17 февраля

Содержание:

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 2, 4-15; Мф. 23, 13-22). «Горе вам, . . . что затворяете Царство Небесное человекам». Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути и священников не заставляют делать то; сказано и священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь толковать им, что нужно для спасения души. От этого народ пребывает в слепоте, и одна часть остается в уверенности, что идет исправно; другая хоть и замечает, что у нее не так дело идет, но нейдет куда следует, потому что не знает как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе; от этого находят у него прием и раскольники, и молоканы, и хлысты, от этого удобно идет к нему и всякое злое учение. Священник обычно думает, что у него в приходе все исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло уж разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом совести своей должен считать — взрослых усовершать в ведении христианской веры, а юное, народившееся поколение с первых сознательных лет подготовлять, толкуя им что нужно и можно им знать. Школ нечего дожидаться. Это надо делать словесно, собирая детей в церковь и в дом по воскресным вечерам, или когда и как будет удобнее.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

«Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан» (Прит. 21, 13). А мы часто дивимся отчего Бог не слушает молитв наших? Вот и причина! Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь. Но это еще не велико горе, если не слышится молитва о чем либо временном, а вот горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые презрены нами, сильнее молитв наших. Надо поспешить отвратить эту крайнюю беду, по примеру Закхея, которому за его мудрые решения сказал Господь: «ныне пришло спасение дому сему» (Лк. 19, 9).

Благовещение и установление таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, — тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистой Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час благовещения, положено основание таинству Тела и Крови. И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинной Матерью своей, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех. Дети питаются молоком матери, а мы питаемся Телом и Кровью, которые от Пресвятой Девы Богородицы. Питаясь так, мы пьем существенно млеко из грудей Ее.

Сайты приходов:

Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы с. Фроловское (Козельская епархия)
Воскресенский храм с. Вятское (Ярославская епархия)

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Елец (Елецкая епархия)

Храм свт. Григория Богослова г. Тампа (Патриаршие приходы в США)
Храм в честь «Смоленской» иконы Божией Матери (Одигитрия) с. Выездное (Нижегородская епархия)

Храм Святителя Григория Богослова и Мученицы Зои г. Одесса (Одесская епархия)
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Елец (Елецкая епархия)

Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))

Храм Григория Неокесарийского в Дербицах г. Москва (Московская епархия (городская))

Храм Воскресения на Дебре г. Кострома (Костромская епархия)

Храм Иоанна Златоуста г. Кинешма (Кинешемская епархия)
Храм Григория Богослова с. Верхняя Любовша (Ливенская епархия)
Храм в честь мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовских с. Уколица (Козельская епархия)
Храм св. Симона Уфимского с. Миндяк (Уфимская епархия)

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46). Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: «неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть». Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.

(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог — дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

Статьи на Православие.Ru

На вопросы военачальника святой Сухий отвечал, что они бежали от мира, чтобы в покое вести жизнь, посвященную Богу, а в том, что касается телесных нужд, они возложили все упование на Его Промысл. Офицер обещал им жизнь, полную удовольствий в случае возвращения во дворец. На это святые отвечали: «Мы – слуги Божии, и время нашей награды приблизилось. Невозможно нам отказаться от такого удела и сделаться чужими Господу!»

Если по-настоящему любишь своего близкого – будешь и молиться о нем, и милостыню раздавать, и добрые дела делать во имя его… А если себя любишь больше – будешь плакать, горевать и убиваться.

После начала войны в Донбассе в 2014 году Иверский женский монастырь Донецка был сильно разрушен украинскими войсками – он оказался в эпицентре обстрелов по той причине, что находился рядом с аэропортом, за который шли ожесточенные бои.

Впечатление такое, что люди пришли в гости навестить своих родных и близких, и ведут себя поэтому совершенно свободно, ведь тут все свои.

Сайты приходов:

Великолукская епархия:

Храм св. кн. Владимира дер. Михайлов Погост

Храм св. благоверного князя Владимира с. Стуколово

Храм св. благоверного князя Владимира пос. Усть-Долыссы

Волгоградская епархия:

Храм Святого равноапостольного князя Владимира г. Волгоград

Храм в честь святого благоверного князя Владимира г. Волгоград

Храм равноапостольного князя Владимира г. Котово

Вяземская епархия:

Храм св. равноап. кн. Владимира, подворье Свято-Троицкого Герасимо-Болдина монастыря г. Сафоново
Свято-Владимирский мужской монастырь на истоке Днепра дер. Дудкино

Днепропетровская епархия:

Николаевский Самарский пустынный мужской монастырь г. Новомосковск

Храм св. равноап. князя Владимира г. Днепропетровск

Екатеринодарская епархия:

Храм во имя святых мучеников Кирика и Иулитты с. Димитров
Храм святого князя Владимира пос. Октябрьский

Храм Владимира равноапостольного пос. Водники

Храм Владимира равноапостольного на Виноградной горе г. Сочи

Казанская епархия:

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Казыли

Храм св. кн. Владимира пос. Октябрьский

Успенский Зилантов женский монастырь г. Казань

Касимовская епархия:

Храм во имя святителя Николая Чудотворца с. Гиблицы

Храм Владимира Равноапостольного и Марины Мученицы дер. Лункино

Московская епархия (городская):

Храм Преображения Господня во Введенском г. Звенигород
Князь-Владимирский Храм дер. Нагорное

Храм св. кн. Владимира и св. кнг. Ольги в Черемушках г. Москва

Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Талеж

Храм св. кн. Владимира в Старых Садех г. Москва
Храм прп. Сергия Радонежского в Солнцево г. Москва

Храм св. равноап. князя Владимира г. Москва

Храм святого равноапостольного князя Владимира, в Новогиреево г. Москва
Храм равноап. вел. кн. Владимира на Химкинском кладбище г. Москва
Храм Святого Равноапостольного князя Владимира при Епархиальном Доме г. Москва
Храм Воскресения Христова в Шереметьево г. Москва

Московская епархия (областная):

Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы г. Дмитров

Князь-Владимирский храм с. Талицы

Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва

Храм Владимира равноапостольного с. Никольское — Трубецкое
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Зарайск

Храм Рождества Христова г. Луховицы
Храм Святителя Николая Чудотворца с. Семеновское

Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское

Храм кн. Владимира равноапостольного дер. Новофрязино

Санкт-Петербургская епархия:

Князь-Владимирский собор г. Санкт-Петербург

Храм Святой Живоначальной Троицы в Ораниенбауме г. Ломоносов

Храм св. равноап. вел. кн. Владимира г. Санкт-Петербург

Храм Владимира равноапостольного пос. Усть-Ижора

Храм св. равноап. вел. кн. Владимира пос. Лисий Нос

Ставропольская и Невинномысская епархия:

Храм святого равноапостольного великого князя Владимира пос. Радуга

Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Невинномысск
Храм св. равноап. князя Владимира г. Ставрополь

Улан-Удэнская и Бурятская епархия:
Ханты-Мансийская епархия:

Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира г. Ханты-Мансийск
Крестильный храм в честь св. кн. Владимира г. Покачи

Какой сегодня народный праздник?

Сегодня славяне отмечают День Ивана Купалы. Строго говоря, празднества начинались еще накануне, 6 июля — вместе с заходом солнца. В ночь на Ивана Купалу было принято наряжаться в лучшие наряды и веселиться до рассвета: водить хороводы, плясать и петь, прыгать через костры и, конечно же, ходить в лес — искать цветок папоротника.

больше по теме
Что можно и нельзя делать в праздник Ивана Купалы: советы таролога
Как привлечь удачу и богатство на Ивана Купалу, в ночь с 6 на 7 июля, рассказала таролог и хиромант

Считалось, что цвет папоротника дарит нашедшему несметные богатства и наделяет волшебной силой. Но также народ веровал, что в лесу на Ивана Купалу как никогда разгуливает нечистая сила: лешие, кикиморы, шишиги и бесы только и ждут, когда в чащу отправится очередной безрассудный. Ничего хорошего таких смельчаков не ждало, а нашел ли кто-нибудь цветок папоротника — история умалчивает.

Что можно и нельзя делать на Ивана Купалу:

  • Нельзя браниться, переживать, впадать в панику и грустить.
  • Нельзя спать — считалось, что уснувших на Купалу может сцапать нечистая сила.
  • Нельзя одалживать деньги — это к бедности.
  • Можно и нужно радоваться, веселиться, загадывать желание и гадать на суженого. А еще было принято сжигать старые вещи в костре.

Традиции и приметы на Ивана Купалу:

  • Принести в избу ветку шиповника — к богатству.
  • Ветки ивана-да-марьи, разбросанные по углам, защитят от воров.
  • Подобрать найденные деньги — к бедности.
  • Если пара прыгнет через костер, не разнимая рук — быть им мужем и женой.
  • Если девушка не сможет или побоится прыгать через костер — значит, она ведьма.

Православный календарь на 2020 год

  • 7 православный праздник
  • дни особого поминовения усопших
  • Пасха
  • сегодня
  • строгий пост
  • пища без мяса
  • пост
Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
1 2
Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
1
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29
1 2 3 4 5
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
1 2 3
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30
1 2
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31
1 2 3 4
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30
1
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
1 2 3
  • Великие праздники
    19 апреля ‒ Пасха
    Двунадесятые
    7 января ‒ Рождество Христово
    19 января ‒ Крещение Господне (Святое Богоявление)
    15 февраля ‒ Сретение Господне
    7 апреля ‒ Благовещение Пресвятой Богородицы
    12 апреля ‒ Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
    28 мая ‒ Вознесение Господне
    7 июня ‒ День Святой Троицы (Пятидесятница)
    19 августа ‒ Преображение Господне
    28 августа ‒ Успение Пресвятой Богородицы
    21 сентября ‒ Рождество Пресвятой Богородицы
    27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня
    4 декабря ‒ Введение во храм Пресвятой Богородицы
    Недвунадесятые
    14 января ‒ Обрезание Господне
    7 июля ‒ Рождество Иоанна Предтечи
    12 июля ‒ Святых апостолов Петра и Павла
    11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи
    14 октября ‒ Покров Пресвятой Богородицы
  • Дни особого поминовения усопших
    22 февраля ‒ Суббота мясопустная (Вселенская родительская)
    14 марта ‒ Суббота 2-й седмицы Великого поста
    21 марта ‒ Суббота 3-й седмицы Великого поста
    28 марта ‒ Суббота 4-й седмицы Великого поста
    28 апреля ‒ Радоница
    9 мая ‒ Поминовение усопших воинов
    6 июня ‒ Суббота Троицкая

    Церковные посты
    Многодневные2 марта — 18 апреля ‒ Великий пост
    15 июня — 11 июля ‒ Петров пост (Апостольский)
    14 — 27 августа ‒ Успенский пост
    28 ноября — 6 января ‒ Рождественский пост
    Однодневные
    18 января ‒ Крещенский сочельник
    11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи
    27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня

    Сплошные седмицы
    недели, в которых нет поста в среду и пятницу
    7 — 18 января ‒ Святки
    10 — 15 февраля ‒ Мытаря и фарисея
    24 февраля — 1 марта ‒ Масленица
    20 — 25 апреля ‒ Пасхальная седмица
    8 — 14 июня ‒ Троицкая седмица

Великие православные праздники в 2020 году по церковному календарю

Великие православные праздники, отмеченные в церковном календаре, делятся на переходящие и непереходящие. Вторые из года в год отмечаются в одну и ту же дату, тогда как узнать, в каких числах празднуются первые можно только обратившись к календарю. К знаменательным датам привязаны дни постов и другие важные церковные события

Поэтому так важно знать календарь православных праздников на 2020 год

Православные праздники в 2020 году по месяцам

Январь

  • Рождество Христово – 7.01.2020
  • Обрезание Господне – 14.01.2020
  • Крещение Господне – 19.01.2020

Февраль

Сретение Господне – 15.02.2020

Апрель

  • Благовещение Пресвятой Богородицы – 7.04.2020
  • Восход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье – 12.04.2020
  • Светлое Воскресенье Христово. Пасха – 19.04.2020

Май

Вознесение Господне – 28.05.2020

Июнь

День Святой Троицы. Пятидесятница – 7.06.2020

Июль

  • Рождество Иоанна Предтечи – 7.07.2020
  • Святых первоверховных апостолов Петра и Павла – 12.07.2020

Август

  • Преображение Господне – 19.08.2020
  • Успение Пресвятой Богородицы – 28.08.2020

Сентябрь

  • Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11.09.2020
  • Рождество Пресвятой Богородицы – 21.09.2020
  • Воздвижение Креста Господня – 27.09.2020

Октябрь

Покров Пресвятой Богородицы – 14.10.2020

Декабрь

Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4.12.2020

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, — лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело — завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика.

(2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: «се оставляется дом ваш пуст». Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего — и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 12, 6-14; Мф. 9, 1-8). Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: «сей хулит». Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи», — и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: «Мы ум Христов имеем». Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мф. 21, 23-27). На вопрос Господа об Иоанне Предтече, архиереи и старцы думали: так ли скажем или так, все для нас невыгодно, а потому решили лучше прикрыться незнанием. Интерес свой связал им язык и не дал им засвидетельствовать истину. Если бы они любили истину больше, чем себя, была бы иная речь, иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину и не допустил ее до сердца, помешал образоваться искреннему убеждению и сделал его равнодушным к ней. И всегда так: эгоистические стремления — изначальные враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют через посредство их. Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси, то окажется, что всех их источник именно этот. На словах, истина — истина, а на деле, мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить и поставить на место ее благоприятную нам ложь. Отчего, например, являются материалисты — нигилисты? Оттого что идея Бога Творца, Промыслителя и Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить по своим наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит нигилистами, это видно из ничтожности оснований, на которых они утверждаются: им желательно, чтобы было так, как они думают, и всякий призрак, отражающий их мысли, выставляется ими как свидетель истины. Если бы они отрезвились хоть немного, тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль, потому и остаются так как есть.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 9, 13-18; Мф. 16, 1-6). Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он; другого свидетельства не нужно было. «Дела, которые творю Я. . , они свидетельствуют о Мне» (Ин. 10, 25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили. Без собранности же, без внимания и самоуглубления, дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя. То же продолжается и доселе. Христианство у всех перед глазами, как истинное знамение Божие, а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают. Очи их теряют способность видеть на нем печать божественности, и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям. Но знамение не дается и не дастся, потому что ищущие ищут того только искушающе, а не за тем, чтобы идти путем Христовым. Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь, что он божествен, ведет к Богу и Бога к тебе приближает. Иудеям сказал Господь: «знамение не дастся. . . только знамение Ионы пророка». И нынешних неверов провидел Господь и им предуготовил ответ: «явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные. . . » (Мф. 24, 30).

(1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской», сказал Господь. Саддукеи — образец беспечности; фарисеи — представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв — ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание — толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 15, 12-19; Мф. 21, 18-22). Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам — крайняя мера: последния должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни

Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без его

Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого — бесплодие духовное: делаются дела, но они все, мертвые.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 10, 1-10; Мф. 8, 28-9, 1). Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, «чтобы Он отошел от пределов их». Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся. Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, — они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги, и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая пробудившись начнет понуждать одно бросить, другое принять.

Молитвы

Тропарь преподобного Сисоя Великого
глас 2

Плотския страсти умертвив воздержанием,/ миру распялся еси и, в пустыни живый,/ всех похотей отсечением/ Ангел земный и Небесный человек показался еси,/ сего ради тя, яко наставника иноком,/ поем, Сисое отче наш, и просим:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Ин тропарь преподобного Сисоя Великого
глас 1

Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобного Сисоя Великого
глас 4

Подвизався, Ангел на земли виден был еси,/ озаряли, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./ Темже тя верою, Сисое, почитаем.

Ин кондак преподобного Сисоя Великого
глас 8

Яко безплотным единожитель/ и всем преподобным сопричастник,/ постническими труды и бдении молитвенными непрестанно себе вооружая, мудре,/ тем и дар приял еси от Бога/ исцеляти недуги и прогоняти бесы./ Того ради вопием ти:/ радуйся, отче наш Сисое преподобне.

Тропарь преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах
глас 1

Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах
глас 1

Сисое чудне,/ на страсти вельми подвизавыйся/ и постом и мощными молитвами сия успивый,/ благодать от Христа приял еси/ в страстех бедствующим пособствовати./ Тем и наша страсти плоти и духа исцели, молимся.

Тропарь праведной девы Иулиании
глас 8

Яко непорочная невеста Нетленнаго Жениха Христа,/ праведная дево Иулиание,/ с светлою свещею добрых дел вошла еси в чертог Его Небесный/ и тамо со святыми блаженства вечнаго наслаждаешися./ Темже моли, Бгоже возлюбила еси/ и Емуже девство твое обручила еси,/ спасти души наша.

Ин тропарь праведной девы Иулиании
глас 2

Девства добротами преочищена/ и целомудрия цветы венчавшися,/ Богоблаженная дево Иулиание,/ явилася еси миру в нетлением телеси твоем,/ источник исцелений и даров духовных подающи всем к тебе притекающим,/ и ныне, яко свеща теплая, благодати елеем возжженная,/ предстоящи Престолу Господа и Жениха твоего Небеснаго,/ Того моли, дево чистая,/ избавити нас от всякаго зла,/ чтущих память твою верою и любовию.

Молитвы

Тропарь семи отроков Ефесских
глас 4
Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских
глас 8

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители,/ Церкви столпы седмочисленныя,/ отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/ тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/ всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских
глас 4
Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских
глас 4

Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/ преславным востанием отроков/ показал еси Воскресение неведящим е,/ нетленна одеяния и телеса явив,/ и царя уверил еси вопити:/ воистинну есть мертвых востание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector