Остров (фильм, 2006)

Духовные уроки киноленты

Отец Анатолий является персонажем собирательным. Некоторые его поступки были заимствованы из жития известных оптинских старцев. Режиссер показал в своем фильме великого человека. Но почему же он занимается постоянным самобичеванием, испытывает муки совести и страдает?

Судя по отзывам о фильме «Остров», зрители в отце Анатолии вовсе не видят слабую, безвольную личность. Он лишь до конца осознает: выстрелив в человека, совершил великий грех. А на это способны не все люди. Он ни за что не должен был так поступать. Но, совершив грех, он остался навсегда виновным перед Высшими силами, которыми являются Бог и собственная совесть. Именно это и не дает отцу Анатолию покоя. Его неимоверные страдания и переживания можно сравнить с муками Раскольникова. От полного отчаяния его спасает лишь вера в Бога. Именно она и заменила для этого человека знания и положение в обществе, жизненный комфорт и материальные блага. Он спит в кочегарке на угле и питается простой пищей. Все что есть в его жизни и удерживает в ней – это вера. А покоя ему не дает суд Господа и собственной совести.

Судя по отзывам зрителей, это кино способно поменять сознание. Уникальность фильма заключена в его герое, способном на искупление и покаяние. Этот образ терпит значительную эволюцию. Из человека слабого монах превращается в личность с непоколебимым духом, способную исцелить и спасти страждущих. И вместе с этим отец Анатолий спасает сам себя.

Личная жизнь

Павел Лунгин был женат дважды. С первой супругой режиссер познакомился в институте. В 1971 году у молодых родился сын Александр, который пошел по стопам отца — сначала работал сценаристом, затем начал снимать и продюсировать фильмы. Студенческий брак оказался непрочным.

Личная жизнь сценариста и режиссера сложилась позднее. Со второй женой Еленой Лунгин познакомился, когда ему было 26 лет. Елене в то время исполнилось 17. Вскоре в семье родился сын Иван.

Елена говорит, что во Франции семье поначалу жилось сложно, но к этой стране она и сын привыкли быстрее, чем Павел. Когда Ваня в 12 лет пришел в школу, то не знал ни слова по-французски, одноклассники смотрели на мальчика с недоумением. Когда Елена и Павел вернулись в Москву, Иван был уже взрослым, но тоже решил переехать в Россию. Он художник, выставки работ которого с успехом проходят и на родине, и в Париже.

Фото семейной пары нередко украшают таблоиды — Елена вместе с мужем регулярно посещает светские мероприятия, посвященные театру и кино.

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

Оценки и влияние

Как отметил епископ Игнатий (Депутатов): «после этого фильма большое количество людей пришли в Церковь и многое осознали. Когда я был священником, на исповеди многие говорили, что обратились к вере под влиянием фильма „Остров“. Знаю даже людей, которые приняли монашество после просмотра этого фильма».

Фильм повлиял на жизнь Петра Мамонова. После «Острова» его популярность резко возросла, его персоной заинтересовались многие люди, которые до этого вообще не знали о существовании такого артиста и его группы «Звуки Му». Когда фильм показали по федеральному каналу «Россия», зрительский рейтинг поднялся до 41 %, что сопоставимо с новогодними обращениями президента.

Возникшую в те годы эйфорию вокруг Мамонова хорошо описал приближенный к нему музыкальный критик Артемий Троицкий: «Пете не позавидуешь. Самое ужасное, что, когда фильм получил какое-то благословение от Русской православной церкви, в деревню, где он живёт, потянулись хромые, слепые, сирые и убогие — в искренней надежде, что он их вылечит. Так что Петя сейчас находится в лёгкой осаде. Может быть, это паломничество уже проходит, но ситуация тяжёлая. А с другой стороны, я не могу поставить Петру эту ситуацию в вину, потому что свою роль в фильме он сыграл честно, оттого такой иконой юродивой и стал».

На волне успеха режиссёр Павел Лунгин позвал артиста в следующий свой фильм «Царь» (2009) играть главную роль царя Ивана IV Грозного,

В ролях

В своих отзывах зрители отмечают великолепную игру актеров фильма «Остров». Главная роль в этой киноленте досталась Петру Мамонову. Он сыграл старца Анатолия. Этот герой в молодости — Тимофей Трибунцев. Также приняли участие в съемках фильма «Остров» Дмитрий Дюжев и Виктор Сухоруков. Эти актеры сыграли монаха Иова и отца Филарета соответственно.

Роль адмирала Тихона Петровича досталась Юрию Кузнецову. В молодости его сыграл Алексей Зеленский. На роль дочери адмирала Насти режиссер пригласил Викторию Исакову.

В съемках фильма также приняли участие:

  • Нина Усатова – пришедшая к старцу вдова.
  • Ольга Демидова – она сыграла роль женщины с ребенком.
  • Гриша Степунов – мальчик Ваня.
  • Сергей Бурунов – он сыграл в фильме адъютанта.

Фильм «Остров» и его духовные уроки

  1. Настоящие старцы скрывают свои духовные дарования, чтобы не впасть в гордыню.
  2. Бог всемилостив, он готов простить даже самые тяжелые грехи, если человек кается от всей души.
  3. Не стоит обличать брата, если он ведет себя непонятно. Только Богу известно, что у этого человека на душе.
  4. Молящийся с верою и дерзновением получает просимое.
  5. Если обидел брата, сразу же попроси у него прощение. Если нет возможности, моли Бога о прощении.
  6. Человек создан для вечной жизни, поэтому не стоит привязываться к материальному.
  7. Умирать не страшно. Страшно предстать пред Богом во смраде грехов.

Предлагаем вам посмотреть фильм «Остров» или хотя бы его самые яркие моменты:

Виктор Сухоруков (1951)

Фильм «Остров»: актер Виктор Сухоруков в роли отца Филарета (тогда и сейчас)

Сухоруков сыграл на экране отца Филарета, настоятеля монастыря. Он помогает старцу Анатолию обрести смирение и гармонию. Для Виктора Ивановича «Остров» не стал главной кинолентой в карьере. Почти каждый россиянин помнит Сухорукова благодаря криминальной драме «Брат», в которой он сыграл недотепу Виктора Багрова, за которым постоянно приглядывал герой Сергея Бодрова.

Сегодня актер продолжает активно сниматься в кино. Он задействован в производстве фильмов «Суворовъ», «Колесо фортуны. Сага о Злыднях». В отличие от своих коллег, Сухоруков может все время уделять искусству: детей у него нет.

«Царь»

В ноябре 2009 года вышел в прокат фильм «Царь» об Иване Грозном, где главную роль снова исполнил Петр Мамонов. Лунгин говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни.  «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Стоит отметить, что фильм стал последней работой актера Олега Янковского (он сыграл митрополита Филиппа).

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В марте 2012 года вышла в прокат новая картина Павла Лунгина «Дирижер». Фильм рассказывает о том, как рядовые гастроли приводят музыкантов и руководителя оркестра к неожиданным откровениям. Накануне отъезда деспотичный и жесткий дирижер узнает о гибели сына, с которым давно не виделся и чей образ жизни так и не сумел принять. Эта новость не заставляет дрогнуть ни один мускул на его каменном лице. Однако следующие три дня в Иерусалиме, где оркестр исполняет ораторию «Страсти по Матфею», заставляют его и других героев скинуть маски, переосмыслить свою жизнь и найти путь к Богу.

Главная роль в фильме отведена музыке. Отправной его точкой стала оратория «Страсти по Матфею», написанная митрополитом Илларионом, на основе которой и была создана картина.

«Дирижер» был отмечен премией за лучшую мужскую роль на фестивале в Шанхае (Китай).

Режиссер

В 1990 году Лунгин дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли. Картина получила приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Фильм принес автору известность в России и на Западе.

В 1990-е годы Павел Лунгин переехал в Париж (Франция). В этот период у него выходит несколько документальных картин: «ГУЛАГ — секрет счастья» (1991), «Подпольный пионер» (1993), «Ницца: маленькая Россия» (1993), «Эскимосы: ненужный народ» (1994), «Владимир Маяковский» (1998) — все они были показаны по французским и немецким телеканалам, а также художественные фильмы «Луна-парк» (1992) и «Линия жизни» (1996), который получил Гран-при кинофестиваля Mystfest (Турин, Италия).

В 2000 году вышел в свет фильм «Свадьба» с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях. Лента была удостоена специального приза жюри на Международном кинофестивале в Каннах «За лучший актерский ансамбль».

Интерес зрителей и критики вызвали такие ленты Лунгина, как «Олигарх» (один из лидеров проката 2001 года) и «Бедные родственники» (главный приз фестиваля «Кинотавр-2005»).

Признание и награды

  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Приз за лучшую режиссёрскую работу» за 1990 год
  • Лауреат Каннского кинофестиваля — Специальный приз жюри «За лучший актёрский ансамбль» за 2000 год
  • Лауреат премии «Человек года» Федерации еврейских общин России (2005)
  • Лауреат «Золотого орла» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Остров» 2007 год
  • Лауреат «Ники» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Остров» 2007 год
  • Лауреат национальной премии «Россиянин года» (2007 год)
  • Народный артист Российской Федерации (20 ноября ) — за большие заслуги в развитии отечественного кинематографа
  • Орден Дружбы (24 ноября ) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Командор ордена Искусств и литературы (Франция, 2010 год)
  • Почётный член Российской академии художеств (рост: 178 см)
  • Офицер ордена Почётного легиона (Франция, 2012 год).

Неожиданная встреча

Неся в своей душе груз греха, монах прожил с ним более тридцати лет. И несмотря на свое раскаяние и смирение, совершенное во время войны преступление не дает покоя старцу. Он часто отправляется в лодке на уединенный остров, где молится и раскаивается перед Богом в совершенном грехе.

Однажды в монастырь приехал видный адмирал. Он привез к известному старцу свою душевнобольную дочь (ее замечательно сыграла в фильме «Остров» Виктория Исакова). Отец Анатолий отвозит девушку на остров. Здесь, молясь, он изгоняет из нее беса. В отце девушки Анатолий узнал того самого Тихона, в которого стрелял в 1942 г. Из разговора стало понятно, что кочегар только ранил своего капитана в руку, что и позволило тому спастись. При этом Тихон пояснил, что уже давно простил своего товарища.

После этого Анатолий решил, что он может умереть спокойно. Старец попросил отца Иова принести простой гроб. Тот выполнил просьбу, но так и не понял, для чего. Отец Анатолий в шутку отругал Иова за роскошный «буфет». Тот в попытке загладить свою вину начал тереть гроб углем. Тем временем отец Анатолий лег в него. Находясь в гробу, он попросил пойти Иова к остальным монахам и сообщить им о смерти старца. Отец Иов побежал к колокольне и начал бить в колокола. Заканчивается фильм кадрами, в которых гроб с телом Анатолия отвозят на лодке на тот остров, куда он ездил молиться.

О чем фильм?

Судя по отзывам, фильм «Остров» рассказывает зрителю необычную и удивительную историю. Кинолента переносит нас на незаселенный остров, который находится на Севере России. Здесь, среди холодных волн Белого моря, стоит маленький монастырь. На протяжении более тридцати лет в нем проживает, служа Богу, старец отец Анатолий.

Господь наделил этого человека особым даром. Отец Анатолий обладает прозорливостью. Он прекрасно осведомлен о том, что ожидает в будущем тех людей, которые обращаются к нему. Кроме этого, молитвы инока позволяют исцелить человека от болезней. Именно поэтому к старцу Анатолию приезжают за спасением из разных уголков необъятной страны. Монах помогает каждому человеку. Однако делает он это не совсем обычным способом. Дабы не возгордиться, монах не говорит о том, что он и есть тот старец, к которому все и направляются. Он притворяется его келейником. Выслушав просьбу, он никогда не говорит человеку все напрямую, а уходит будто бы для того, чтобы посовещаться со старцем.

В фильме «Остров» зритель может видеть те чудеса, которые исходят от отца Анатолия. Например, он отговаривает девушку, которая пришла к монаху взять благословение на аборт, указав на то, что это станет грехом детоубийства. Страдающей от горя вдове он дал надежду, рассказав о том, что ее муж вовсе не погиб на войне. Он попал в плен и находится во Франции. Он молится о здравии мальчика Вани, пришедшего к нему на костылях. И случается чудо. Мальчик начинает ходить самостоятельно. Бесноватую девушку, дочку адмирала, ему удалось избавить от тяжелого духовного недуга.

В фильме «Остров» подробно раскрываются характеры проживающих в этой обители двух монахов. Одним из них является отец Иов. Этот монах очень сильно завидует Анатолию и его способности помогать людям. Отец Иов старается изо всех сил. Однако Господь его молитву не принимает.

Отец Анатолий весьма аккуратно изобличает Иова в зависти и злобе. Он не говорит это ему в глаза. Анатолий лишь спрашивает Иова, за что Каин совершил грех и убил Авеля.

Еще один герой фильма «Остров» – отец Филарет. Этот настоятель обители является весьма кротким и очень светлым монахом. Его сердце переполняет благодарность и любовь. Тем не менее есть у этого монаха один грех. У него существует привязанность к двум вещам. Первой из них являются удобные кожаные сапоги, а второй — мягкое одеяло, которое было куплено во время поездки в Грецию.

Однажды в монастыре случился пожар. Огонь частично уничтожил келью настоятеля. Именно поэтому ему пришлось на какое-то время переселиться к старцу Анатолию. Тот решил избавить отца Филарета от двух мучающих его «бесов». Анатолий бросает сапоги в топку, а одеяло – в морскую пучину. После такой выходки отец Филарет искренне благодарит старца за то, что он облегчил его душу.

Петр Мамонов (1951)

Фильм «Остров»: актер Петр Мамонов в роли старца Анатолия (тогда и сейчас)

8 глубоко верующих российских знаменитостей

Петр Мамонов исполнил роль старца-целителя Анатолия – юродивого монаха, который убил своего товарища во время войны, а теперь всеми способами пытается отмолить грех. Петр Николаевич долгое время не хотел соглашаться на большую роль, потому что считал себя недостойным ее. Позже актер посовещался со своим духовным наставником и изменил решение.

Слава к Мамонову пришла задолго до премьеры «Острова». В начале 80-х он основал рок-группу «Звуки Му». Музыкальный коллектив неоднократно распадался, а затем возобновлял работу. Неизменным оставался только его лидер Петр Мамонов.

Сегодня его фильмография полна крупными кинопроектами, среди которых – «Игла», «Пыль», «Царь», «Случайный взгляд».

Фильмы

Дебют Павла Лунгина в кино состоялся в 1976 году: он написал сценарий фильма «Все дело в брате». Через 2 года по его сценарию сняли картину «Конец императорской тайги» о малоизвестных страницах жизненного пути Аркадия Гайдара, а еще через 5 лет — «Непобедимый» об изобретении красноармейцем Хромовым (Андрей Ростоцкий) нового вида борьбы.

Вскоре появился сценарий к комедии Владимира Грамматикова «Все наоборот», где влюбленных старшеклассников Андрея и Наташу сыграли Михаил Ефремов и Ольга Машная. В 1986 году по сценарию Павла Лунгина вышла драма «Попутчик» о противостоянии изобретателя-самоучки Костылина (Валерий Приемыхов) и чиновника Жилина (Александр Збруев).

Первый фильм режиссер снял в 40 лет. Это была мелодрама «Такси-блюз». В основе сюжета — 2 человека, которых судьба свела вместе. Один — таксист, второй — спившийся музыкант. Главных героев сыграли Петр Зайченко и Петр Мамонов. Оператором фильма стал Денис Евстигнеев. На Каннском фестивале в 1990 году лента была удостоена премии за лучшую режиссуру.

В том же 1990 году Павел Лунгин переехал жить во Францию. Для российского кинематографа это был сложный период, но Павлу Семеновичу удавалось находить возможность для работы над совместными проектами. В 1992-м Лунгин написал сценарий к социальной драме «Восточный роман». В этом же году появился авторский проект «Луна-парк».

В 1996 году Павел Лунгин снял криминальную трагикомедию «Линия жизни» о путешествии француза в России. Картина была встречена прохладно в отличие от следующего фильма Лунгина-режиссера — комедии «Свадьба», где жениха и невесту сыграли Марат Башаров и Мария Миронова. В 2002 году Павел Семенович выпустил рейтинговый криминальный фильм «Олигарх».

Только через 15 лет Павел Лунгин завершил французский период творческой биографии и вернулся в Россию. На родине он снял сериал «Дело о “Мертвых душах”», в котором использовал фрагменты гоголевских произведений. В этом же году вышла комедия «Бедные родственники», которая стала лауреатом главной премии кинофестиваля «Кинотавр».

В 2006-м Лунгин представил следующий фильм «Остров», в котором затронул темы Бога, греха, преступления. Помимо исполнителя главной роли Петра Мамонова, в фильме снялись Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Виктория Исакова, Нина Усатова, Тимофей Трибунцев.

Вскоре режиссерская фильмография пополнилась новой работой — исторической драмой «Царь» о жизни Ивана Грозного. Еще один яркий проект постановщика — детективный сериал «Родина» о противостоянии вернувшегося из плена майора Брагина (Владимир Машков) и управления ФСБ, где расследовали версию по вербовке военного террористами.

В 2016 году вышел фильм «Дама Пик» по одноименному произведению Александра Пушкина. В этой кинокартине Павел Лунгин экспериментировал с жанром — он задался целью совместить оперу и мистический триллер.

Яна Есипович (1979)

Фильм «Остров»: актриса Яна Есипович в роли одной из девушек (тогда и сейчас)

Сериал «Остров ненужных людей»: актеры и роли

Яна Есипович – российская актриса эстонского происхождения. За свою карьеру она в основном снималась в драмах и короткометражках. «Остров» стал для Есипович прорывом в карьере, несмотря на то, что в сюжете актрисе была отведена второстепенная роль.

В последующем Яна снялась в фильмах «Розыгрыш», «Брестская крепость», «Долгий путь домой», «Небесные жёны луговых мари», «Пятая группа крови». В 2019 году задействована в съемках российской короткометражки с незаурядным названием «Ваня».

Оценки и влияние

Как отметил епископ Игнатий (Депутатов): «после этого фильма большое количество людей пришли в Церковь и многое осознали. Когда я был священником, на исповеди многие говорили, что обратились к вере под влиянием фильма „Остров“. Знаю даже людей, которые приняли монашество после просмотра этого фильма».

Фильм повлиял на жизнь Петра Мамонова. После «Острова» его популярность резко возросла, его персоной заинтересовались многие люди, которые до этого вообще не знали о существовании такого артиста и его группы «Звуки Му». Когда фильм показали по федеральному каналу «Россия», зрительский рейтинг поднялся до 41 %, что сопоставимо с новогодними обращениями президента.

Возникшую в те годы эйфорию вокруг Мамонова хорошо описал приближенный к нему музыкальный критик Артемий Троицкий: «Пете не позавидуешь. Самое ужасное, что, когда фильм получил какое-то благословение от Русской православной церкви, в деревню, где он живёт, потянулись хромые, слепые, сирые и убогие — в искренней надежде, что он их вылечит. Так что Петя сейчас находится в лёгкой осаде. Может быть, это паломничество уже проходит, но ситуация тяжёлая. А с другой стороны, я не могу поставить Петру эту ситуацию в вину, потому что свою роль в фильме он сыграл честно, оттого такой иконой юродивой и стал».

На волне успеха режиссёр Павел Лунгин позвал артиста в следующий свой фильм «Царь» (2009) играть главную роль царя Ивана IV Грозного,

Сергей Бурунов (1977)

Фильм «Остров»: актер Сергей Бурунов в роли адъютанта (тогда и сейчас)

Сериал «Бихэппи»: актеры и роли

Бурунов исполнил роль адъютанта в «Острове». Сегодня российскому зрителю сложно поверить, что актер такого калибра, как Сергей, играл в кино второстепенные роли. В сложные времена он жадно пытался получить хоть какую-то роль в большом кино, а также занимался озвучкой.

Судьба улыбнулась Бурунову в 2016 году с премьерой комедийного сериала «Полицейский с Рублевки» на канале ТНТ. В последующем актер получил приглашение на съемки в не менее популярном телешоу «Домашний арест», сыграв на экране заместителя мэра города Синеозерска, погрязшего во взятках и финансовых махинациях. Бурунов уже готовится к съемкам амбициозного кинопроекта «Он+Она». Подробности картины не разглашаются.

Детство и юность

Сценарист и режиссер Павел Лунгин — коренной москвич, родился 12 июля 1949 года в интеллигентной еврейской семье

Отец Семен Лунгин был известным драматургом, автором сценариев к фильмам «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Внимание, черепаха!», «Розыгрыш». Мать Лилианна Лунгина не менее известный переводчик, специализировалась на литературных переводах произведений Астрид Линдгрен, Августа Стриндберга, Генрика Ибсена и других

Павел Лунгин сейчас

У Лунгиных подрастали двое детей — сыновья Павел и Евгений. Младший брат Павла Семеновича позднее также связал жизнь с кинематографом. Он выпустил фильмы «Путешествие во влюбленность», «Самый лучший вечер», «Девочка моя».

Лунгин, как сам говорит, пришел к творчеству извилистой тропой. После школы поступил на филологический факультет МГУ, в 1971 году окончил вуз и некоторое время работал социологом. Затем перешел в отдел науки «Литературной газеты», но работа показалась скучной. Тогда Лунгин поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, а в 1980 году стал дипломированным режиссером.

Интересные факты о фильме «Остров»

Фильм снимали в поселке Рабочеостровск на побережье Белого моря в Карелии. Специально для съемок один из домов перестроили под церковь и освятили.

Главные роли в киноленте сыграли Петр Мамонов (старец Анатолий), Виктор Сухоруков (отец Филарет), Дмитрий Дюжев (монах Иов).

Отец Анатолий — собирательный персонаж. Но некоторые его поступки позаимствованы из жития оптинских старцев, Севастьяна Карагандинского и даже Николая (Гурьянова), но более всего — от юродивого Феофила Киевского. Святой Феофил также страдал от придирок брата Иова за что и спросил его о ненависти Каина к Авелю. Диалог между старцем и отцом Филаретом списан с жития киевского юродивого. Кончина отца Анатолия в фильме «Остров» в точности напоминает житие юродивого Феофила.

Автором песни «Господи, помилуй, Господи, прости», которую под колокольный звон исполняет монах Анатолий, является старец Николай Гурьянов.

Режиссера и актеров консультировали настоящие монахи, чтобы не допустить каких-то фактических нелепостей.

«Родина»

В марте 2015 года телезрители увидели сериал «Родина», снятый Павлом Лунгиным в жанре психологического триллера. Сериал создан на основе оригинального израильского формата «Военнопленные» (Hatufim), который вышел в эфир в марте 2010 года на израильском канале «Channel 2» и стал самой высокорейтинговой драмой в стране. В 2011 году компанией «Fox 21» была снята американская версия формата под названием «Homeland». Сериал получил множество профессиональных наград, включая «Эмми» и «Золотой глобус».

Российская версия рассказывает о трагедии офицера Алексея Брагина, освобожденного из многолетнего заточения в лагере террористов. Офицер что-то скрывает: возможно, он был завербован противником. Роль Брагина блестяще сыграл Владимир Машков. «На меня произвел впечатление этот человек. Этот подселенец. Я не могу до конца разгадать его до сих пор. Он настолько часто меняется, что за ним я не поспеваю» — сказал Машков в сюжете программы «Вести», посвященном выходу сериала.

Кстати «Родина» — это первый телесериал, снятый Павлом Лунгиным. «Если хочешь снимать роман, показывать душу людей, их противоречия, их сложности и борения, надо идти на телевидение. Потому что в современном фильме, ставшем аттракционом, уже нет места глубокой психологии», — считает Лунгин.

«Выдающийся режиссер, сильная и глубокая история, очень близкая и понятная нашему зрителю, натурные съемки, когда горы снимаются в горах, а восточный город — в Израиле, известные и всенародно любимые актеры — все это делает сериал масштабным событием. «Родина»  — один из самых ярких сериалов нашего времени», — уверен генеральный продюсер проекта Тимур Вайнштейн.

«Остров»

В 2006 году большой резонанс вызвал фильм Павла Лунгина «Остров» . Главную роль сыграл Петр Мамонов. Лента стала официальным фильмом закрытия 63-го Венецианского фестиваля и официальным фильмом открытия фестиваля «Кинотавр 2006».

Режиссер говорит, что картина «Остров» — «это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это еще и попытка рассказать о том, как это мучительно больно — быть человеком. И как необходимо им быть». Лунгин также отмечал, что «Остров» в чем-то продолжает «Покаяние» Тенгиза Абуладзе и «Цареубийцу» Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращен к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

«Остров» снимался в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Оттуда отходят катера на Соловки. Павел Лунгин считает, что аудитория этого фильма —  «это мучающиеся люди, те, которые не потеряли надежду найти смысл жизни. Мне кажется, что самодовольные христиане так же не примут этот фильм, как и самодовольные атеисты. Еще Бердяев сказал, что в наше время ему кажется, что мучающийся атеист ближе к Богу, чем самодовольный христианин».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector