Индульгенция

Введение понятия

В середине 13-го века Гуго Сен-Шерский разработал такое понятие, как индульгенция. Значение слова он изложил в своих многочисленных сочинениях, которые касались религиозной тематики и в чем-то критиковали и высмеивали ту духовную систему. В середине же 14-го века, а точнее в 1343 году, вся Католическая Церковь с папой Климентом 4-м ввела понятие и признала концепцию данного новшества. В 1567 году уже иной Папа Римский Пий 5-й запретил выдачу индульгенций, если этому предшествовало какое-либо вознаграждение церковному служителю или церкви. Именно по этому правилу на данный момент работает современная церковь, но теперь есть целое правило «Руководство по индульгенциям», которое вступило в силу с 1968 года и было немного отретушировано в 1999 году.

Индульгенции в период Реформации

Все вышеуказанные моменты повлекли за собой протесты, так как такое отношение к вере и греху вызывало критику со стороны «просвещенных умов». Именно с этого начинается Реформация, которая коснулась преимущественно духовной сферы и католической церкви. Инициатором данного рода изменений стал богослов Мартин Лютер.

Исторически зафиксировано и то, что в 1567 году Папа Римский Пий V, в миру носящий имя – Антонио Микеле Гизлиери,  полностью запретил любого рода наличные расчеты за предоставление индульгенции. Отметим, что именно при этом Папе расходы на содержание духовенства значительно сократились.
«Прощение» может быть полным или частичным. В первом случае обязательно выполняют следующее:

  1. Признаются перед Богом в совершении грехов, то есть исповедуются. Грехи отпускает священник только по окончании исповеди.
  2. Совершают причащение, которое считается одним из великих Таинств церкви. Посредством причащения верующий в некоторой степени «соединяется» с Богом. При данном церковном обряде освещается хлеб и вино, которые символизируют Тело и Кровь Всевышнего, и подаются причащающемуся.
  3. Чтение молитв в интенции Папы.

Также, в Средневековье практиковалось предоставление индульгенции умершим. В данном случае прощение за грехи предоставлялось тем, кто находился в Чистилище. И такая индульгенция освобождала душу умершего от мук на некоторое время. Такой вид индульгенции был введен во времена Папы Каллиста III. Причем в получении индульгенции участвовали родственники умершего.

Предоставление индульгенции практикуется и в наши дни. Но сегодня к этому относятся значительно серьезней. Получить сегодня «прощение грехов» можно только за совершение богоугодных дел. Например, это посещение святых мест, чтение определенной молитвы, прохождение крестного пути, прочие поступки. А вот порядок предоставления индульгенции регламентируется в документе, который был создан в 1968 г. и дополнен в 1999 г., под названием «Руководство по индульгенциям».

История

Термин indulgentia появился в XI веке, при папе Александре II. До этого использовались исповедные книги (с конца VII века), которые рекомендовались священникам как руководство при исповеди и заключали в себе таблицу облегчений или замен церковных наказаний. Злоупотребления в распоряжении индульгенциями и иерархические интересы побудили папу Иннокентия III (1215) ограничить епископов в праве выдавать индульгенции, и полное прощение (indulgentiae plenariae) перешло мало-помалу в руки одного папы. Утверждая, что заслуги Христа, Богородицы и святых перед Богом образовали неисчерпаемую сокровищницу добрых дел (opera superrogationis), и что она предоставлена в распоряжение церкви для раздачи из нее благодати достойным, церковь в лице папы Климента VI в первой половине XIV столетия утвердила это учение, признав апостола Петра и его наместников, римских епископов, хранителями накопленного сокровища.

В эпоху Возрождения практика предоставления индульгенций нередко приводила к значительным злоупотреблениям (раздача за денежные пожертвования и др.). Злоупотребления индульгенциями ставленника майнцского архиепископа монаха Тецеля послужили поводом для протеста Лютера и для начала реформационного движения.

В г. папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчёты. Современный порядок предоставления индульгенций регламентируется документом «Руководство по индульгенциям», выпущенном в 1968 г. и дополненном в 1999 г.

История возникновения и развития

Изначально были созданы книги-руководства для священников, которые брали на себя ответственность и принимали в Лоно Церкви христиан-отступников, которые раскаивались в прегрешениях. С конца VII века они активно использовались при исповеди, облегчая священнику процесс принятия раскаяния и помогали выбрать соответствующее наказание/дело милосердия для человека в качестве его доказательства веры.

Смысл индульгенции заключался в уступках человеческим слабостям

Термин «indulgentia» также использовался в светском праве в Средние века в качестве отпускной бумаги для преступников, которым дарили амнистию в честь праздника Пасхи. В Церкви появляется термин в XI веке, а богословски обосновал его Гуго Сен-Шерский в своих трудах.

После этого папа Климент VI в 1343 году официально утверждает догмат, подтверждающий, что правом отпущения грехов обладает только глава католиков.

Развитие продажи индульгенций набирает особую силу в 1300-1500-е гг. и превращается в злоупотребление и «торговлю Спасением». Именно повсеместная продажа отпущений, без соблюдений условий и осознания, что же это такое, стала ключевым фактором в развитии Реформации Мартина Лютера. В 1567 году продажа грамот была официально запрещена папой Пием V.

Юбилейные индульгенции

В качестве следующего этапа развития индульгенционных даров можно привести традицию Юбилейных годов, известную Католической Церкви с начала  XIV века. По рассказам современников, «в конце 1299 года распространился слух, что в 1200 году за посещение храма Петра и Павла в Риме давалась полная индульгенция, и что всякий, кто в 1300 году придет на поклонение святым мощам апостолов, получит такую же индульгенцию».

По случаю юбилея папа даровал «прощение грехов не только более изобильное, но и полное». Дарованная по случаю юбилейного года индульгенция простиралась «на все грехи, очищенные покаянием».

Пропагандой индульгенций занимались особые агенты, носившие звание quaestores eleemosynum. Они «разносили по Западу весть о данных папою индульгенциях, убеждали народ к приобретению их и вырученные» от продажи индульгенционных грамот деньги отсылали по назначению.

Не всегда квесторы были способны донести до верных подлинный смысл и назначение индульгенций. Не всегда папские агенты оставались на высоте своего духовного призвания. Порой их деятельность носила деструктивный характер. Вьенский собор 1311 года по этому повод замечал: «…многие квесторы производят в народе величайший соблазн, что за деньги они разрешают от вечных наказаний и греховной вины, что при этом, разрешая дающих им деньги от самых тяжких падений, они обещают им еще освободить их родственников и друзей от чистилища». Именно деятельность квесторов вызвала восстание против индульгенций вальденсов, предтеч Реформации и, наконец, самого Мартина Лютера.

Индульгенции за пределами католической церкви

«Индульгенция» XVIII века с текстом на церковно-славянском языке и подписью Патриарха Иерусалимского, продававшаяся греческими монахами в Валахии

В XVI—XVIII веках Греческая Церковь, после Флорентийской унии и взятия турками Константинополя, в отличие от Русской церкви, подвергалась большему влиянию западного христианства. Католическая пропаганда значительно активнее действовала здесь, особенно с учреждением в 1622 году лат. Sacra Congregatio de Propaganda Fidei («Конгрегации распространения веры»), большинство греческих учёных и богословов училось на Западе. Благодаря католическому влиянию в практику Греческой Церкви вошла выдача христианам индульгенций: свидетельств об отпущении греха (греч. συγχωροχαρτια). Это были настоящие индульгенции — грамоты, разрешавшие от грехов, который мог получить любой, за определенную сумму денег. Согласно Христосу Яннарасу, отпущение, «подававшееся» этими грамотами, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.

Выдача индульгенций вначале была неофициальной, уже в XVI веке практика получила широкое распространение. В начале XVIII века Патриарх Иерусалима Досифей Нотара писал о ней как о древней и всем известной практике. Официальное подтверждение практика выдачи индульгенций получила на Константинопольском соборе 1727 года. В 13-м пункте соборного определения говорится: «Власть оставления грехов, которое, если подается письменно, Восточная Христова Церковь именует „разрешительными грамотами“ (греч. συγχωροχαρτια), а латиняне — „индульгенциями“ (лат. intulgentzas),.. дается Христом в святой Церкви. Эти разрешительные грамоты выдаются во всей Соборной Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским.». Например, в апреле 1806 года Никодим Святогорец в письме епископу Стагонскому Паисию, который в то время находился в Константинополе, просит его взять в патриархии «разрешительную грамоту» для одного «живого монаха», тоже по имени Никодим, и прислать ему, обещая, что вышлет деньги, необходимые для покупки грамоты, как только узнает, сколько она будет стоить.

Зафиксирована ограниченная практика использования таких разрешительных (отпустных) грамот, выданных восточными патриархами (в основном Константинопольским и Антиохийским в XVII веке).

На Востоке в ряде мест практика выдачи (и продажи) свидетельств об отпущении греха (греч. συγχωροχαρτια) существовала вплоть до середины XX века

[править] Примечания

  1. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ|PUNK-HARDCORE|Ⓐ|Official site|. vk.com. Проверено 24 ноября 2017.
  2. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ | RUSSIAN PUNK-HARDCORE (рус.). punk39.ru. Проверено 24 ноября 2017.
  3. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ | RUSSIAN PUNK-HARDCORE (рус.). punk39.ru. Проверено 24 февраля 2017.
  4. О группе | ИНДУЛЬГЕНЦИЯ (рус.). punk39.ru. Проверено 24 февраля 2017.
  5. Dmitry Bely. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  6. Punk Way — Путь панка, путь свободы… (ru-ru). punkway.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  7. Индульгенция — освобождение церковью верующего от наказания за грехи. ec-dejavu.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  8. RUSSIAN PUNK SCENE | Сайт о Российском панк роке (рус.). punk.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  9. ↑ ИНДУЛЬГЕНЦИЯ | RUSSIAN PUNK-HARDCORE (рус.). www.punk39.ru. Проверено 22 ноября 2017.
  10. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ | RUSSIAN PUNK-HARDCORE (рус.). punk39.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  11. ROCK AND KALININGRAD | О роке без политики. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  12. Кто такой анархист? (англ.). kak-bog.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  13. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ (рус.). punk39.ru. Проверено 20 февраля 2017.
  14. PORNOAVTOMATS(moscow punk hardcore)официальная группа. vk.com. Проверено 20 февраля 2017.
  15. Вне политики альбом.
  16. Анархо-коммунизм «на пальцах» | МПСТ (рус.). mpst.org. Проверено 24 февраля 2017.
  17. ★LIVE RECORDS ★ новый звук ★новый уровень ★. vk.com. Проверено 20 февраля 2017.
  18. скачать альбом группы.
  19. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ (рус.). punk39.ru. Проверено 24 февраля 2017.
  20. FOKKUM. FOKKUM. Проверено 24 февраля 2017.
  21. Необходима проверка безопасности (рус.). www.facebook.com. Проверено 24 февраля 2017.
  22. ★LIVE RECORDS ★ новый звук ★новый уровень ★. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  23. X-CAGE RECORDINGS (Студия Звукозаписи). vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  24. «Индульгенция»: 10 лет в панк-хардкоре / Культурная среда / Молодежный Смоленск (рус.). www.molsm.ru. Проверено 24 февраля 2017.
  25. PUSSY RIOT IS DEAD. pussy-riot.livejournal.com. Проверено 24 февраля 2017.
  26. Феминизм: наглядно.. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  27. Анархо-Феминизм / Федерация Анархистов Контакта. vk.com. Проверено 24 февраля 2017.
  28. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ (рус.). punk39.ru. Проверено 24 февраля 2017.

[править] История группы


«Индульгенция», состав 2017 года

Состав 2009-2010г


Состав 2018 года

Индульгенция — Российская панк-группа из города Калининграда, создана 6 февраля 2006 года, её неизменным лидером и барабанщиком — Дмитрием Белым. Пожалуй единственный панк проект из Калининграда, известный по всей России и странах СНГ, одна из ярких представителей Российской панк сцены. Группа позиционирует себя как — анархисты в её традиционном понимании. Состав группы формировался с 2006 по 2008 год, в конце 2008 года в группу был приглашён Алексей Красный, который поёт в группе по настоящее время. С 2008 года состав группы менялся, в основном бас гитара. На сегодняшний день, в группу пришли старые музыканты, басист — Евгений Жук играющий с периода 2008—2011 г и гитарист — Александр Рик играющий с 2008—2009 г. В 2008 году был записан первый альбом группы под названием «TOTAL DEMOCRACY» (Тотальная демократия), на студии звукозаписи «СМИ», качество альбома на уровне гаражного панк рока. В январе 2008 года, группа совершила свой первый выезд за пределы Калининграда, в город Москва. Выступила в клубе «ЭСТАКАДА», с московскими группами, такими как: Pornoavtomats, Чугунhead, Vitamin G и другие. В 2009 году, коллектив выпускает второй альбом под названием «ВНЕ ПОЛИТИКИ», который был записан на студии «SILVERS» и альбом несёт в себе уже окончательно сложившуюся идеологию музыкантов, а именно «анархо-коммунизма». В 2010 году группа решила поменять студию звукозаписи под названием «LIVE RECORDS» и в период с 2010г по 2014г все альбомы были записаны на этой студии. Записанный альбомы на студии «LIVE RECORDS»: «Global Conflict» (2010), «Я враг государства» (2011), «Свобода от рабства» (2012), «Борьба за выживание» (2013) и «Unity» (2014). После выхода альбома «Global Conflict», группой было выпущено 2 сплит альбома с зарубежными группами, такими как: «Fokkum» играющая в крупной Голландской хардкор панк сцене, и немецкая oi банда «Combat77».В 2017 году группа решила сменить студию звукозаписи, с «LIVE RECORDS» на «X-CAGE» и записала свой восьмой юбилейный альбом, под названием «10 лет в панк хардкоре».В 2011 году группа выпустила свой лучший альбом, под названием «Я враг государства», который получил большую популярность на Российской панк сцене. В этом же году, группа выпустила третий сплит альбом с израильской панк командой с Тель-Авиа, «DEAD RABINZ». В 2012 году вышел пятый альбом группы, под названием «Свобода от рабства. В 2013 году коллектив выпустил свой шестой релиз с нашумевшей песней о группе «Pussy Riot». В этой песне группа выразила свой протест и осуждение группы «Pussy Riot» и заявила о них как о «взбесившихся дур позорящих панк движение». Отметим — группа «Pussy Riot» с нецензурной бранью и в неадекватном поведении, вышли исполнить песню на «амвон», в главном Соборе России, городе Москва, после чего многие панк коллективы поддержали эту выходку. Панк группа «Индульгенция», отличается своей личной позицией, иногда противоречащей большинству панк коллективам. В 2014 году вышел седьмой альбом группы, под названием «UNITY», где в песне «феминистка» — группа выразила своё негативное отношение к анархо-феминизму и феминизму в целом. В 2015 году группа выпустила 3 песни, перед выходом юбилейного альбома, песни: «Мегаполис», «ломая систему» и «41 год» и опять же коллектив попал в скандал. Песня «41 год», была посвящена событиям в Донбассе, коллектив выразил свою чёткую позицию и вступил в резкое противоречие с большинством панк групп России, которые видят эту ситуацию в другом цвете. Припев с песни «41 год»: «И повторится 41 год, снова пойдём мы в смертельный поход, бандеровским мразям не удастся уйти, мы обязательно за всё отомстим». В 2017 году группа выпустила свой юбилейный восьмой альбом под названием «10 лет в панк хардкоре». История скандальной панк группы продолжается.

English[edit]

Nounedit

indulgence ( and , plural )

  1. the act of indulging
    • (Can we date this quote by Hammond and provide title, author’s full name, and other details?)

      They err, that through indulgence to others, or fondness to any sin in themselves, substitute for repentance anything less.
    • 1922, Dhalla, Maneckji Nusservanji, Zoroastrian Civilization‎, page 220:

      As indulgence in several wives depended mainly on the length of a man’s purse, the poor naturally contented themselves with monogamy.
  2. tolerance
  3. catering to someone’s every desire
  4. something in which someone indulges
  5. An indulgent act; favour granted; gratification.
  6. (Roman Catholicism) A pardon or release from the expectation of punishment in purgatory, after the sinner has been granted absolution

    2009, Diarmaid MacCulloch, A History of Christianity, Penguin 2010, p. 555:
    To understand how indulgences were intended to work depends on linking together a number of assumptions about sin and the afterlife, each of which individually makes considerable sense.

    .

Translationsedit

act of indulging

  • Bulgarian: задоволяване (bg) (zadovoljavane)
  • Finnish:  (fi)
  • French:  (fr)
  • Galician: indulxencia f
  • German: Nachgiebigkeit (de) f,  (de) f,  (de) f, Nachsichtigkeit f
  • Greek:
    Ancient Greek: πλησμονή f (plēsmonḗ)
  • Ido:  (io)
  • Italian:  (it) m
  • Maori: whakawairekatanga
  • Portuguese:  (pt) f
  • Romanian: îngăduire (ro) f,  (ro) f

tolerance

  • Bulgarian: търпимост (bg) f (tǎrpimost)
  • Finnish:  (fi)
  • Galician: indulxencia f
  • German: Duldsamkeit f, Duldung (de) f
  • Greek:  (el) f (anochí), επιείκεια (el) f (epieíkeia)
  • Portuguese:  (pt) f
  • Romanian: indulgență (ro) f
  • Russian:  (ru) n (snisxoždénije),  (ru) f (snisxodítelʹnostʹ),  (ru) f (terpímostʹ)
  • Turkish: müsamaha (tr), hoşgörü (tr)

catering to someone’s every desire

  • Finnish:  (fi)
  • Greek: κανάκεμα (el) n (kanákema), παραχάιδεμα (el) n (paracháidema)

something in which someone indulges

  • Bulgarian:  (bg) f (privilegija)
  • Finnish:  (fi), viettelys
  • Greek:  (el) f (apólafsi), πολυτέλεια (el) f (polytéleia)

indulgent act; favour granted; gratification

  • Finnish:  (fi)
  • German:  (de), Gnadenbezeigung,

pardon or release from the expectation of punishment in purgatory

  • Bulgarian: индулгенция f (indulgencija)
  • Czech:  m
  • Dutch:  (nl) m
  • Finnish:  (fi),  (fi)
  • French:  (fr)
  • German:  (de) m
  • Greek: συγχωροχάρτι (el) n (synchorochárti), συχωροχάρτι (el) n (sychorochárti)
  • Ido:  (io)
  • Italian:  (it)
  • Korean: 면벌 (ko) (myeonbeol)
  • Macedonian: индулгенција f (indulgencija)
  • Portuguese:  (pt) f,  (pt) m
  • Romanian: indulgență (ro) f
  • Russian:  (ru) f (indulʹgéncija),  n (otpuščénije grexóv)
  • Spanish:  (es) f
  • Tagalog:
  • Thai: (bai-bun)
  • Turkish: müsamaha (tr), hoşgörü (tr), yarlıgama (tr)

indulgence (third-person singular simple present , present participle , simple past and past participle )

Греческая церковь: индульгенция — это…

Уже в 17-м веке нашей эры один патриарх по имени Досифей Натара, который находился в Иерусалиме, на священной для всех христиан земле, писал об индульгенции как о древнейшей и давно всем известной практике отпущения грехов. Греки, как обычно, решили изменить многое, ведь они не хотели, чтобы все понимали, какое сильное влияние на их церковь оказывает Папская область. Во всех письменах не употреблялось слово «индульгенция», которое пришло из латыни, отныне оно именовалось как «разрешительная грамота». Самое интересное, что самый древний цивилизованный народ, о котором человечеству довольно-таки много известно, не последовал практике «латинян» и оставил так называемую продажу разрешительных грамот всем желающим, что, скорее всего, очень сильно отразилось на искренности церкви как таковой. К счастью, использовались они не так часто, и документально зафиксировано лишь несколько случаев выдачи справки, и те были выданы высшими чинами духовенства.

Богословское обоснование

Богословское обоснование индульгенции впервые было разработано в сочинениях Гуго Сен-Шерского (1200—1263). Эта концепция была признана Католической церковью в г. папой Климентом VI.

Согласно катехизису Католической Церкви, индульгенция — это «отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими».

Согласно учению Католической церкви, последствия греха двояки. Во-первых, смертный грех лишает человека доступа к вечной жизни, т. н. «вечное наказание», освобождение от которого можно получить лишь через таинство покаяния. Во-вторых, любой грех ухудшает духовное состояние человека, усиливая его предрасположенность ко злу, что приводит к духовным тяготам, которые понимаются под «временным наказанием». Индульгенция помогает справиться именно с ним путём побуждения человека к совершению молитв, дел милосердия и т. д.

Индульгенция может быть частичной или полной (в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи) и применяться к живым или к умершим.
Полная индульгенция даётся при обязательном соблюдении следующих условий:

  • Исповедь.
  • Причащение.
  • Молитвы в интенциях Папы.
  • Совершение определенных действий, с которыми Церковь связывает получение индульгенции (молитвы, служение милосердия, свидетельство веры).
  • Отсутствие привязанности к какому-либо греху.

Индульгенция давалась первоначально при наличии раскаяния, проявляющегося в добрых делах (пост, милостыня, паломничество). Позже выработалось учение, что заслуги Христа, Богоматери, святых и мучеников образовали в распоряжении Церкви неисчерпаемую сокровищницу «сверхдолжных добрых дел», дающих Церкви право на предоставление индульгенций.

Примечания

  1. О временной и вечной каре за грехи см. раздел в этой статье
  2. Индульгенция // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. Χρήστος Γιανναράς «Ορθοδοξία και Δύση στη Νεώτερη Ελλάδα» (Х. Яннарас, «Православие и Запад в новейшей Греции», Афины, 1996, стр. 150.)
  4. Δοσίθεος Νοταράς, , Βουκουρέστι 1715, σελ. 884.
  5. Καρμίρης Ιωάννης, Τα δογματικά και συμβολικά μνημεία της Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας, τόμ. Β΄, Graz-Austria, 1968, σελ. 867—868. (Кармирис, Иоанисс, Догматические и символические памятники Православной Кафолической Церкви, t. 2, Graz-Austria, 1968, 867—868.)
  6. Филиппа Илиоса: Sygchorochartia // Ta istorika, Афины, t. 3 (1985), 22-23

Индульгенции за пределами католической церкви

«Индульгенция» XVIII века с текстом на церковно-славянском языке и подписью Патриарха Иерусалимского, продававшаяся греческими монахами в Валахии

В XVI—XVIII веках Греческая Церковь, после Флорентийской унии и взятия турками Константинополя, в отличие от Русской церкви, подвергалась большему влиянию западного христианства. Католическая пропаганда значительно активнее действовала здесь, особенно с учреждением в 1622 году лат. Sacra Congregatio de Propaganda Fidei («Конгрегации распространения веры»), большинство греческих учёных и богословов училось на Западе. Благодаря католическому влиянию в практику Греческой Церкви вошла выдача христианам индульгенций: свидетельств об отпущении греха (греч. συγχωροχαρτια). Это были настоящие индульгенции — грамоты, разрешавшие от грехов, который мог получить любой, за определенную сумму денег. Согласно Христосу Яннарасу, отпущение, «подававшееся» этими грамотами, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.

Выдача индульгенций вначале была неофициальной, уже в XVI веке практика получила широкое распространение. В начале XVIII века Патриарх Иерусалима Досифей Нотара писал о ней как о древней и всем известной практике. Официальное подтверждение практика выдачи индульгенций получила на Константинопольском соборе 1727 года. В 13-м пункте соборного определения говорится: «Власть оставления грехов, которое, если подается письменно, Восточная Христова Церковь именует „разрешительными грамотами“ (греч. συγχωροχαρτια), а латиняне — „индульгенциями“ (лат. intulgentzas),.. дается Христом в святой Церкви. Эти разрешительные грамоты выдаются во всей Соборной Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским.». Например, в апреле 1806 года Никодим Святогорец в письме епископу Стагонскому Паисию, который в то время находился в Константинополе, просит его взять в патриархии «разрешительную грамоту» для одного «живого монаха», тоже по имени Никодим, и прислать ему, обещая, что вышлет деньги, необходимые для покупки грамоты, как только узнает, сколько она будет стоить.

Зафиксирована ограниченная практика использования таких разрешительных (отпустных) грамот, выданных восточными патриархами (в основном Константинопольским и Антиохийским в XVII веке).

На Востоке в ряде мест практика выдачи (и продажи) свидетельств об отпущении греха (греч. συγχωροχαρτια) существовала вплоть до середины XX века

[править] Богословское обоснование

Богословское обоснование индульгенции впервые было разработано в сочинениях Гуго Сен-Шерского (1200—1263). Эта концепция была признана Церковью в  г. папой Климентом VI.

Согласно катехизису Католической Церкви, индульгенция — это «отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими».

Согласно учению Католической церкви, последствия греха двояки. Во-первых, смертный грех лишает человека доступа к вечной жизни, т. н. «вечное наказание», освобождение от которого можно получить лишь через таинство покаяния. Во-вторых, любой грех ухудшает духовное состояние человека, усугубляя его предрасположенность ко злу, что приводит к духовным тяготам, которые понимаются под «временным наказанием». Индульгенция помогает справиться именно с ним путём побуждения человека к совершению молитв, дел милосердия и т. д.

Индульгенция может быть частичной или полной (в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи) и применяться к живым или к умершим. Полная индульгенция дается при обязательном соблюдении следующих условий:

  • Исповедь.
  • Причащение.
  • Молитвы в интенциях Папы.
  • Совершение определенных действий, с которыми Церковь связывает получение индульгенции (молитвы, служение милосердия, свидетельство веры).

Индульгенция давалась первоначально при наличии раскаяния, проявляющегося в добрых делах (пост, милостыня, паломничество). Позже выработалось учение, что заслуги Христа, Богоматери, святых и мучеников образовали в распоряжении Церкви неисчерпаемую сокровищницу «сверхдолжных добрых дел», дающих Церкви право на предоставление индульгенций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector