабли, у них были колесницы, отличные по тем временам доспехи и вооружение. Их отряды наводили страх даже на такие могущественные государства, как Египет и Хеттская империя. Евреям, уже осевшим на плодородных долинах Ханаана, пришлось вести долгую и кровопролитную борьбу с захватчиками.

Филистимляне овладели пятью городами Ханаана, создав союз, который постоянно грозил народам этого региона, среди которых были и евреи. Поклонялись филистимляне Дагону, Астарте и Бааль-Зебубу. Монотеистов евреев ужасали кровавые культы язычников. Неслучайно они наделили филистимских «богов» демоническими чертами, а имя Бааль-Зебуба со временем стало одним из бесовских имен (Веельзевул).

Опасный внешний враг подтолкнул разрозненные еврейские племена, управляемые судьями, к объединению и созданию собственного государства, во главе которого стоит единоличный правитель – царь.

В Библии подробно описывается, как последний из судей, первосвященник Самуил, избрал на царство Саула, сына простого земледельца Киса из колена Вениаминова.

Саулу удалось объединить народ и отразить несколько нападений филистимлян, а также успешно сразиться с амаликитянами. Но с первых же шагов своего правления Саул показал, что не может и не желает быть послушным орудием в руках Всевышнего. Между тем, именно эта покорность воле Божией была первым и обязательным условием успешного правления царя над народом. Пророк Самуил, избравший Саула и помазавший его на царство, не раз укорял своевольного правителя за гордыню, однако Саул всякий раз вновь нарушал данное им обещание и поступал вопреки советам и прямым внушениям Самуила.

Убедившись окончательно, что Саул не отвечает идеалу царя, Самуил обратил свой взор на Давида, сына Иессея из колена Иудина. Эта семья жила в Вифлееме. Голос Божий указал Самуилу на Давида, как на будущего царя и преемника Саула. Первосвященник тайно помазал юношу на царство, однако, до поры до времени Давид продолжал мирно жить в Вифлееме и пасти стада своего отца, играя на арфе.

Памятник Царю Давиду в Иерусалиме

Тем временем, Саула настигла душевная болезнь, которую нельзя считать ничем иным, как следствием его своеволия и непослушания воле Бога. Он впал в черную меланхолию, приступы которой временно облегчали звуки арфы. Царские прислужники привели во дворец Давида, который был известен как искусный музыкант. Только его игра и могла успокоить несчастного Саула.

Давид в книгах ТаНаХа [↑]

Жизнеописанию Давида посвящены многие главы обеих книг Шмуэля. В них рассказывается о юности героя, о его поединке с филистимлянским гигантом , о конфликте с тогдашним царем Шаулем.

Тяжелую и опасную жизнь прожил Давид, много скитался, часто бывал преследуем. Пережил и разлады в семье, и заговоры среди соратников, и гражданские мятежи.

В течение многих лет Давид был пастухом, как когда-то праотцы еврейского народа, а также пророк Моше. В кочевой жизни на лоне природы Давид приобрел исключительную ловкость и силу: защищая своих овец, молодой пастух одолевал в схватке львов и медведей (Мидраш Шмуэль 2:20:5; Оцар ишей аТанах, Давид

).

Знаменитости с именем Давид

  1. Давид – яркая фигура ветхозаветной истории: легендарный герой, полководец, философ и поэт. Юную красоту и мощь героя запечатлел в своей скульптуре Микеланджело.
  2. Давид I Святой – шотландский святой.
  3. Давид Ростиславич (1140-1197) — князь смоленский, сын вели­кого князя Ростислава Мстиславича. Отец оставлял его княжить в Новгороде (1154) и Торжке (1159), но новгородцы выгоняли его.
  4. Давид Святославич – внук Ярослава Мудрого и сын великого князя киевского Святослава Ярославича.
  5. Давид А. Драгунский — военачальник, генерал-полковник танковых войск, Герой Советского Союза (1944, 1945).
  6. Давид С. Самойлов (1920-1990) — русский поэт. Студентом мосинститута истории, философии и литературы, пошел добровольцем на фронт в 1941 году.
  7. Давид Сангвинетти — (род. 1972) итальянский теннисист.
  8. Давид Феррер — испанский теннисист.
  9. Давид Сандвед — (1912 — 2001) норвежский архитектор.
  10. Давид Мурек — польский волейболист.
  11. Давид Выборный — чешский хоккеист.
  12. Давид Аликес — испанский футболист.
  13. Давид Столбун — (1904 — 1938) советский стратонавт, нейрофизиолог, кандидат медицинских наук, военврач 2-го ранга.
  14. Давид Лория — казахстанский футболист, вратарь сборной Казахстана.
  15. Давид Г. Мюллер — (1846 — 1912) австрийский семитолог.
  16. Давид Ойстрах – советский дирижер и скрипач, получивший звание народного артиста СССР.
  17. Давид IV Строитель – один из самых известных государственных деятелей Средневековой Грузии, принадлежащий к династии Багратионов
  18. Давид Бен-Гурион – один из основателей Израильского государства.
  19. Давид Солунский – преподобный греческий святой.
  20. Давид Багратиони – грузинский писатель, царевич, просветитель.
  21. Давид Фридрих Штраус – теолог немецкого происхождения.
  22. Давид Муджири — имя грузинских футболистов, отца и сына.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector