Религия
Содержание:
Примечания
- Вера // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- в «Книгах Google»
- Boryś W. Słownik etymologiczny języka polskiego. — Wydawnictwo Literackie. — Kraków, 2005. — С. 687. — ISBN 978-83-08-04191-8.
- Вера // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
- Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999
- Энциклопедия для детей. Т. 6, ч. 1. Религии мира — М.: Аванта+, 1996. — 720 с.: ил. — С. 5-13. — ISBN 5-86529-043-6
- Митр. Филарет. Христианский катехизис. М.: изд. Моск. Патриархии, 1997. С. 4.
- Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения, 5. Цит. по: Христианский катихизис. Цит. соч. С. 4-5.
- ↑
О Существе Божием
«Личность — это внутреннее определение существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания» (В.С. Соловьев). Стремление к воспитанию, сохранению и развитию в себе такой личности настолько сильно в человеке, что даже пантеизм не мог удержаться от него. «Центральное ядро пантеистического настроения, — как ни парадоксально звучит оно, — это учение о сохранении безличной личности», — пишет уже цитованный П. Юшкевич — Отдавая себя всему, он (пантеист) во всем находит себя. Точно драгоценное многогранное зеркало, мир тысячекратно отсылал ему его собственный образ, улыбающийся, гневный, добрый, суровый, бурный, величественно-спокойный и безмятежный, — главное, спокойный и безмятежный. Пантеист подобен тем художникам, которые во всех своих героях изображают лишь себя. Он весь мир наполнил собою. «Это — ты», «это — ты», — шепчет, говорит, кричит, гремит пантеисту тысячами голосов все в мире…
«Когда я смотрю на лес, — рассказывает где-то Мопассан, я живо ощущаю его; я чувствую, как лес входит в меня: я сам становлюсь лесом» (Литературный распад. Кн. 2). Человек без самосознания себя личностью — только ветошь, только мыльный пузырь, былинка в поле. Но таковым никак не хочет сознать себя никто из людей, а поэтому и пантеист стремится, как-то невольно, не только к личному саморазвитию, но и к обращению всего природного на выражение и восполнение собственной личности. Если же у человека столь неудержимо сильна потребность быть личностью с собственным разумом и волей, то как человек может отказать в этом тому высшему Существу, которое он называет Богом, абсолютом, Высшей Субстанцией?! Если Бог есть высшее человека Существо, то он должен непременно иметь в себе то доброе, хорошее, что содержится и в человеке. Если проявление Божества — человек — не может себя не сознавать личностью, то как же он может не сознавать Личностью Того, проявлением Кого он себя считает? Человек-личность непременно требует и от Бога также личность, и уже, во всяком случае, не меньшую, чем человек. Если безличность, неразвитость личного самосознания обычно считается недостатком того или иного индивидуума, то так оно может быть признано за достоинство для Бога — Виновника бытия этого человека, отобразившего Себя в нем?..
Личность не только не ограничивает содержания понятия Бога, но расширяет его, увеличивая совершенство бытия. Личность — это полнота, а безличность — что-то неуловимое, даже несуществующее; личность — совершенство, безличность отсутствие самого необходимого; личность — жизнь, безличность — лишь просто существующее. Пантеизм боится приданием Божеству личности ограничить Его, как бесконечное. Это и было бы, если бы под бесконечным понималась какая-то неопределенность, безбрежная расплывчатость, а под личностью — лишь ограниченное местом и временем. Но наоборот под бесконечностью разумеется бытие, отрешенное от условий пространства и времени — этих необходимых форм всего конечного, ограниченного и несовершенного, а под личностью внутреннее устремление к раскрытию всего богатства собственного содержания, к самосознанию и самоопределению. Таким образом, личность в соединении с бесконечным дает бытие самое полное, самое совершенное, бытие в собственном смысле этого слова, т.е. Бога, Существо абсолютное и совершенное, Источник всякого бытия. Начало и Конец всего сущего, Личность разумную и самоопределяющуюся.
Конечно, понятие о Боге, как Личности, принадлежит религиям уже более совершенным и одухотворенным; в первобытных религиях оно настолько заслоено разными туманностями, что кажется совершенно отсутствующим или, по крайней мере, спорным. Некоторое разъяснение ему можно получить только вскрывши сущность языческого многобожия (политеизма).
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
В словаре Д.Н. Ушакова
ВЕ́РА, веры, ·жен.1. Состояние сознания верующего, религия (·книж. ). «Лишь вера в тишине отрадою своей живит унывший дух и сердца ожиданье.» Пушкин. Вера в бога.| То или иное религиозное учение, верование. Христианская вера. Человек иной веры.| перен. Мировоззрение, направление в общественной жизни, науке, искусстве (·книж. ·шутл. ). Он изменил кантианской вере и стал гегельянцем.2. Убеждение в реальном существовании предметов религии или фантазии, а также в истинности того, что не доказано с несомненностью. Вера в чорта. Вера в загробную жизнь. Вера в научную гипотезу.| Твердое убеждение в непременном осуществлении, неизбежности чего-нибудь предстоящего (·книж. ). Вера в мировую революцию. «Мы полны твердой веры в правоту нашего дела, твердой веры в неминуемую победу всемирной советской власти.» Ленин. Уверенность в исполнении возлагаемых на кого-нибудь надежд, ожиданий (·книж. ). Вера в самого себя. «За римским разрывом шло христианство, за христианством — вера в цивилизацию, в человечество.» Герцен.3. Доверие (офиц. ·устар. ). Торговля держится на вере. Товарищество на вере.• Принять на веру — признать что-нибудь истинным, не требуя доказательств. Дать, придать веру чему (·устар.) — чему-нибудь поверить, признать истинным что-нибудь сообщенное. Дать на веру кому что (·устар.) — одолжить кому-нибудь без законных гарантий возврата, на честное слово.
Происхождение веры в сердцах людей
Очень часто происходит так, что атеист становится верующим. Почему так происходит, давайте разберёмся. Например, уверовать в Бога отдельный человек может вследствие болезни или если находится в предсмертном состоянии. Есть такое, что, когда умирать, так все неверующие дружно уверуют во что-угодно. Хорошо это или плохо решать каждому, однако церковь говорит, что хорошо. Так как болезнь в данном случае, по мнению представителей религии, посылает сам Бог для того, чтобы человек обрёл твёрдую Веру в Его существование.
Существуют ещё ситуации, при которых чувство, что нужно верить в Бога передаётся по наследству от родителей к детям. И не удивительно, в одной семье находясь, дети попросту впитывают всё мировоззрение родителей, в том числе и религиозное. Веру нельзя привить насильно, она идёт от сердца; это или есть, или этого нет. Если происходит давление на ребёнка в плане того, что его хотят заставить верить в Бога, ничего хорошего с этого не выйдет.
Бывает так, что человек сам приходит к вере. Родившись в семье атеистов, ребёнок может вырасти таким же, или совсем другим, чем его родители. Идея веры очень заразная, как в фильме Начало с Леонардо ДиКаприо. И при чём очень мощная эта идея, так как если верить святым источникам, она распространяется по миру уже 2000 лет. Однажды наша вера в Славянских богов была заменена на христианское вероучение.
Этимология и классическое значение термина
Прежде чем говорить об определении этого феномена, давайте остановимся на этимологии слова «вера». Значение ученые видят в созвучном прилагательном из латыни. В этом древнем языке «verus» обозначало «правдивый, истинный». Слова со схожим звучанием и значением есть и в древнеирландском, и в древневерхненемецком языках.
Теперь давайте поговорим о том, что такое вера для среднестатистического человека, который не вдается в тонкости психологии, философии или разных религий.
Итак, принято считать, что вера – это признание истины, которую невозможно проверить логическим, фактическим, опытным или любым другим путем. В математике схожее понятие называется аксиомой.
Таким образом, получается, что вера – это некий недоказанный факт, который обосновывается исключительно субъективным убеждением, не требует подтверждений, но иногда может постараться их подыскать.
Отсюда выплывает понятие «доверие». Это состояние – основа всех общественных отношений. Включая в себя верность, оно зависит от определенных правил, которые, будучи нарушенными, переводят взаимосвязь в другую категорию – предательство.
Но до того как условия соблюдаются, это понятие означает безоговорочную способность субъекта передать определенные права, информацию, вещи или людей объекту доверия.
Бертран Рассел пишет, что как только возникает любое доказательство, о вере не может идти и речи. Тогда уже мы говорим о знании.
О Боге
Итак, что же представляет из себя религия социализма? Ответим на это словами известного писателя Н.А. Бердяева: «Казалось бы, что в религии человечества есть часть истины религии богочеловечества, что в ней за человеком признается безусловное достоинство и значение, но очень быстро теряет религия человечества свой нейтральный характер и вступает на путь сверхчеловеческий. Человек признается средством для грядущего человечества, затем и грядущее человечество — средством для ещё более далекого сверхчеловеческого состояния и в последнем счете для сверхчеловека, для земного Бога. Этот грядущий земной бог, с которым связывается всякое земное совершенное состояние, последнее и окончательное, и есть святыня социалистической религии, во имя которой приносятся жертвы, кровавые человеческие жертвы, жертвуют длинным рядом живых поколений. Конечное земное совершенство без источника своего — бога будет не совершенным человечеством, соединением совершенных человеческих личностей, а явлением земного бога — сверхчеловека, для которого все есть средство, который осчастливит «тихим» смиренным счастьем, счастьем слабосильных существ «миллионы младенцев», — обратанное насилием стадо человеческое» (Новое религиозное сознание и общественность, СПб., 1907).
Поэтому совершенно прав известный нам писатель П.Б. Струве в прочитанном им 18 марта 1909 года в религиозно-философском обществе в Петрограде докладе «Социализм и религии», заявивший, что как совокупность разных мероприятий в пользу «труждающихся» социализм будет расти; но как «фальсификация», как «суррогат» религии он уже сознан и песня его спета.
В конечном выводе вся эта затея с религией социализма выясняет и обосновывает от противного следующие положения:
Христианство
Разговор об отношении к вере в отдельных религиях стоит начать с христианства как с самого распространенного верования на планете. У этого мировоззрения более двух с половиной миллиардов последователей.
Все жизненные устремления настоящего христианина направлены на спасение. Теологи говорят, что основа веры заключается не только в устремлении к Господу, но и из событий в реальной жизни. Если взглянуть на историю человечества, мы увидим, что картина не меняется в течение всех тысячелетий. Как справедливо заметил Фромм, история пишется кровью.
Именно на этом факте зиждется православная вера. Здесь основу составляет первородный грех. Священники утверждают, что состояние, в котором мы живем – это результат разрозненных желаний тела, разума и души. Поэтому за время пребывания в этом мире необходимо искупить, исправить этот сбой, чтобы после смерти ощутить блаженство в раю.
Русская вера всегда стремилась к святости. Именно на этой территории происходят чудеса в кельях и путешествуют различные божьи люди, обладающие способностью исцелять, проповедовать и прочими дарами.
О человеке
Но здесь снова возникает вопрос: может ли идея о бесконечном вместиться в духовном опыте конечного существа? Можно ли в формулы человеческого сознания вложить и в них опознать непостижимое? Можно ли вообще познавать Бога? Эти общие вопросы решаются чрез уяснение, что в предметах мы вообще можем познавать и что о них можем знать.
Этот вопрос кажется громадному большинству из нас весьма странным: мы так привыкли не отдавать отчета себе в том, что мы познаем и знаем; так убеждены в достоверности и истинности наших знаний о каждом предмете, что у нас никогда даже не возбуждается и недоумения относительно содержания нашего знания, а за ним и желания просмотреть данные нашего знания. Мы убеждены, что мы действительно и непреложно знаем стол, дерево, реку, другого человека и т.п., когда говорим, что мы их знаем. И только психологический (гносеологический) анализ нашего знания раскрывает нам истинную природу и содержание всякого нашего знания о вещах. Этот анализ учит нас, что мы знаем не стол, не реку, не человека этого, а только сумму наших впечатлений, ощущений, по отдельности разными нашими органами до нашего сознания доведенных; знаем не вещь саму по себе, а её проявляемость, её свойства; субстанция каждой вещи вне нашего знания, она для нас непостижима, в уделе нам остаются лишь проявления, свойства ее. Отсюда постоянные у нас ошибки в наших познаниях о предметах; отсюда постоянные споры о них. Отсюда, наконец, должно быть ясным для нас и то, что объектом для нашего религиозного знания может быть не Бог Сам по Себе, в Его Божественной Сущности, а лишь Бог со стороны Его проявлений, в Его действованиях, в Его свойствах. А эти последние вполне могут быть введены в формулы нашего познания, ибо их можем наблюдать в природе, ощущать в собственной душе и изучать, как вообще всякое другое проявление и действование. И как по свойствам вещи мы познаем, как мы обычно говорим, саму вещь так и по свойствам Божиим мы можем познавать Бога. Здесь не только нет чего-либо несообразного с нашими ограниченными условиями и силами познания или не вмещающегося в рамки и законы нашего мышления, а содержится полное им соответствие. Мы познаем в религиозном опыте не Бога Самого в Себе, в Его Существе, что для нашего ограниченного разума непостижимо, а свойства Божия, в которых Он проявляет себя, действуя в мире и в человеке. К тому же, скажем словами одного писателя, «Бог, Которого мы могли бы понимать, не был бы Богом» (Бетекс Ф., проф. Первые страницы Библии).
Теперь, зная, что именно в Боге может быть предметом нашего религиозного ведения о Нем, мы можем определить Его не только со стороны внешних Его свойств — Его отдельности от мира, Его личности и Триединства, но можем попытаться вскрыть признаки и свойства и со стороны внутреннего содержания понятия о Нём.
Здесь опять Бог представляется нашему духу как тоже Дух, ибо в религиозное общение наш дух может входить только тоже с подобным ему духом же. Только наш дух ограничен, Дух Божий абсолютен. Поэтому, если наш дух имеет начало для себя вне себя, то Бог имеет Сам в Себе начало Свое, т.е. самобытен, а как таковой — вечен и вездесущ.
Дух человеческий мы обычно рассматриваем со стороны трех его сил: ума, чувства и воли. Со стороны ума человек является знающим, хотя и многое, но не все, хотя иногда и глубоко, но не мудро; Дух Божий нам естественно представляется всеведущим и премудрым. Со стороны чувства дух человеческий является склоняющимся к любви, к жалости, к милосердию, к дружбе; Бог же есть всецелая любовь. Со стороны воли человек побуждается к деланию добра; но на этом пути постоянно встречает всевозможные препятствия и падает; у Бога постоянное устремление к добру, неизменное и ничем не стесняемое и не ограничиваемое: Бог — святость и свобода. А в результате всего этого — Бог есть вседовольство и всеблаженство…
В определении Бога со стороны раскрытия этих Его свойств можно идти все дальше и дальше; но уже и указанного — более существенного и важного из Его свойств — вполне достаточно, чтобы теперь дать надлежащее понятие о Боге
Судьба имени Вера в любви и браке
Вера мало времени уделяет общению с мужчинами, она не считает флирт обязательной частью жизни женщины и прекрасно обходится без повышенного внимания к своей персоне со стороны представителей сильного пола. В сексуальном плане от Веры не стоит ждать бурных страстей, ей ближе нежность, ласковые отношения.
Как правило, Вера выходит замуж достаточно поздно, когда она уже хорошо встает на ноги и имеет материальную базу для собственной семьи. Лучше, если девушка с именем Верочка выбирает себе мужа постарше, но иногда она выходит замуж за сверстника, этот брак чаще всего кончается разводом, потому что молодой человек неспособен ее понять. В семье женщина, у которой имя Вера всегда главная, молодой муж начинает сопротивляться, человека постарше это вполне устраивает. Семья Веры отличается крепостью, а отношения между супругами — взаимопониманием и взаимоуважением. Брак, как правило, у Веры удачен.
Чаще всего имеет одного ребенка, в котором души не чает и отдает ему всю себя. А если этот ребенок — девочка, то мать загодя начинает копить для нее приданое. Для Веры имеет особое значение воспитание детей в строгости. Поздний ребенок любим и получает гармоничное воспитание.
Вера — сторонница пуританской морали. Женщина, носящая имя Вера ладит со свекровью, потому что просто знает: со свекровью надо ладить. Делает это она мастерски — не теряя своего достоинства и удовлетворяя любые, даже самые невероятные претензии. Ее вкусные обеды, накрахмаленные салфетки, заботливое отношение к детям, преданность мужу приводят к тому, что ее начинают любить даже те родственники мужа, которые поначалу возражали против брака с ней.
Верочка — женщина волевая, ей необходимо время, чтобы обдумать свои действия, но если обида взяла верх и она ушла от мужа по минутному порыву, она никогда к нему не вернется. Девушка с этим именем редко выходит замуж второй раз, она так и остается жить одна. Умиротворение ей приносят внуки, которых она обожает и балует сверх меры.