Петр мамонов — биография, информация, личная жизнь

«Звуки Му»

В таком составе и возникла рок-группа, сделавшая из Мамонова не только известную, но и культовую личность. Поначалу группа выступала лишь на квартирниках и подпольных концертах, иногда совместно с московскими группами «Браво», «Центр» и ленинградскими «Аквариум», «Кино», «Зоопарк».

Первый большой концерт «Звуков Му» состоялся в 1984 году, в в трехсотместном школьном актовом зале. Выступление подробно описано Артемием Троицким в его книге Back in the USSR:

Лето этого года, связанное с первыми творческими заработками музыкантов, прошло на даче Александра Липницкого — в репетициях, пробных записях, а также бесконечном употреблении алкоголя и различных наркотиков. В апреле 1985 года «Звуки Му» прошли прослушивание в состав еще только создававшейся московской «Рок-лаборатории» — организации, контролирующей деятельность советских рок-музыкантов, с разрешения которой они могли выступать на больших легальных концертах. За это рок-н-ролльное подполье Москвы объявило Мамонова предателем, но зрелые размышления и семейное положение музыканта не позволили ему рисковать и искать проблем, связанных с КГБ.

В мае 1985 года, после недавно введенного сухого закона, Петр оказался на грани смерти. Выпив все имеющиеся в доме одеколоны и духи, он и его собутыльник Владимир — младший брат Липницкого — распили найденный в кладовке растворитель. В результате сильнейшего отравления Владимир погиб, а Петр выжил, оставшись невредимым уже второй раз.

Летом 1986 года «Звуки Му» выступили на московском фестивале «Движение в сторону весны» — после концерта приехавшие из Ленинграда «Аквариум», «Алиса» и «Кино» были настолько впечатлены, что назвали коллектив Мамонова лучшей рок-группой Москвы. С 1987-го «Му» объездили с гастролями более 20 стран СССР, а в 1988 наконец записали дебютный музыкальный альбом «Простые вещи». В него вошли все основные хиты группы, такие как «Досуги-буги», «Шуба-дуба блюз», «Бутылка водки» и другие. Ниже можно увидеть живое исполнение песни «Союзпечать», которая тоже вошла в этот альбом.

Почти одновременно увидел свет и второй альбом — «Крым», который сами музыканты считают лучшим во всей дискографии «Му».

Кино

Впервые на экране Петр Мамонов появился еще в 1988 году. Тогда на волне перестроечного обновления в отечественном кинематографе вышел первый полнометражный фильм  Рашида Нугманова «Игла». Там Мамонов сыграл второстепенную роль, но запомнился зрителям. В этом фильме снялся еще один рок-музыкант — Виктор Цой.

В 1990 году на экраны вышла драма Павла Лунгина «Такси блюз», рассказывающая о том, как жизнь свела двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта Селиверстова. Фильм был очень высоко оценен за рубежом. На Каннском кинофестивале он получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую режиссуру.

Вслед за этим вышло еще два фильма с участием Петра Мамонова: драма Рустама Хамдамова «Аnna Karamazoff» (с Жанной Моро в главной роли) и драма Никиты Тягунова «Нога» (по мотивам одноименного рассказа Уильяма Фолкнера). К сожалению, эти фильмы остались в стороне от широкого зрителя.

Такая же судьба ожидала и другие картины 90-х с участием Петра Мамонова: психологическая драма Янниса Типалдоса «Терра инкогнита» и фильм Сергея Сельянова «Время печали еще не пришло» (ироническая исповедь или философская притча, где Мамонов сыграл удивительного странника, нарушившего тридцать лет назад патриархальный покой интернациональной деревеньки).

В 2005 году молодой режиссер Сергей Лобан пригласил Петра Мамонова в свою картину «Пыль». Фильм был снят на скромную цифровую камеру, практически без бюджета. Мамонов был единственным актером-профессионалом в фильме.

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

Музыкальное творчество

Стихи и музыка в творчестве Петра Мамонова неразделимы. Вот и мы не станем разделять. Ведь истинный художник творит в единстве целый мир. Петр Мамонов всегда писал стихи, а песни начал с 1980 года. В 1983 году он собрал концептуально-экстравагантную рок-группу «Звуки Му». Обстоятельства происхождения загадочного названия группы Мамонов не в силах припомнить: «Просто как-то удачно ляпнул». Заметьте, ему уже было за 30, что отличает его от практически всех других советских рок-музыкантов, обычно, начинавших музыкальную карьеру в возрасте около 20 лет.

Первый альбом «Zvuki Mu» был издан английским продюсером Brian Eno (работал с такими группами, как «7Talking heads», «Roxy Music», «U2») в 1988 году на «Land records» в Лондоне. Гастроли в Великобритании и Европе были организованны Opal Records, и два тура по США под патронажем Warner Brothers. Был огромный успех. Возвратившись в СССР, группа записала альбом «Транснадежность» и распалась. В России издано коло 20 альбомов.

С 1991 года Мамонов выступал сольно. В 1991-1995 годах Петр Мамонов и Алексей Бортничук работали над проектом «Мамонов и Алексей». Они издали одноименный альбом. Алексей Павлов организует рэповую команду MD&C ПАVЛОV, Липницкий уходит в журналистику, а Павел Хотин пытается продолжать свои эксперименты в области авангарда и прогрессив-рока. В 1994 году Мамонов приглашает в «Звуки Му» знаменитого басиста Евгения Казанцева и барабанщика Юрия «Хэнка» Кистенева, которого в дальнейшем сменяет Андрей Надольский. В студийных условиях они пишут альбом «Грубый закат» и несколько инструментальных композиций. Летом 95 года в деревне он заканчивает работу над одним из самых сложных для восприятия альбомов — «Жизнь амфибий как она есть». К сожалению, после записи этот состав ЗВУКОВ расходится, так и не реализовав на сцене своей программы.

Пётр Мамонов был скандально известен своим пристрастием к алкогольным напиткам, ярким подтверждением чему может являться песня «Звуков Му» «Бутылка водки». Олег Коврига, занимавшийся выпуском альбомов и, частично, менеджментом «Звуков Му», вспоминал в 2006 году: «Я не могу сказать, что байки о Петином алкоголизме «сильно преувеличены», по количеству организованных квартирников и выпитого на них алкоголя мы с Петей были явными чемпионами города Москвы». При этом у Мамонова был свой сценический образ — такого юродивого протестанта. В фильме Марины Любаковой, рассказывающей о группе «Звуки Му», Мамонов и его коллеги отрекаются от своего прошлого, как будто занимались чем-то нечестивым и ужасным.

«Я к своему прошлому действительно плохо отношусь, — признается Петр Мамонов» — Потому что вел тогда скотоподобный образ жизни. А музыка — это просто талант, который мне Бог дал. Все говорят: Пушкин, Пушкин… А покажите мне мать, которая хотела бы, чтобы ее сын прожил жизнь так, как прожил ее Пушкин. Гением своим, что от Бога, он хорошо распорядился. А вот жизнью…»

Сын Петра Мамонова

Изменения в жизни Петра Мамонова и его семьи начались в 1995, когда он переехал из столицы в деревню Ефаново, (Московская обл.), где живет и сейчас. Этот поступок рок-музыканта был расценен как желание уйти от мирской суеты. В доме, среди книг появился молитвослов, а сам Петр начал посещать церковь. Дети из деревни в школу ходили пешком, а зимой ― на лыжах, одни по лесу. Это закалило подростков, которые и сегодня не редко вспоминают приключения, пережитые ими в молодости.

Иван Мамонов с детьми

Дети у Петра Мамонова понимают, что именно в детстве и юности появилась их вера в собственные силы. Старший сын Петра Мамонова сегодня работает в области информационных технологий, средний ― выбрал религиозную стезю, а младший сын пошел по стопам отца. Иван Петрович Мамонов (II) ― кинооператор, который принимает активное участие, как в проектах отца, так и в своих собственных. Всего на его счету 16 кинофильмов. В 2019 был снят криминальный детектив «Горячая точка» режиссера Дениса Карро. 24 серии. Премьера фильма состоялась 27 января 2020 на НТВ. В 2018 зрители увидели фильм «Ласточка», в 2017 ― драму «Держи меня за руку».

На фото: Певец и музыкант Петр Мамонов

В 2016 на экранах появилась комедия режиссера Максима Боева Селфи#Selfie. Это альманах, составленный из нескольких новелл, в основе которых лежит повальное увлечение селфи, принося их авторам не только удовлетворение и радость, но и проблемы… Оператором фильма является Иван Мамонов (II). В этом же году он снял короткометражный фильм «Плоть». Его работы отличаются глубиной и интересными находками, говорящими не только об опыте Ивана Мамонова (II), но и о его оригинальном, творческом мышлении и нестандартном подходе к киноискусству в целом.

Всем полюбился молодежный телесериал Универ, где работа оператора, начиная с 2011 года, лежит на плечах Ивана Петровича. Можно долго перечислять его интересные работы в кино и на TV, в том числе и непосредственное участие сына в создании документального фильма об отце ― «Петр Мамонов. Черным по белому». Однако не так давно неприятные новости о нем всколыхнули весь интернет. Молодого режиссёра, приехавшего за семьей, отдыхавшей в Болгарии, сильно избили и ограбили по дороге из аэропорта.

Жена Ивана ― Света позвонила в полицию. Мамонова нашли в больнице в тяжелом состоянии, куда его доставила проезжавшая мимо попутка. В крови Ивана обнаружили усыпляющее средство, а в его рюкзаке остались только паспорт и водительские права. Тысяча евро, фотоаппарат «Mark 2» за 7 тысяч и ноутбук за 5 тысяч евро пропали. Но, что особенно поразило семью Мамоновых, так это безразличие местной полиции к судьбе их сына, и отказ полиции в проведении расследования преступления, совершенного болгарским таксистом по отношению к русскому парню, который чуть не умер на обочине дороги, находясь на волоске от смерти в течение 11 часов.

«Царь»

Неудивительно, что в свой фильм «Царь» об Иване Грозном Лунгин снова пригласил Мамонова.  Режиссер говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни.  «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В последние годы Мамонов снимался в фильмах «Игла-Ремикс» (2010) Рашида Нугманова, «Шапито-шоу» (2011) Сергея Лобана, «Иерей-Сан: исповедь самурая» (2015) Егора Баранова и Ивана Охлобыстина, сериале «Пепел» (2010) Вадима Перельмана.

Рекомендуем

Абсолютная жертва Голгофы»Даже если Нарнии нет…»Вера без привилегийС любимыми не разводитесьДвери ада заперты изнутриРасцерковлениеТехнический христианинМифы сексуального просвещенияПоследие ВременаНисхождение во адХристианство и культураЧто делать с духом уныния?Что такое вера?Цена ПобедыСироты напоказТы не один!Про ад и смертьОсновная форма человечностиСложный человек как цельОправдание верыИстина православияЗачем постился Христос?Жизнь за гробомМоя судьбаРодина там, где тебя любятНе подавляйте боли разлукиДом нетерпимостиСучок в чужом глазуНеобразцовая семьяДемонская твердыняРусский грех и русское спасениеКто мы?История моего заключенияМученик — означает «свидетель»Почему я перешла в православиеВсех ли вывел из ада Христос?Что дало России православное христианствоПраво на мракобесиеЕсли тебя обидели, бросили, предалиВ больничной палатеМадонна из метроБолезнь и религияСтрана не упырей»Я был болен…»СовестьОт виртуального христианства к реальномуКартина мираПочему мои дети ходят в ЦерковьБожья любовь в псалмахБлагая ВестьСеребро Господа моегоКаждый человек незаменимО судьбах человеческих»Вера — дело сердца»Антирелигиозная религияПятнадцать вопросов атеистовХристианская жизнь как сверхприроднаяМожно и нужно об этом говоритьЛогика троичности»Душа разорвана…»Ecce Homo»Я дитя неверия и сомнения…»Мир, полный добраКрестик в пылиВсе впередиПасхальные письмаКак жить с диагнозомСлишком поздноО страхе исповедания верыЕдинство несоединимогоУбитая совестьОб антихристовом добреЧему учит смерть?Из истории русского сопротивленияРелигиозность ПушкинаТем, кто потерял смысл жизниСвет ЦерквиРай и адО ЧудесахКнига ИоваСветлой памятиКровь мучеников есть семя ЦерквиТеология от первого лицаСмысл удивленияНачало светаКак рассказать о вере?Право на красотуЛюбовь и пустотаОсень жизни

Детские годы

Весной далекого 1951 года, 14 апреля, родился на свет знаменитый музыкант, поэт и художник Петр Мамонов. Биография его весьма впечатлительна. Тогда в семье переводчицы скандинавских текстов и специалиста в области доменных печей никто не мог даже предположить, что их сын станет столь знаковой персоной. Рожденный в Москве, мальчишка провел все свои детские годы в знаменитом Большом Каретном переулке. Нельзя не отметить, что мальчик обладал с малых лет весьма неординарными способностями, которые невозможно было не заметить, однако его артистизм даже мешал получать знания в школе. Собственно, из-за сцен с элементами цирка, которые Петр устраивал в школе, его и выгоняли дважды из начальных учебных заведений.

[править] Работа в кино

Мамонов — гений, безусловно, — я думаю, надо использовать не его для кино каких-то не шибко талантливых киношников в качестве каких-то «ролей», которые явно мельче масштабов его таланта, а наоборот — просто снимать его «как такового».

— Жариков

Дебютировал в кинофильме «Игла», где сыграл вместе с Тсоем. Период бурной актёрской деятельности пришёлся на 1990—1992 годы, один из фильмов, где поциент снялся в главной роли — это «Такси-блюз» П. Лунгина.

Ролью саксофониста-алкоголика Мамонов здорово протроллил поцреотов. Некоторые до сих пор срут кирпичами, хотя уж лет прошло.

Потом я увидел его фильм «Такси-блюз» с тем же Петром Мамоновым в одной из главных ролей. Фильм был пронизан не просто презрением, а какой-то зоологической ненавистью ко всему русскому. Там есть характерный эпизод, когда еврейский музыкант (в исполнении П. Мамонова) говорит русскому таксисту: не прикасайся к моему саксофону своими руками, я же после тебя этот саксофон в руки взять не смогу, не то что на нём играть… Есть ещё множество эпизодов (особенно, заключительная сцена), которые прямо дышат ненавистью к русскому народу.

Другая главная роль, доставившая массу удовольствия зрителям, — землемер в фильме С. Сельянова «Время печали ещё не пришло». В этой странной комедии показана сцена обрезания МПХ при помощи топора, присутствуют ноты, написанные шрифтом Брайля, есть расовый татарин, вступивший в ряды израильской военщины, и множество более мелких лулзов.

На церемонии вручения премий «Золотой орёл» Мамонов выступил с речью, в которой назвал ажиотаж вокруг фильма «Остров» нездоровым и отметил чреватое последствиями безразличие общественности к реальным проблемам страны. Также он отметился своим фееричным видом. На сие великосветское мероприятие Мамонов припёрся практически в том виде, в котором снимался в фильме, что привело к фалломорфированию собравшейся публики. Говоря о проблемах современной России, Мамонов замечательно высказался о Путине:

А Путин — он маленький, худенький, че он может? Он… он разведчик. Он там (аплодисменты)… Где мы-то с вами, где?

Эта речь была цензурирована в трансляции церемонии по российскому телевидению, что как бы говорит нам…

В 2009 году следует продолжение темы — «Иван Васильевич меняет профессию» «ЦАРЬ», где Мамонов сыграл собственно Иоанна Грозного. В исполнении Мамонова царь предстал беззубым дремучим маньяком с болезненно завышенным ЧСВ. На протяжении фильма он пребывал в ожидании грядущего «Бледного Коня, имя которому — смерть», строил Новый мистический Иерусалим, молился, постился, слушал… да-да. Привычному течению болезни помешал митрополит Филипп, за что и пострадал.

Сразу после премьеры фильм вызвал неиллюзорный баттхерт у отдельных групп населения — православных, поцтреотов и имперцев. Суть его заключалась в резком неприятии образа царя, который ассоциировался у одних со святостью, непорочностью и образцом державного правителя, у других с фимозной личностью планетарного масштаба, далёкой от Бога.

Как реакция — брожение умов, битьё морд и троллинг разного пошиба.

Досталось и отцу Иоанну Охлобыстину за роль шута, как «лицедейцу». Тут стоит отметить, что православные святым Иоанна Грозного никогда не считали, к шутам относятся равнодушно, а некоторым поцтреотам просто не хватило школьной программы и элементарной трезвости для адекватного восприятия реалий того времени, предложенных в «Царе». Справедливости ради стоит отметить, что на глубокую историчность сие творение не претендует. Впрочем, кого это волнует?

Из последних работ Мастера можно отметить доставляющий местами «Шапито-шоу» и роль вора в законе в свежем научно-фантастическом высере на тему ВОВ «Пепел», где Мамонов появился всего на несколько минут, но успел изобразить по-настоящему страшного (хотя бы одним своим видом) местного авторитета. Также стоит отметить выходящий в конце 2014 года фильм «Иерей-сан», в котором Петр Николаевич также принимает участие. Судя по тому, что снимает фильм режиссер «Соловья-разбойника», сценарий пишет Охлобыстин, а православного священника играет Кэри-Хироюки Тагава, на выходе должен получиться знатный треш.

Ранние годы

Знакомство с ранней биографией Петра Мамонова дает возможность понять, что он был неординарной личностью чуть ли не с самого рождения. Сам артист мало рассказывает о детстве, но многочисленные воспоминания современников и друзей позволяют узнать об этом периоде очень подробно. Петр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве, в семье столичных интеллигентов — отец работал инженером, а мать переводчицей, специалисткой в области скандинавских языков. Детство будущего музыканта проходило в Большом каретном переулке — в том же дворе в свое время жили Мария Ермолова и Владимир Высоцкий. Благодаря отчиму лучшего друга по двору, который работал личным переводчиком Леонида Ильича Брежнева, Петя с самого детства имел доступ к заграничным музыкальным пластинкам. Уже в 6-7 лет он познакомился с творчеством Рэя Чарльза, Майлза Дэвиса и Чабби Чеккера, которое остается для него любимой музыкой по сей день. Автор биографии Петра Мамонова Сергей Гурьев в связи с этим отмечал:

Маленький Петр обожал танцевать, не стесняясь делать это всюду, где только вздумается. Красная запись «устроил в классе цирк» красовалась на страницах его дневников на протяжении всей школьной учебы, а из двух заведений его даже отчислили — за проделки, среди которых особенно запомнился взрыв возле кабинета химии.

В старших классах Мамонов собрал свою первую рок-группу под названием «Экспресс», в которую вошли друзья по двору — вместе они в очень искаженной форме исполняли песни из репертуара Led Zeppelin, The Beatles и The Rolling Stones. Юноша относил себя к субкультуре стиляг, однако зачастую прибегал к крайним формам эпатажа — например, носил ручку от унитаза в качестве серьги. Врожденная гиперактивность часто вынуждала молодого Мамонова провоцировать драки с другими неформалами — в частности, с хиппи, которых он открыто не любил. В одной из таких потасовок он получил серьезное ранение заточкой — была пробита грудная клетка, но врачам удалось спасти юношу, пребывавшего в коме и потерявшего большое количество крови.

Достигнув призывного возраста, Петя Мамонов притворился сумасшедшим и избежал армии, пройдя обследование в психиатрической больнице. Окончив школу, Петр сначала окончил полиграфический техникум, а затем поступил в Московский университет печати. Отучившись три года на редакторском факультете, он решил бросить учебу.

Биография Петра Мамонова в этот период состоит из сплошных пробелов — он стал очень много пить, часто менял места работы и, как казалось, навсегда оставил попытки стать музыкантом. За этот период Мамонов успел поработать наборщиком и корректором в типографии, переводчиком поэзии для сборников с английского, шведского и датского языков, заведующим письмами в журнале «Пионер», грузчиком, лифтером, кочегаром и даже массажистом в бане. Но бесконечная череда запоев в конечном счете оставила Петю безработным, практически нищим, не имеющим возможности время от времени купить кусок хлеба на протяжении нескольких дней. Только отсутствие денег позволило ему временно завязать с алкоголем, и в основном он занимался написанием стихов — в этот период их было создано около семидесяти. И вот, наконец, Мамонов пригласил к себе Артемия Троицкого, с которым познакомился в психиатрической больнице (он тоже избегал армии, притворяясь невменяемым).

На тот момент Троицкий уже стал известным музыкальным критиком, поэтому Петр решил исполнить ему свои недавно сочиненные песни. Вот как отозвался об этом Артемий Кивович в своей книге «Рок в Союзе»:

Именно похвала Троицкого воодушевила к продолжению творчества Петра Мамонова — он решил создать свою рок-группу. В нее по итогу и вошли его младший сводный брат Алексей Бортничук, лучший друг Александр Липницкий и его знакомый Павел Хотин.

«Звуки Му»

Примерно с 1980 года Петр Мамонов начал писать песни, а в 1983-м, вместе с  приятелем Александром Липницким, создал свой музыкальный коллектив. Это была знаменитая рок-группа «Звуки Му». Как придумалось такое название, сам Мамонов точно не знает: «Просто как-то удачно ляпнул».

Сначала группа выступала лишь на квартирных концертах. Музыканты познакомились с другими исполнителями, впоследствии ставшими культовыми российскими рок-группами. «Браво», «Аквариум», «Кино» и другие играли и пели на одной «волне». Эти «сольники» наращивали популярность и начали приносить исполнителям доход. «Звуки Му» с их экстравагантным вокалистом Петром Мамоновым быстро приобретали известность у определенной категории слушателей.

Первое выступление коллектива перед большой аудиторией состоялось в 1984 году. Петр Мамонов с коллективом дал концерт в большом актовом зале одной из московских спецшкол. На концерт пришло немалое количество представителей столичного андеграунда.

Близкий друг Мамонова Артем Троицкий позже написал, что музыкант представлял в своих выступлениях себя самого, но в сильно гиперболизированном виде. Получилась «гремучая смесь» «уличного шута, галантного подонка и беспамятно-горького пьяницы».

Переломным моментом стало выступление «Звуков Му» на фестивале московской рок-лаборатории в июне 1988 года, когда за кулисами ДК Горбунова к музыкантам подошел их старый знакомый Василий Шумов и предложил спродюсировать их первый альбом, а также предоставить для этого всю необходимую аппаратуру. Будучи опытным звукорежиссером, Шумов установил на студии жесткую дисциплину и заставил группу записаться всего за 20 дней. Дебютный альбом получил название «Простые вещи» и небольшим тиражом был выпущен на двух грампластинках.

Одновременно в Лондоне вышел альбом под названием «Zvuki Mu». Его издателем стал английский продюсер Брайан Эно. Группу «накрыло» волной успеха.  Музыканты отправились в большой тур по странам Европы, дважды гастролировали по США. Успех был огромный. Возвратившись в СССР, группа записала альбом «Транснадежность», не продемонстрировав прежнего качества. Коллектив распался, но началась самостоятельная музыкальная биография Петра Мамонова. В 1995 году музыкант уезжает в деревню и там создает один из наиболее сложных для восприятия альбомов под названием «Жизнь амфибий как она есть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector