Что такое церковь в православии

Индуистский храм

Индуистский храм может представлять собой отдельное здание или часть какого-то здания. Основной отличительной чертой индуистского храма является присутствие мурти, которому или которым и посвящён храм. Во время обряда освящения храма, Бога в одной из Его форм или деву приглашают «воплотиться» в каменное, металлическое или деревянное мурти и начать принимать поклонение. Храм обычно посвящается мурти одной из форм Бога или одному из девов. Это мурти выступает как главное божество, наряду с которым устанавливаются «второстепенные» мурти других форм Бога или девов. Однако, также существует много храмов, в которых сразу несколько мурти играют роль главных божеств.

Свечи в церкви

И напоследок поговорим об атрибутике. Вы же знаете, что все в храме Божием зажигают свечки. А откуда пошла такая традиция? Огоньки восковых свечей имеют множество значений. Это и символ солнца, природы, прекрасного дыхания жизни. С другой стороны, они напоминают о тех членах церкви, что уже находятся у престола Господа. Они демонстрируют светлые мысли верующего, его устремление к праведной жизни. И все это заключено в одном маленьком огоньке, воспринимаемом нами как нечто традиционное, незаменимое. Следует иногда задумываться о символах и атрибутах, используемых в религиозных обрядах, чтобы напоминать себе об истинной церкви, находящейся в душе.

Священство, установленное в православии

По своему иерархическому устройству православное священство делится на три ступени, высшая из которых – епископат, включающий в себя епископов, архиепископов, митрополитов, экзархов и патриархов. Эту категорию составляют исключительно представители так называемого чёрного духовенства, то есть лица, принявшие монашеский постриг.

Уровнем ниже идут пресвитеры – иереи и протоиереи, в число которых входят также и священники – представители белого духовенства, не являющиеся монахами. И, наконец, низшую ступень составляют дьяконы и протодьяконы – священнослужители, прошедшие обряд рукоположения, но не имеющие права самостоятельно совершать таинства.

Самые красивые храмы России

Храмы России (фото с названиями дают не полное представление об их красоте) трудно сравнивать друг с другом, так как каждый являет собой плод усилий лучших мастеров своего времени.

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург

Полное название собора звучит как Воскресения Христова на Крови, дано ему в честь места, на котором смертельно ранили императора Александра II при покушении. Храм воздвигнут в 1745 году как памятник убиенному царю по проекту Альфреда Парланда в русском стиле. Находится собор на набережной кагала Грибоедова, 2-А.

Богослужения проходят по выходным дням с 7-30 литургия, и в 18 ч. всенощное бдение в субботу вечером.

Воскресенский Смольный собор, Санкт-Петербург

Величественный собор в стиле барокко на берегу Невы имеет адрес площадь Растрелли 1, итальянского архитектора, спроектировавшего здание. Его строительство велось почти 90 лет.

В настоящее время весь монастырь является частью историко-архитектурного музейного комплекса. Посещение платное, входной билет стоит 250 руб. Здесь проводят экскурсии, проходят концерты и выставки. Время работы музейно-выставочного комплекса с 10 до 19 ч., кроме среды.

Церковь Покрова на Нерли

Возведенный в 1165 году белокаменный храм над рекой до сих пор поражает своей утонченной и простой красотой форм владимиро-суздальского зодчества. Это признанный во всем мире шедевр архитектуры входит в список ЮНЕСКО. Имена мастеров время не сохранило.

Находится памятник архитектуры в поселке Боголюбово Суздальского района на Вокзальной улице 10, в урочище Покров-на-Нерли. Открыт для посещения с 10 до 18 ч., в зимнее время закрывается в 16 ч. Храм считается действующим. В летний период проходят церковные богослужения.

Церковь Преображения Господня на о. Кижи

Уникальный 22-главый деревянный храм 1714 года является федеральным памятником архитектуры, входит в состав музея-заповедника острова Кижи, также включен в мировой список объектов ЮНЕСКО.

Уникальность строения еще и в том, что построено оно без единого гвоздя. Иконостас храма из 101 иконы имеет уникальные размеры 8 м высотой и 25 м длиной. В настоящее время здание церкви находится на реставрации и закрыто для посещения.

Почему без Церкви невозможно Спасение

Господь устроил Церковь для спасения людей. Восстановление человека из падшего состояния возможно только благодатию Божией, живущей в Святой Церкви. Кто не желается подниматься из падшего состояния, тому Церковь не нужна. Священномученик Киприан заключает:

Не принимающий Жертву Христову лишен спасения. Православная Церковь устремлена не к миру и его житейским заботам, а к Небу. Христиане вслед за Петром пренебрегают луковой красотой и приятностью временного мира, следуя за Своим Учителем, веря слову Его:

В Православной Церкви сохраняется неизменно учение Христово, Церковь освящает жизнь словом Истины, в Церкви мы находим лечебницу для души, школу добродетели и воспитания веры. Жизнь внутри Церкви есть истинная Жизнь, в ней наше спасение. Любя нас, Христос зовет Нас к себе в дом Божий, и говорит:

Крутицкое Патриаршее подворье

Адрес: 1-ый Крутицкий переулок

Это необычный храм Москвы, получивший название уникального островка древности. Первое строение в княжеском селении Крутицы на Москве-реке воздвигли в 1272 году. Со временем учреждение преобразовалось в православный монастырь для мужчин, а затем в епископскую резиденцию. Вначале 1990-х годов Крутицам присвоен почетный статус и теперь оно именуется подворьем патриарха Московского и всея Руси, а с 2001 г. здесь функционирует Синодальный отдел РПЦ, решающий дела молодежи.

Обязательно воспользуйтесь возможностью побывать на экскурсии по Крутицкому подворью. Деревянные здания, булыжная мостовая, широкие кроны фруктовых деревьев создают совершенно уникальную атмосферу. Здесь душа замирает и ждет чуда.

В состав архитектурного ансамбля Крутицкого подворья включены красивые церкви, также признанные святынями Москвы:

  • малый Успенский собор;
  • Святые ворота;
  • Храм Петра и Павла;
  • Набережная;
  • Приказные палаты;
  • колокольня.

Избежать реставрационных работ Крутицам не удалось, однако здесь художники и архитекторы постарались максимально сохранить первоначальный облик популярной достопримечательности. Попав сюда, туристам кажется, что время замерло в XIII веке, настолько древним кажется экстерьер.

Собрались на экскурсию? Тогда воспользуйтесь метро и подъезжайте на станцию Пролетарская. Отсюда следует двигаться в сторону указателя 3-ий Крутицкий переулок, а затем перейти на Симоновский вал. 1-ый Крутицкий переулок от этой улицы буквально в 50 м.

Церковь всех Святых во Всесвятском на Соколе

История появления храма связана с жизнью древнего села Всехсвятского. Считается, что это произошло в 1398 году вместе с появлением древнего монастыря и окружившего его селения с названием «село Святые Отцы на речке Ходынке». Каменный храм в селе на месте монастыря (точные сведения о нем не сохранились) построен в 1683 году. Существующий храм построен в 1736 году дочерью князя Милославского. На кладбище возле храма долгое время (до разрушения в 1982 голу) находилось много могил грузинских князей (из рода Багратионов, Цициановых).

Среди них памятник отцу знаменитого полководца Петра Ивановича Багратиона. Его местонахождение часто менялось. Сейчас оно возвышается рядом с мемориалом «Примирение народов» и является историческим памятником федерального значения. С 1992 года храм, выполненный в стиле барокко, получил статус патриаршего подворья. В церкви ежедневно проводятся богослужения. Находится она по адресу: Ленинградский проспект, 73, станция метро Сокол.

Собор Знаменского монастыря

Рекомендовать место

12

4

Величественный краснокирпичный Знаменский собор, расположенный в Зарядье, был основан в 1631 году, а освящен в 1684 году. Это все, что осталось от мужского монастыря, когда-то находившийся на этой территории. Название обители и самой церкви происходит от имени фамильной святыни семейства Романовых – иконы Знамения Божьей Матери Новгородской, считающих одним из первых иконописных изображений Богородицы.

Специалисты называют две возможные причины возникновения обители и церкви: смерть инокини Марфы (в миру – жены Федора Романова) или рождение наследника престола Алексея Михайловича. Именно в этот год поступили щедрые пожертвования.

Сначала была построена холодная домовая церковь, но после страшного пожара 1668 года на средства боярина Ивана Милославского была построена новый Знаменский собор. Строили этот красивый пятиглавый храм мастера из Костромы Федор Григорьев и Григорий Анисимов. Об этом нашли информацию в документах, замурованных в стене. Фасад храма выполнен в исконно русских традициях, а его своды опирались на мощные стены. Знаменская церковь была двухъярусной: в верхней части располагались летний храм, а в нижней – отапливаемый придел Афанасия Афонского и трапезная. Впоследствии, нижний храм переосвятили в честь святого Сергея Радонежского с приделом Николая Чудотворца.

Конечно, этот потрясающий храм не избежал исторических событий нашей страны. Его несколько десятилетий реставрировали, закрывали и использовались как музейную и концертную площадку. Только в 1993 году после затяжных реставрационных работ возобновились богослужения.

Координаты: 55.75276100,37.62865500

Собор Двенадцати Апостолов

Проход на главную площадь Москвы организован через праздничные арки церкви, построенной в честь Двенадцати Апостолов. Она составляет единый гармоничный ансамбль Кремля вместе с главными храмами площади. Возведён храм гораздо позже (1680 год) вместе с созданием великолепных Патриарших палат, ставших образцом национальной архитектуры древней Руси. В ансамбль входят две домовые церкви, Мировая палата (крестовая), царские покои, кельи монахов. Первоначально собор выполнял функции домовой церкви патриархов Руси.

Праздник чествования святых апостолов Христа зародился в IV столетии. Датой его проведения утвердили следующий день после празднования в память о Петре, Павле. Раньше на этом месте находилась церковь известных Святых Соловецких чудотворцев. От старого храма остался только алтарь, Доступ в него закрыт. Современное название собор получил в 1580 году после перестройки, вызванной пожаром. Старинная галерея, соединяющая здания, реконструирована в 1922 году.

Сейчас в соборе находится Музей прикладного искусства, быта XYII столетия. В нем можно увидеть изделия из тканей, книги, посуду, оружие, украшения, созданные известными мастерами. Посетить Патриарший дворец, собор можно вместе с экскурсиями ежедневно, кроме четверга с 10.00 до 17.00 часов.

Собор Святой Софии

Киев, XI век

1 / 7

Собор Святой Софии, Киев DIOMEDIA

2 / 7

Собор Святой Софии, Киев DIOMEDIA

3 / 7
Купола собора Святой Софии, Киев

4 / 7
Собор Святой Софии, Киев

5 / 7
Мозаика с изображением Отцов Церкви в соборе Святой Софии. XI век

6 / 7

Богоматерь Оранта. Мозаика в алтаре собора. XI векWikipedia Commons

7 / 7

План собораartyx.ru

Собор, построенный в начале XI века (о точных датах ученые спорят, но нет сомнения, что заканчивали и освящали его при Ярославе Мудром), нельзя назвать первым каменным храмом на Руси. Еще в 996 году на берегу Днепра появилась церковь Успения Пресвятой Богородицы, более известная как Деся­тинная. В 1240 году ее разрушил хан Батый. Остатки фундаментов, изу­чен­­ные археологами, свидетельствуют, что именно она сформировала, говоря совре­мен­ным языком, типологию русского православного храма.

Но, конечно, сооружением, по-настоящему повлиявшим на облик православ­ного зодчества на просторах Руси, стала Святая София Киевская. Константино­польские мастера создали в стольном городе огромный храм — такой, какие давно не строились и в самой Византии.

Посвящение Премудрости Божией, разумеется, отсылало к одноименной по­стройке на берегах Босфора, центру восточнохристианского мира. Конечно, тогда еще не могла родиться идея, что на смену Второму Риму может прийти Третий. Но каждый город, обретая свою Софию, в какой-то мере начинал претен­довать на звание Второго Константинополя. Софийские соборы были построены в Новгороде и Полоцке. Зато веком позже Андрей Боголюбский, строя величественный храм во Владимире, который виделся ему альтернативой Киеву, посвятил его Успению Пресвятой Богородицы: очевидно, это был сим­во­лический жест, манифест независимости, в том числе и духовной.

В отличие от посвящения престола, формы этого храма никогда досконально не повторялись. Но многие решения стали практически обязательными. Напри­мер, барабаны, на которых подняты купола, и полукруглые . Для соборов стало желательным многоглавие (в Софии Киевской первона­чально построили тринадцать глав, имея в виду Спасителя и апостолов; потом добавили еще). Основа конструкции — крестово-купольная система, когда вес купола через передается на столбы, а примыкающие пространства пере­крываются либо сводами, либо меньшими куполами, — также стала основной в отечественном храмовом строительстве. И конечно, стала считаться нормой сплошная фресковая роспись интерьеров. Здесь, правда, часть стен покрыта великолепными мозаиками, и мерцание запаянной в смальту золотой фольги делает зримым свет божественного эфира, внушая священный трепет и на­страивая верующих на молитвенный лад.

Святая София Киевская хорошо демонстрирует отличия между литургичес­кими особенностями западных и восточных христиан, например то, как по-разному решалась проблема размещения монарха и его приближенных. Если в имперских соборах где-нибудь на Рейне с запада пристраивалось подобие алтаря (вестверк), что символизировало согласие светских и церков­ных властей, то здесь князь поднимался на  (полати), возвышаясь над под­данными.

Но главное — католическая базилика, вытянутая по оси, с нефом, трансептом и хором, как бы подразумевает торжественное шествие. А православный храм, не являясь, как правило, в строгом смысле центрическим (то есть вписавшимся в круг) сооружением, тем не менее всегда имеет центр, пространство под глав­ным куполом, где, находясь перед алтарной преградой, верующий пребы­вает в молитвенном предстоянии. Можно сказать, что западный храм символи­чески является образом обещанного праведным Небесного Иерусалима, цели пути. Восточный же скорее демонстрирует духовное устройство Творения, создатель и управитель которого обычно изображен в зените купола в образе Пантокра­тора (Вседержителя). 

Что такое Церковь?

Некоторые думают, что это какая-то ассоциация, организация, благотворительное общество, некая правильная идеология, обладающая экономическим преимуществом и располагающая большим состоянием. Немало таких, кто считает Церковь экономической организацией, прибыльным предприятием, обманывающим невежественных и беспомощных людей. Другие опять-таки думают, что в Церкви можно пообщаться, завести новые знакомства, друзей, найти работу, что в этом месте можно наспех удовлетворить свои духовные потребности или исполнить свой религиозный долг, чтобы избавиться от пробуждающихся время от времени вопросов совести.

Церковь – это материнское объятие, Тело живого Христа, собрание народа Божьего в его единстве. Сущностью Православной Церкви не является сложное богословие для немногих, благообразная философия, бесплодная этика, жестокая и бесчеловечная нравственность, состоящая сплошь из обязательств и запретов. Православие есть истина, свобода, любовь, искупление, умилостивление, спасение и радость. Обычно мы говорим о деятельности Церкви, не затрагивая самой ее сути.
Церковь богодарована, она основана на крови Христа и мучеников. Ее основание прочно, она не боится всякого рода сильных подземных бурь, а смело идет против ветра, врагов и преследователей. Хозяином Церкви, как говорил Святогорец отец Тихон, является Святой Дух, утверждающий институт Церкви. Святой Дух постоянно бодрствует, возносится, вдохновляет, благовестит, охраняет и укрепляет верующих, духовенство и весь благочестивый народ. Кроткие и страстные молитвы верующих соединяют землю с небом и не дают человеку разочароваться, впасть в уныние, заболеть душой и ослабнуть.

Молитва не может быть частным, одиноким делом. Никоим образом! Молящийся человек соединяется со Христом и со всеми членами Церкви. Она не позволяет ему пребывать в изнурительном одиночестве. Это проявляется лучше всего во время богослужения и в сознательном участии верующего в Таинствах Церкви. Церковная проповедь – не пропаганда идей, не плод ораторского искусства или охоты за призраками, не нападение на неверующих. Проповедь Церкви рождается из безмолвия, молитвы, учения, поиска, страданий и любви к обездоленным и страждущим.

В Церкви никто не самовольничает, не импровизирует, не разобщает, а тем более не строит из себя исправителя или адвоката. Единство, согласие, благость, хорошая исповедь имеют первостепенное значение. Церковь борется за спасение всех. Ее основная миссия – не сосредоточить вокруг себя как можно большее количество фанатичных поклонников, а созвать любимых чад, объединенных святой любовью и святым смирением.

Выступая в защиту Православия, мы не можем ненавидеть кого-либо. Христианская любовь всегда бескорыстно жертвенна, она не имеет ничего общего с лицемерными улыбками, дипломатическими уловками, недопустимыми отступлениями, двоедушными объятиями, притворной лестью и фальшивой вежливостью. Христианская любовь идет рука об руку с истиной.
Подлинной церковной нравственностью обладает тот, кто безгранично любит Бога и своего ближнего. Все остальное – благочестивое позерство. Пришло время увидеть сущность Церкви, чтобы почувствовать ее освободительную благодать, задуматься над ее бездонным Таинством, чтобы в конце встретиться с Самим Христом.

Фото: pravoslavie.ru

  • Словарь «Правмира» — Храм, церковь
  • Свободная Церковь?

Храмы Древнего Египта

Луксорский храм, Египет

Обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. Все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания Маат — божественного порядка вселенной. Обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. В случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. Простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. Тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы помолиться, совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.

Одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. Помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце Додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в Новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. э.). Эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. Каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. Конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. У входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. За стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.

Церковь Климента Папы Римского

Самый большой храм Замоскворечья, возведённый в честь апостола Климента, принявшего мученическую смерть, считается памятником федерального значения. Православный храм в первоначальном виде был небольшой деревянной церковью. В середине XVIII века в честь новой царицы Елизаветы Петровны возвели величественный пятиглавый храм. Храм хорошо сохранился благодаря нахождению в нём фондов Российской библиотеки. В нём собрано более 1.5 миллионов книг, изъятых из библиотек монастырей, церквей.

В состав современной церкви входят пределы Неополимой Купины, Николая Чудотворца, Знамения Божией Матери, Патриарха Александрийского, Климента папы Римского. Здесь хранится большое количество древних и современных почитаемых икон. Среди них «Млекопитательница», икона Климента папы Римского. В богатые внутренние украшения храма входит красивый барочный иконостас.

Находится по адресу ул. Пятницкая, 267, рядом со станцией метро Третьяковская.

География современного православия

В настоящее время большинство православных находится на территории России. Они составляют примерно 40% от всех живущих на планете. Однако немало и других государств, в которых лица, относящиеся к этой конфессии, составляют большинство населения. Среди них можно назвать: Украину, Румынию, Македонию, Грузию, Болгарию, Черногорию, Сербию, Молдавию, Кипр, Грецию и Беларусь.

Кроме того, есть ряд стран, в которых православие, не являясь доминирующей религией, охватывает, тем не менее, значительную часть граждан. Это Финляндия, Албания, Литва, Эстония, Герцеговина, Босния, Казахстан, Латвия, Киргизия, Туркмения и Алеутские острова.

Слово «церковь» – это ещё и обозначение конкретной национальной религиозной организации внутри какой-либо определённой конфессии. Всем хорошо знакомы такие названия национальных церквей, как Сирийская католическая или Эстонская евангелическо-лютеранская. К их числу относится и наша отечественная – Русская православная церковь. Остановимся на ней подробнее.

Софийский собор, Великий Новгород

Выстроенный в 1050 году князем Владимиром, Софийский собор является одним из старых храмов Древней Руси, сохранившихся до наших дней. Ни одно фото и описание самого красивого храма России не передаст его величия, это надо видеть своими глазами.

Несмотря на то что храм возведен по образцу Киевского Софийского собора, он имеет много отличительных черт. Величавое каменное здание венчают 5 шлемовидных куполов, словно напоминающих древнерусских воинов, 4 из которых серого цвета, а 5 отливает позолотой.

Храм был выстроен из ракушечника и известняка. Внутреннее убранство было богато различной утварью и украшенными окладами икон. За свою многовековую историю собор претерпел некоторые изменения и реконструкции, но никогда не перестраивался. На древней штукатурке до сих пор можно прочесть надписи, сделанные жившими в XI-XIII веках прихожанами.

Отдельно стоит упомянуть Корсунские ворота, привезенные новгородцами в качестве трофея из шведского города Сигтуны. Сделаны они были немецкими мастерами Магдебурга и изображают на своих бронзовых пластинах сцены из Евангелия.

В усыпальнице Софийского собора покоится жена Ярослава Мудрого — княгиня Анна, а также основатель собора князь Владимир (сын Ярослава Мудрого) со своей женой. Здесь же погребены другие члены княжеской семьи и служители духовенства.

Признаки

В Никео-Цареградском исповедании православной веры в его девятом догмате поем – верую: «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Единство Церкви – величайшая ценность. Христос пришел соединить человека с Богом и всех людей во Христе Иисусе. Он пришел восстановить Богом данное единство, нарушенное грехом, гордостью и себялюбием. В Церкви происходит восстановление единства, объединение всех, в соединении со Христом в преломлении хлеба и в благословении вина.

Обретая единство с Богом, члены Церкви обретают и единство друг с другом. Христос говорит нам: Надо помнить, как наши церковные взаимоотношения влияют на отношение к церкви остального мира. Нас оценивают из-за ограды.

Так возлюбил Бог мир, что отдал за него Сына Своего. Великое благо и дар прикоснуться к этой Любви. Иоанн Богослов — Апостол Любви говорит:

Как же надо каяться, если вместо этого среди нас на приходах возникают всякие трения, недовольства, оговоры, пересуды, рознь и, прости Господи, даже вражда. Надо каяться и молиться, чтобы Господь не отнимал от нас великого сокровища единства в Его любви.

Церковь Святая, потому что она есть установление Божие, глава ее Сам Иисус Христос. Святость есть свойство Божие. Посторонние часто упрекают церковных людей в каких-то грехах, мол, в церковь ходит, а то-то и то-то делает, какой нехороший. В церкви безгрешных нет.

Церковь есть врачебница, а в лазарете и раны, и гной, и запах. Но

Церковь свята не потому, что состоит только из святых и праведников. Христос исцеляет наши болезни, Им мы не только преображаемся, но и обоживаемся. Через Него наша Церковь соделывается «причастницей божественного естества» (2Пет.1:4). Церковь Свята, потому что свято, без изменений хранит учение, данное Им, потому что в ней действует Святой Дух. «Кроме Церкви негде взять святыни», — говорит Святитель Димитрий Ростовский.

Соборная – это особая характеристика нашей православной Церкви. Церковь называется соборной или вселенской (кафолической), потому что для нее нет границ, он несет Свет спасения всем, без различия национальностей. В нашем понимании соборность отличается от кафоличности.

На западе слово кафолическая понимается как всемирная, а в переводе Кирилла и Мефодия, на славянском языке появилось понятие соборная, что точнее выражает существенное качество православной Церкви. Мы понимаем, что соборность стоит на Троичности — Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый, Три Личности, но Единое Существо.

Это триединство — великая Тайна, приоткрывающаяся нам в Любви. Предвечный Совет дает образ Собора – как совета, и определяет бытие Церкви – соборное в совете и любви. Ангельский Собор славит Бога на Небе, а на земле для людей учрежден Божественный союз любви – соборная Церковь. Власть в Церкви принадлежит Соборам, Первоиерарх избирается соборно.

Святитель Кирилл Иерусалимский оставил нам поучение о соборности Церкви:

Церковь Апостольская, потому что началась с апостольской проповеди.

Куда бы ни приходили апостолы – везде исправлялись нравы, исцелялись больные языческим дурманом люди, и создавалась христианская община, которая становилась потом поместной церковью. Апостолы передавали своим последователям и ученикам не только свою веру, любовь к их Божественному Учителю, но и святые наставления, уроки жизни, воспитывали в благочестии, учили молиться.

Апостолы передали дальше и дар Духа Святого, полученный в огненных языках. Они через возложение рук поставляли на служение смотрителей — епископов, или блюстителей за соблюдением жизни по вере, порядка в общине, и за совершением Святых Таинств, рукополагали пресвитеров, которые вслед за ними все дальше несли Евангельскую весть, проповедуя Воскресение.

Апостольское преемство в нашей Святой Церкви не прекращается с первых апостолов и никогда не прекратится. Церковь и до ныне свято исполняет заповедь Христову: , продолжая апостольское служение.

Соборная площадь в Кремле

В Московском Кремле за долгую историю его существования было построено множество храмов и монастырей. Многие из них позже перестраивались, часть по разным причинам не сохранилась. Но главные соборы Кремля – Успенский, Архангельский, Благовещенский и Ризоположенский ‒ продолжают восхищать гостей и жителей столицы своей величавой красотой. Окружая Соборную площадь Кремля, они создают завораживающий ансамбль. А колокольня Ивана Великого, самая высокая точка старой Москвы (81 метр), доступна для посещения и как смотровая площадка.

Храмовое строительство на Соборной площади было начато при князе Иване Калите (1325 ‒ 1340). В период его правления Москва стала политическим и религиозным центром объединения русских земель. Соборы, которые можно видеть на площади сегодня, были построены во время правления Ивана III (1462 ‒ 1505). Тогда для масштабного строительства в Кремле были приглашены итальянские зодчие. Успенский собор строил Аристотель Фиорованти, Архангельский – Алевиз Новый. Эти мастера внесли весомый вклад в совершенствование строительной техники на Руси. Одновременно они обогатили художественный язык русской архитектуры итальянскими декоративными элементами – например, использованием раковин в закомарах.

Успенский собор стал храмом, где сперва венчали русских правителей на царство, а c XVIII в. короновали императоров. Архангельский собор стал усыпальницей московских князей. При Иване III на Соборной площади были также построены Благовещенский собор – домовая церковь государей, и Ризоположенский собор, служивший домовой церковью московских митрополитов и патриархов. Колокольня Ивана Великого достраивалась вплоть до начала XVIII в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector