Соломон

Начало правления

По легенде, не обращая внимания на то, что Соломон был последним из сыновей Давида, царь хотел сделать младшего отпрыска своим приемником. Но также за власть боролся и старший сын Адония, имея на это право, ведь по древним традициям корона принадлежала ему. Поэтому истинный наследник создал специальный отряд телохранителей во главе с Иоавом и Авиафаром. И, воспользовавшись слабостью родителя, пытался привлечь на свою сторону Нафана, храброго Ванея и царскую гвардию, но не получил поддержи от подданных Давида.


Сон царя Соломона

Давид узнал из уст пророка о действующем заговоре, поэтому успел помазать миром Соломона на царствование, чтобы передать ему нужные для управления страной дары Святого духа. При этом Бог поставил условие самодержцу, чтобы тот никоим образом не уклонялся от служения Всевышнему. Получив обещание, Творец наделил Соломона мудростью и терпением.


Суд царя Соломона

Существует сказание о соломоновом суде, который доказывает разумность правителя. К царю пришли две женщины с просьбою определить, кто приходится истинной матерью ребенка. И тогда Соломон дал жестокий совет: не спорить, а разрубить дитя пополам, чтобы каждой досталось по половине. Одна из прихожанок сказала, что пусть оно так и будет, а другая впала в панику и отчаяние. Таким образом, Соломон разрешил прения и выяснил, кто является истинной родительницей, а кто лишь притворяется.


Иерусалим во времена Соломона

Поэтому узурпаторские попытки Адонии были обречены на фиаско: молодой человек бежал и нашел свое убежище в Скинии. Стоит отметить, что новоявленный царь простил своего брата и приказал помиловать, а вот участь его соратников Иоава и Авиафара была печальна: первый был казнен, а второй отправлен в ссылку. Однако Адонии не удалось избежать сурового наказания, ибо он попытался взять себе в жены Ависагу Сунамитянку, прислужницу царя Давида, попросив Вирсавию ходатайствовать за него перед Соломоном. Но мудрый царь посчитал, что его брат вновь желает заявить свои права на престол и велел казнить Адонию.

Память

Как мудр был ты в юности твоей и, подобно реке, полон разума! Душа твоя покрыла землю, и ты наполнил её загадочными притчами; имя твоё пронеслось до отдалённых островов, и ты был любим за мир твой; за песни и изречения, за притчи и изъяснения тебе удивлялись страны. (Сир 47, 16-19)

Новозаветная Церковь, по мере образования канона богослужения и иконописи, более точно осмыслила место Соломона в жизни народа Божия. В своем Великом каноне преподобный Андрей Критский говорит о Соломоне нелицеприятно:

«Соломон чудный и благодати премудрости исполненный, сей лукавое иногда пред Богом сотворив, отступи от Него Сластьми влеком страстей своих, оскверняшеся, увы мне, рачитель премудрости, рачитель блудных жен, и странен от Бога» (вторник, песнь 7).

Хотя отступление Соломона от веры не было полным отпадением, Церковь не прославляет его за богоугодное житие, как всех прочих честных праотец. В последовании Недели святых праотец другие праотцы упоминаются неоднократно, с конкретными указаниями особенностей их подвига, а Соломон — всего единожды: «Адама восхвалим, Авеля, Сифа Давида и Соломона» (светилен).

Сошествие во ад (фрагмент). Мозаика, Лукинский монастырь на Еликоне в Беотии, XI в. Свв. цари и пророки Давид (слева) и Соломон (справа)

XIПритч 1, 8Притч 9, 1пророческомиконостасовПсалтирьXIVXVIТретьей книги ЦарствПесни песней

Царь Соломон и Китоврас. Клеймо Васильевских врат Новгородского Софийского собора (ныне — в Успенском соборе Александровской слободы), 1335-1336 гг.

ПремудрогоЮстиниана ВеликогоИларион РусинЯрослава МудрогоВладимираКиевского Софийского собораанглосаксонскаярусскиеXIVXV

Храм Соломона

Делом всей жизни царя Соломона, становится строительство храма великолепного Дома Господня, где будет храниться Ковчег Завета и будут совершаться жертвоприношения единому Богу. До сих пор, пока еврейский народ странствовал и воевал, обиталищем всевышнего был шатёр — скиния, теперь пришло время построить храм, один на всех.

Сегодня на месте первого храма — храма Соломона, на одном из холмов Иерусалима стоит мечеть Эль-Акса. Дом Господень строили около 200 000 человек в течение 7 лет, опытных ремесленников и строителей Соломон выписывает из Финикии, в Израиле таких мастеров еще просто нет. От другого соседа, царя тирского Хирама, в Израиль доставляют самую ценную породу дерева — ливанский кедр.

реконструкция Храма Соломона

В то время в Ливане был довольно холодный климат для кедра и некоторые деревья достигали огромных размеров, плотники пилили их на доски и потом уже везли в Израиль. Большая часть храма изнутри была отделана кедром, поэтому он напоминал корабль.

За Ливанский кедр, с царем Тира, Соломон расплачивается не золотом и не товарами, а землями, городами на морском побережье в районе современной Хайфы.

Как земная обитель Бога, храм Соломона представляет собой модель вселенной, на потолке видны звезды, на стенах цветы и плоды, но, главное, в этом храме нет изображения Бога, в его святая святых стоит Ковчег Завета.

Одна из функций царя, это быть наместником Бога на земле. Построив храм, Соломон, как бы соединил свою власть с могуществом Бога. Дворец, где жил Соломон и храм, где обитал Бог, вместе они показывали владычества Бога над страной и Соломона над народом.

После долгих лет строительства происходит освящение Дома Господня, особую роль в этом торжестве играет сам царь Соломон, он возносит пламенную молитву за весь мир и призывает Бога войти в храм и символически прибывать в нем.

С этого самого момента Иерусалим становится священным городом, духовной столицей всего еврейского народа. Иерусалим становится столицей Востока, святость Иерусалима, она создана людьми, Давид приносит туда Ковчег Завета и ставит здесь жертвенник, Соломон ставит здесь храм и говорит: «Сюда будут приходить на паломничество». И вдруг Иерусалим за два поколения становится тем, чем он является сегодня — местом, которое все хотят. Он вдруг, оказывается, духовным центром мира.

Согласно Библии, после возведения храма, Господь Бог снова является к Соломону. На этот раз с грозным предостережением: «Если царь и его народ отпадут от Бога, от храма не останется и камня на камне». Но Соломон, кажется, уже не слышит гласа божьего, из идеального царя с годами он превращается в типично восточного деспота. Он строит себе огромный дворец, который по роскоши соперничает с храмом и даже превосходит его, здесь и редкие породы дерева и драгоценные камни и трон из слоновой кости, украшенный золотом.

Приход к царствованию

Отец Соломона, Давид, собирался передать престол именно Соломону. Однако, когда Давид одряхлел, власть попытался узурпировать другой его сын, Адония. Он вошёл в заговор с первосвященником Авиафаром и командующим войсками Иоавом, и, воспользовавшись слабостью Давида, огласил себя преемником престола, назначив пышную коронацию. Мать Соломона, Вирсавия, а также пророк Нафан (Натан) уведомили об этом Давида. Адония бежал и скрылся в Скинии, ухватившись «за роги жертвенника» (3Цар.1:51), после его раскаяния Соломон его помиловал.

Царь Соломон, держащий в руках изображение Храма. Икона из пророческого ряда церкви Преображения, Кижи, XVIII в.

После прихода к власти Соломон расправился с другими участниками заговора. Так, Соломон временно удалил Авиафара от священства и казнил Иоава, который попытался скрыться в бегах. Исполнителя обеих казней, Ванею, Соломон назначил новым командующим войсками. Бог дал Соломону царствование при условии, что тот не будет отклоняться от служения Богу. В обмен на это обещание Бог наделил Соломона невиданной мудростью и терпением.

Соломон и план Храма

Правление Соломона

Соломон  наследовал от своего отца, царя Давида, обширное государство, простиравшееся от «реки египетской до великой реки Евфрата». Для управления таким государством требовался обширный ум и испытанная мудрость, и, к счастью для народа, юный дар был от природы наделён светлым умом и проницательностью, давшими ему впоследствии славу «мудрейшего царя»

Пользуясь глубоким миром, Соломон обратил всё своё внимание на культурное развитие государства и в этом отношении достиг необычайных результатов

Соломоново решение

Страна разбогатела, и благосостояние народа возросло до небывалой степени. Двор Соломона не уступал в своём блеске дворам величайших и могущественнейших властелинов тогдашнего цивилизованного мира. Состав правительства, сформированного Соломоном:

  • Первосвященники — Садок, Авиафар, Азария;
  • Командующий войсками — Ванея;
  • Министр налогообложения — Адонирам;
  • Придворный летописец — Иосафат; также писцы — Елихореф и Ахия;
  • Ахисар — начальник царской администрации;
  • Завуф;
  • Азария — начальник наместников;

12 наместников: Бен-Хур, Бен-Декер, Бен-Хесед, Бен-Авинадав, Ваана, сын Ахилуда, Бен-Гевер, Ахинадав, Ахимаас, Ваана, сын Хушая, Иосафат, Шимей, Гевер.

Библия и мифология

Согласно древним легендам, после всемирного потопа, погубившего высокоразвитое государство Атлантиду, человеческую цивилизацию пришлось выстраивать заново. По мере развития нового общества люди находили останки прошлой культуры, среди которых были также и технологические достижения.

Полученные знания и артефакты дорого оценивались, поскольку они способствовали прогрессивному развитию тех государств, которые их приобретали. Вследствие этого возникла потребность передавать их таким образом, чтобы все знания оставались втайне от простых, не приближенных к управлению государством людей.

Трактат «Ключи Соломона»

Поэтому среди правителей был принят запрет о письменной фиксации знаний, всю информацию передавали из уст в уста. Царь Соломон был первым предводителем, который зафиксировал все накопленные эзотерические знания из разных традиций в письменном виде. Из известных трудов царя до нас дошел его трактат «Ключи Соломона». «Малый ключ» состоит из пяти разделов, один из них, «Гоэтия», описывает 72 демонов, которых в нынешней науке принято считать человеческими гормонами.

https://youtube.com/watch?v=SR4HLpcZXK0

Эти бумаги приобрели популярность за счет оригинального способа чтения информации – для удобства восприятия некоторая часть сведений в рукописи прорисована схемами и знаками. Среди этих рисунков большое значение имеют «Соломонов круг» (представляет собой модель планеты Земля и раньше использовался в гадании) и «Звезда Соломона» (основана на индийском учении о чакрах, используется в амулетах). Также считается, что Соломон стал автором «Книги Екклесиаста», «Песни песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых».

Все люди не идеальны, Соломон также

Для сооружения храма, дворцов, городских стен требовалось много рабочей силы, поэтому Соломон ввел принудительный труд, который, вероятно, распространялся на исконных жителей Ханаана, хотя положение северных племен было не лучшим.

Царствование Соломона не было безоблачным. Блестящий двор, громадные строительные работы легли тяжким бременем на население. Тот факт, что Соломон включился в международную торговлю, свидетельствовал о быстром процессе имущественной дифференциации. В конце царствования Соломона накопленными благами пользовалась лишь незначительная часть населения, народ становился все беднее, страдая от непосильных налогов.

Авторы Библии видят причину всех бед в том, что Соломон, отвернувшись от Яхве, потерял мудрость, которая была свойственна ему в начале правления.

У Соломона было семьсот жен и триста наложниц, многие из них были чужеземками, поклонявшимися своим богам. Соломон возвел капища этим богам.

Народ и пророки считали причиной всех бед попустительство Соломона и распространение чужих культов. Особенно недовольны были северные племена. Ефремлянин Иеровоам, по наущению пророка Ахии, восстал против царя. Тот разорвал свою одежду на двенадцать частей и десять дал Иеровоаму в знак того, что десять племен поддержат его мятеж. Соломону удалось предотвратить мятеж Иеровоама, который вынужден был бежать в Египет.

Итак, Соломону удалось превратить полученную в наследство от Давида страну в цветущее государство. При этом он, как и прочие азиатские деспоты, возложил на плечи народа непомерные повинности, не учитывая особенности племенной организации общества. Быстрыми темпами шел процесс имущественного расслоения. Появилась новая, постоянно обогащающаяся, ведущая роскошный образ жизни прослойка приближенных к царю людей, в то же время положение народа, страдавшего под бременем непосильных налогов, постоянно ухудшалось.

Тяжкие социальные противоречия обострили вражду между северными и южными племенами, что в конечном итоге привело к расколу страны на две части. К этому же времени относятся выступления пророков, решительно осуждавших социальную несправедливость и бичевавших культы многочисленных богов, служение которым требовало все новых и новых средств и еще больше разоряло народ. Их слова находили отклик, чему способствовали не только традиционные разногласия между племенами, но и то обстоятельство, что в Израильском царстве, как и в других восточных деспотиях, царь и священнослужители не владели значительными землями. Эта классовая прослойка оставалась сравнительно неразвитой, так что протест против царской и аристократической власти было нелегко подавить.

После смерти Соломона страна распалась на две части: северную и южную (931 г. до н. э.). В Библии северная часть именуется Израилем (со столицами Сихем, Фирца, Самария), а южная — Иудеей (со столицей Иерусалим). Название южной части страны связано с тем, что большинство ее жителей происходило из племени Иуды, цари также вели родословную из этого колена, то есть из династии Давида.

источник

Влияние философского и поэтического наследия Ибн Габирола

В противоположность значительному распространению философских взглядов Ибн Габирола в западноевропейской философии, его воздействие на еврейскую мысль было невелико. Утеря арабского оригинала основного философского сочинения Ибн Габирола «Мекор хаим» и отсутствие современного ему ивритского перевода послужили причиной постепенного забвения философского учения Ибн Габирола в еврейской среде, хотя не исключена возможность косвенного влияния его произведений на возникновение мистических учений каббалы. Напротив, поэтическое наследие Ибн Габирола оказало значительное влияние на средневековую еврейскую поэзию и служило предметом восхищения как современников поэта, так и последующих поколении, став интегральной частью духовного наследия еврейского народа.

Трагическая жизнь Ибн Габирола, его ранняя смерть, склонность к мистицизму, а порой и к отшельничеству, послужили сюжетом ряда легенд и преданий, сложившихся вокруг его имени.

Конец царствования Соломона

Конец  царствования Соломона омрачился разными разочарованиями, причиной которых главным образом было дошедшее до необычайных размеров многоженство и связанные с ним непомерные расходы. Народ стал тяготиться быстро возраставшими налогами, и Соломон кончил жизнь с убеждением, что «всё суета и томление духа», и с опасением за будущность своего дома, которому угрожал выступивший уже при нём Иеровоам. Согласно Библии, Соломон имел 700 жен и 300 наложниц (3 Цар. 11:3), среди которых были и чужестранки. Одна из них, ставшая к тому времени его любимой женой и имевшая на царя большое влияние, убедила Соломона построить языческий жертвенник и поклоняться божествам ее родной земли. За это Бог прогневался на него и пообещал множество лишений народу Израиля, но после окончания царствования Соломона. Таким образом, всё царствование Соломона прошло достаточно спокойно.

Соломон

Соломон умер в 928 году до н. э. в возрасте 62 лет. Согласно легенде, это произошло в то время, когда он наблюдал за строительством нового алтаря. Во избежание ошибки (предположив, что это может быть летаргический сон), приближённые не стали хоронить его до момента, пока черви не начали точить его посох. Только тогда он был официально признан мёртвым и захоронен. Ещё при жизни Соломона начались восстания покорённых народов (эдомитян, арамеян); сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское).

Характеристики Шломо в ТАНАХе

Библия объясняет мир и процветание страны под властью Шломо его необычайной мудростью, в которой он превосходил всех остальных людей (I Ц. 2:6,9; 3:11,12; 5:9–14; в русской традиции 4:29–34; 10:1,3). В первую очередь Шломо рассматривался как мудрый и справедливый судья (I Ц. 3:16–28).

Последующие поколения приписали Шломо авторство Песни Песней, книги Притчей Соломоновых и Экклесиаста. Наряду с мудростью, авторитет Шломо зиждился на его жреческой функции царя-священника, который наблюдал за религиозными церемониями, сам приносил жертвы, благословлял народ, играл центральную роль в освящении Храма и т. п. (I Ц. 3:15; 8:1–5, 14, 22, 54–56, 62–66).

В отличие от единого биографического повествования о Давиде, повествование о Шломо в I книге Цари представляет собой компиляцию из ряда разнородных источников — государственных административных списков, дипломатических архивов, повинностных списков, фискальных и строительных документов. Источник библейского рассказа о строительстве Храма — по всей видимости, оригинальный документ времен Шломо.

Следует отметить, что в I книге Цари образ Шломо не идеализирован; девтерономический редактор даже подчеркивает его грехи: Шломо не только сочетался браком с иноплеменницами, но и построил для них несколько языческих капищ в Иерусалиме. По мнению библейского автора, именно грехи Шломо стали причиной утраты домом Давида власти над всем Израилем.

В отличие от I книги Цари во II книге Хроники Шломо рисуется как идеальная личность — мудрый царь, следующий заветам веры, подлинный наследник Давида, построивший Храм и введший установления относительно коhенов и левитов. Тем не менее, несмотря на апологетическую тенденцию автора (II Хр.), он широко пользуется исторической традицией.

Новейшая библейская критика склонна видеть в библейском описании эпохи Шломо элементы идеализации этого периода девтерономическими редакторами, в глазах которых период правления Шломо был временем высшего расцвета еврейского царства под властью дома Давида.

Легенды о Шломо

Легенды о царе Шломо были известны на Аравийском полуострове еще до возникновения ислама. В Коране Шломо (Сулейман) — не только наследник Давида, но и верный слуга Аллаха; он был наделен величайшей мудростью, понимал язык птиц и повелевал ветрами и духами

Следуя еврейской Аггаде и древним легендам, часть из которых сложилась в Персии, мусульманские комментаторы Корана уделяли значительное внимание характеру Шломо, подчеркивая его мудрость и справедливость как судьи

Легенды о Соломоне стали основой еврейских народных сказок. Они вошли также в средневековый фольклор Византии и Западной Европы. В результате деятельности разнообразных мистических сект и обществ в средние века имя Соломона стали связывать с символами, использовавшимися этими обществами (звёздами разной конфигурации и т.п.).

Астрология имени Шломо

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь

Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Шломо, тотемы и талисманы Шломо, национальность Шломо и т.д

Происхождение имени Шломо таково, что управляющей планетой является Луна. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Шломо от Луна: Ум, интуиция, чувствительность, эмоциональность, дружелюбие, общительность, богатое воображение

Недостатки, которыми наделяет Луна имя Шломо: Зависимость от образа матери, преобладание эмоциональных комплексов

Также той или иной планете соответствует и имеет непосредственное влияние на судьбу каждая буква, из которой состоит имя Шломо. Если в именоформе присутствует несколько одинаковых букв, влияние соответствующей планеты усиливается во столько раз, сколько раз повторяется эта буква. Доминирующая планета для Шломо: Юпитер

Особое значение имени Шломо придается согласно планете, управляющей завершающей буквой. В ряде случаев, независимо от того, какую имя имеет национальность и значение, завершающая планета определяет продолжительность и особенности завершения жизни. Последняя планета по имени: Юпитер

Совместимость с именем Шломо

Наибольшую совместимость в любви, работе, дружбе составляют имена, покровителями которых являются планеты: Солнце, Плутон, Марс.

Астрологический цвет имени: Желтый

Сторона света: Юг

Астрологический камень: Горный Хрусталь, Кварц, Аквамарин

Олицетворяющее животное: Мангуст, Белый медведь

Планетарное число и значение имени Шломо

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Шломо с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Шломо и происхождение имени Шломо указывает на планетарное число 10. Управляет этим именем Плутон.

Плутон как ключевая планета имени ставит задачу победить все страхи, научиться преодолевать любые экстремальные ситуации и управлять коллективными энергиями, вести за собой других людей

Зодиакальное и Сакральное число имени Шломо

Происхождение имени Шломо определяет Зодиакальное число 4, что соответствует знаку-зодиака Рак. Люди с именем Близнеца предпочитают заниматься домом, семьей, решать родовые проблемы. Они способствуют глубинному эмоциональному и интуитивному восприятию окружающих людей и происходящих ситуаций, создают поле консерватизма, продолжения традиций рода, связи с родными людьми.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Шломо, является 1, что соответствует знаку-зодиака Овен. Обладатель имени — Овна вовлекается в борьбу, активные действия. В худшем случае вокруг него может быть поле войны, в которую будут втягиваться окружающие. В лучшем — он станет первопроходцем и бесстрашным рыцарем, защищающим других. В коллективном бессознательном с этими именами связаны образы воинственных и активных людей.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Шломо, чье имя, что значит имя Шломо, имя какой национальности Шломо, талисманы Шломо… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Краткая биография

Соломо́н (др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́; греч. Σαλωμών, Σολωμών в Септуагинте; лат. Salomon в Вульгате; араб. سليمان‎ Сулейман в Коране) — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), соправитель Давида в первые два года своего царствования. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.

По разным хронологиям, даты правления относятся к началу Х века до н. э., 972—932 до н. э., 960-е – ок. 930 до н. э., 967—928 до н. э., по традиционной еврейской хронологии ок. 874-796 до н. э.

Соломон — персонаж множества легенд, в которых выступает как мудрейший из людей и справедливый судья, нередко ему приписываются волшебные качества (понимание языка зверей, власть над джиннами).

Традиционно считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов (Пс. 126 (масоретский текст — Пс. 127), Пс. 131 (масорет. Пс. 132). В православной и католической церкви считается автором второканонической Книги Премудрости Соломона.

Историчность царя Соломона, также как и историчность царя Давида, и историчность Израильского царства является предметом научной дискуссии.

Конец правления и смерть

Примечательно, что царь был мудрым политиком, во времена своего правления он умудрился покончить с голодом, а также зарыть топор войны между евреями и египтянами. В Библии говорится, что любимая жена Соломона была инаковерующей чужестранкой. Поэтому хитрая женщина уговорила возлюбленного построить языческий алтарь, что и стало яблоком раздора между Всевышним и правителем.

Соломон в старости

За это разгневавшийся Бог пообещал самодержцу, что после его царствования на Израиль обрушатся несчастья. Но и незадолго до смерти Соломона в стране все было не безоблачно: из-за строительных проектов опустела царская казна, к тому же начались восстания эдомитян и арамеян (покоренные народы).

Талмуд гласит, что Соломон прожил 52 года. Царь умер в тот момент, когда наблюдал за строительством нового алтаря. Чтобы исключить летаргический сон, тело предводителя долгое время не предавали земле.

Легенды о Соломоне

Суд царя Соломона

Мудрость свою Соломон показал прежде всего на суде. Вскоре по воцарении его пришли к нему на суд две женщины. Они жили в одном доме, и у каждой было по младенцу. Ночью одна из них своего младенца задавила и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить: «живой ребенок мой, а мёртвый твой», говорила каждая. Так спорили они и пред царем. Выслушав их, Соломон приказал: «принесите меч».

И принесли меч к царю. Соломон сказал: «Рассеките живого ребенка пополам и отдайте половину одной и половину другой».

Одна из женщин при этих словах воскликнула: «отдайте лучше ей младенца, но не убивайте его!»

Другая же, напротив, говорила: «рубите, пусть не достанется ни ей ни мне».

Тогда Соломон сказал: «не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его мать».

Народ услышал об этом и стал бояться царя, потому что все увидели, какую мудрость дал ему Бог.

Кольцо Соломона

Несмотря на мудрость, жизнь царя Соломона не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!»

На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: «Это пройдет». Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдешь спасение от страстей!»

Соломон последовал совету мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот — еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдет.»

Исламские предания

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Были две женщины со своими сыновьями(, как вдруг) прибежал волк, унёс сына одной из них, и она сказала своей подруге: «Волк унёс твоего сына!» Другая (женщина) сказала: «Нет, это был твой сын!», — и тогда они обратились на суд к Дауду, да благословит его Аллах и да приветствует, который вынес решение (отдать) его старшей.

А потом они пошли к Суляйману, сыну Дауда, да благословит его Аллах и да приветствует, и рассказали ему (обо всём), а он сказал: «Принесите мне нож, и я разделю его между ними». Тогда младшая воскликнула: «Не делай этого, да помилует тебя Аллах, это её сын!», — после чего он вынес решение отдать его младшей.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, вчера ко мне явился дух из числа джиннов (или же он сказал что-то подобное), чтобы прервать мою молитву, но Аллах помог мне справиться с ним. (Сначала) я хотел привязать его к одному из столбов мечети, чтобы утром все вы посмотрели на него, но (потом) вспомнил слова моего брата Суляймана (, который сказал): «Господь мой! Прости меня и даруй мне (такую) власть, которой после меня не будет обладать уже никто»».

Происхождение царя Соломона

Соломон родился в 1011 г. до н.э. в Иерусалиме. Единственный источник, указывающий на реальность существования легендарного правителя объединенного Израильского царства, – это Библия. Поэтому подтвердить или опровергнуть то, является ли Соломон исторической личностью, биографы и ученые не могут и по сей день.

Судя по описанию Божьей книги, Соломон является сыном второго царя Израиля Давида. Согласно Новому Завету, мессия из рода Давида по мужской линии – это Иисус Христос.

Портрет Соломона

До восшествия на престол Давид был простым пастухом, при этом показал себя человеком не только добрым и благонадежным, но также сильным и смелым: чтобы защитить своих овец, он мог голыми руками расправиться со львом или медведем.

Родительница Соломона, Вирсавия, приходилась дочерью Елиама и согласно Библии, обладала редкостной внешностью: Давид, прогуливавшийся по своим владениям, увидел купающуюся Вирсавию, и ее красота сразила царя наповал. Поэтому Давид велел доставить понравившуюся девушку, которая в то время считалась женой Урии Хеттеянина – военнослужащего в армии Давида, во дворец. Вирсавия забеременела, и тогда коварный Давид приказал военачальнику Хеттеянина в письме, чтобы супруг его возлюбленной не вернулся с поля боя живым:

После этого случая Давид обзавелся недоброжелателями, а Нафан (Натан), который значится в Священном Писании как пророк и один из авторов Книги Царств, проклял предводителя, обрекши его будущее на братоубийственные конфликты.

Портрет Соломона

Позже Давид раскаялся в своем вероломном поступке и на коленях вымаливал у Бога прощения. Пророк сказал, что Господь простил пожелавшего смерти другому человеку, однако напомнил:

Таким образом, в жизни Давида было много горечи и печали: его младший сын умер, а дочь Фламарь была изнасилованна сыном Амноном (который умер от руки родного брата). В положенный срок у царя родился сын. Назвав отпрыска Соломоном, Давид и Вирсавия предопределили будущее сына, ведь имя Шоломо в переводе с иврита означало «мир» (т.е. «не война»). В действительности, Соломон боялся вооруженных конфликтов, поэтому в годы правления не пользовался многочисленным войском.

Соломон и кольцо

Второе символическое имя Соломона – Иедидиа (переводится как «возлюбленный Бога») – дано ему в честь снисхождения Всевышнего к Давиду, который признал, что совершил один из семи смертных грехов – прелюбодеяние. Вирсавия была благочестивой женщиной, которая всегда оставалась в тени. Возлюбленная предводителя израильского народа не вдавалась в подробности политики, а занималась воспитанием детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector