Какой памятник лучше выбрать: гранитный или мраморный, какой дороже

Содержание:

Монумент Победы на Поклонной горе

Величественный Монумент Победы на Поклонной горе – это обелиск, устремившийся ввысь. Он вознёсся над площадью Победителей в Парке Победы мемориального комплекса в Москве. Ближайшие станции метро — «Парк Победы», «Минская».

Значение монумента

Это — один из важнейших памятников России. Он напоминает человечеству о великой Победе над фашизмом и ключевой роли Советского Союза в уничтожении этого мирового зла.

Не случайно, именно сюда, на Поклонную гору, в Парк Победы, на площадь Победителей, стремятся попасть не только граждане России. Постоянно сюда приезжают многочисленные группы туристов из самых разных стран мира.

История памятника

История памятника уходит корнями в далёкий 1958 год. Тогда по решению властей СССР на Поклонной горе установили памятный гранитный знак. На нём указали, что именно здесь будет установлен памятник в честь Победы нашего народа над фашизмом во Второй мировой войне.

Однако памятник появился не сразу. Сначала в 1958 году на Поклонной горе заложили сад, высадили деревья. Позже приступили к сбору средств на возведение мемориального комплекса.

Лишь спустя 37 лет, в 1995 году, в канун 50-летия после окончания Великой Отечественной войны, в Парке Победы на Поклонной горе открыли памятник — Монумент Победы.

Описание монумента

Монумент Победы представляет собой обелиск высотой 141,8 метра (по 1 дециметру за каждый день войны, которая длилась ровно 1418 дней. Каждый дециметр символизирует те трагические и героические дни, которые не просто пережил наш народ. Он отстоял свою свободу и независимость, победив страшного и жестокого врага.

Это самый высокий монумент в России. Он имеет форму трёхгранного штыка, грани которого покрыты бронзовыми барельефами. Барельефы содержат изображения воинов и отражают главные эпизоды сражений и боевых побед в этой страшной кровопролитной войне. Она унесла жизни не менее 27 миллионов советских граждан. Среди них — Сталинградская, Курская, Белорусская, другие операции, битвы и сражения.  

О скульптуре богини Победы Нике

Примечательно, что на высоте 104 метра к штыку обелиска прикрепили 25-тонную бронзовую скульптурную группу. В центре её — богиня Победы Ника, несущая венец, а по бокам — два амура, трубящих победу.

Под землёй, внутри холма, на котором установили монумент, находится специальное служебное помещение. Оно предназначена для постоянного мониторинга состояния многотонной и сложной с инженерной точки зрения конструкции.

В нескольких метрах от Монумента находятся Вечный огонь, рядом – Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Монумент Победы и Мемориальный комплекс на Поклонной горе в целом пользуются особой популярностью среди москвичей и многочисленных гостей столицы.

Ещё один памятник на территории мемориального комплекса

Здесь же, на Поклонной горе, буквально в 200 метрах на север от Монумента Победы на аллее Мира, расположен ещё один прекрасный памятник — Мемориал, посвящённый Городам Воинской Славы (Москва) — 1

Возможно, Вас заинтересуют также:

Монумент «По дорогам войны» на Поклонной горе (Москва)

Монумент «Москва – Город-Герой» на Кутузовском Проспекте

Количество просмотров: 1 922

Мемориал Трагедия народов на Поклонной горе

Впечатляющий Мемориал Трагедия народов на Поклонной горе (Москва) – это монумент, который установили в 1997 году в столице. Ближайшая станция метро — «Парк Победы».

В честь кого соорудили мемориал

Его соорудили в память о жертвах фашистского геноцида. Памятник является горестным воспоминанием о бесчисленных казнях и расстрелах, учиненных фашистами во время Великой Отечественной войны. Миллионам тех людей, которых смерть настигла от рук фашистских окупантов в газовых камерах, концлагерях и рвах.

Автор монумента

Автором монумента является академик Российской академии художеств скульптор Зураб Церетели. Таким образом Церетели решил увековечить память жертв холокоста. Он создал свой шедевр исключительно из собственных побуждений. Ни государство, ни власти Москвы не делали ваятелю заказ на создание такой статуи. Церетели вылил эту композицию из бронзы. Работу выполнил за свои деньги и по заказу собственной души и памяти. Зураб пережил войну, будучи ребенком. Он видел лагеря смерти и помнил тех, которым не суждено было вернуться домой.

Описание памятника

Скульптурная композиция на Поклонной горе достигает в высоту почти восемь метров. Трагедия народов — памятник, изображающий собой бесконечную череду людей, приговоренных к смерти

Особое внимание привлекают три фигуры в начале людского потока. Это — мужчина, женщина и их подросток-сын

Семья должна первой принять смерть. Муж и жена пытаются хоть как-то защитить своего ребенка: мама прикрыла ладонью ему глаза, папа также сделал попытку уберечь его. Но все напрасно: выжить не удастся никому.

Серая очередь позади семьи состоит из голых и истощенных женщин и мужчин, стариков и детей. Они идут следом, не замечает друг друга. Эти люди отличаются между собой ростом, а похожими их делают налысо обритые головы, застывшие лица, невидящие пустые глаза и опущенные руки. Все думают о своем. Они обречены и молчаливо ждут своей участи – неизбежной погибели. Это их последние минуты на Земле.

Последние фигуры притягивает земля, они становятся условными и напоминают камни и сливаются с гранитными стелами. На этих 15-ти плитах разными языками республик, входивших в состав СССР, высечены слова «Да будет память о них священна, да сохранится она в веках!» А на последней, 16-й стеле, эти слова написаны на иврите.

Скандал вокруг композиции

«Трагедия народов» — памятник, вызвавший неоднозначные мнения у москвичей и гостей столицы. Многие просили перенести монумент в другое место. Народ просто требовал того, чтобы сооружение убрали подальше от людских глаз, если его нельзя уничтожить вовсе. Такое желание мотивировали тем, что скульптурная композиция вызывает скорбные ощущения и оказывает угнетающее воздействие.

Однако, невзирая на протесты, скульптурная композиция «Трагедия народов» так и осталась стоять на Поклонной горе недалеко от Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. с тыльной его стороны.

О памяти и скорби

Данный памятник призван напомнить людям о том, какой ценой была достигнута Победа над коричневой чумой XX века — фашизмом.

Помним и скорбим!

Монумент Победы в центре Мемориала

В самом центре Мемориального комплекса расположен его доминирующий элемент – устремлённый ввысь многотонный величественный Монумент Победы на Поклонной горе.

Ещё один объект Мемориала

В северо-западной углу территории Мемориального комплекса возле Аллеи молодожёнов в декабре 2004 года установили бронзовый Памятник воинам-интернационалистам.

Возможно, Вас заинтересуют также:

Мемориал Экипажу атомного подводного крейсера КУРСК (Москва)

Мемориал, Посвящённый Городам Воинской Славы (Москва) — 2

Количество просмотров:
668

Мемориал «Животные на войне», Лондон, Великобритания

Фото: wikimedia.org

Англичане, как известно, славятся своей любовью к животным. В 2004 году на углу Гайд-парка в Лондоне был открыт необычный мемориал. Он посвящен всем животным, которые служили в британских и союзнических войсках и погибли в военных конфликтах. Почтовые голуби, собака, верблюды, лошади, слон, мул, вол, корова и кот – все эти животные изображены на памятнике.

Мемориал возвели на пожертвования частных лиц, которые принимал специально созданный фонд. Всего удалось собрать 1,4 миллиона фунтов стерлингов (147,9 миллиона рублей). Вдохновением для создателей памятника послужила книга Джилли Купер «Животные на войне», вышедшая в 1983 году.

Одна из надписей на памятнике гласит: «У них не было выбора». На стене также можно увидеть барельеф с изображением медали Марии Дикин — высшей воинской награды Великобритании для животных. Впервые этот памятный знак вручили в 1942 году, и с тех пор им были награждены более 60 животных, включая собак, голубей, лошадей и одного кота.

2

История создания

Памятник Петру I в Москве был возведен к знаменательной дате — 300-летнему юбилею нашего флота, состоявшемуся в 1996 году. Проектировка и строительство заняли около года. В научно-исследовательском институте механики Московского госуниверситета макет будущей скульптуры, подготовленный сотрудниками института, продули в аэродинамической трубе. Это помогло проверить устойчивость конструкции, как она будет реагировать на ветер и т. д. По результатам проверки были внесены необходимые корректировки.

Открытие памятника Петру Первому в Москве состоялось в сентябре 1997 года, в дни празднования 850-летнего юбилея города. Монтажом памятника занималась команда из 120 человек. История памятника Петру на Москве-реке широко известна из-за множества негативных отзывов. Когда установили памятник Петру I в Москве, были организованы масштабные акции, устроенные СМИ и недовольными москвичами, был даже проведен сбор подписей против установки памятника. Одна подпольная радикальная организация планировала взорвать памятник Церетели Петру в Москве.

Вид на памятник из парка искусств, pranapet

В связи с резко негативной реакцией весной 1997 года мэр Лужков организовал специальную общественную комиссию для решения вопроса об установке монумента. Большинство членов комиссии проголосовало «за». Гораздо позднее стали появляться мнения о том, что такие крупные акции и мероприятия по всему городу против Церетели и памятника Петру I в Москве были заранее запланированы и имели политический подтекст, направленный против Лужкова. Сразу после того, как Юрий Лужков перестал быть московским мэром, были инициированы дискуссии по переносу памятника Петру Великому, но монумент так и остался на своем прежнем месте. Возможно, в дальнейшем история памятника Петру I на Москве-реке продолжится новыми обсуждениями и предложениями по демонтажу.

Виды памятников

  • Памятный камень, крест и так далее;
  • Статуи;
  • Конные статуи,
  • Триумфальные арки, обелиски, ростральные колонны, триумфальные колонны;
  • Трофеи и кенотафы;
  • Абстрактные композиции;
  • Памятный знак, памятная доска;
  • Технические памятники: установленные в качестве памятника технические устройства, чаще всего — транспортные (паровозы, автомобили, танки, пушки, самолеты и т. д.);
  • Мемориальные комплексы
  • Пирамиды

Памятник Гармодию и Аристогитону (Афины, V в. до н.э.)

  • Монументы (лат. monumentum «воспоминание; памятник», от monere «внушать, напоминать, воодушевлять») — значительный по размерам памятник искусственного происхождения, отождествляющий собой какое-либо значимое событие своей эпохи и времени и соответствующий социально-общественному восприятию действительности отождествляемого события. К примеру, архитектурный ансамбль в Бородине в честь Бородинского сражения, в Волгограде в честь Сталинградской битвы. Монументальную скульптуру обычно устанавливают в честь значимых, героических событиях, требовавших приложения огромных усилии в контексте восприятия человека своего времени. В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники выполняют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.
  • На кладбищах устанавливаются надгробные памятники, часто воспроизводящие символы религии умершего (например, крест на христианских кладбищах).

Уникальность материала и его возникновение

Данный минерал человек полюбил давно, ведь камень от природы обладает поразительными свойствами. Благодаря этому порода извлекается из недр земли на протяжении многих веков. Смотреть на мрамор — одно удовольствие. Под солнечными лучами он выглядит живым, а под дождевыми каплями блестит, словно человеческая кожа. Скульпторы охотно работают с этой породой, поскольку она безропотно покоряется им. Произведения мастеров украшают внутреннее убранство домов, улицы и площади. Мрамор, описание которого можно найти еще в древних манускриптах, является поистине уникальным природным материалом.

Образуется материал из известняка или доломита, минералов из класса карбонатов. Компоненты известняка, находящегося под толстым слоем различных горных пород, в результате огромного давления превращаются в минерал. Химическая формула мрамора такая же, как и у известняка, который послужил основой для него (СаСО3). Минерал, образовавшийся в результате преобразования доломитов, имеет уже иной химический состав — CaMg(CO3)2.

Структура известняка включает в себя остатки живых организмов, существовавших на планете много лет назад. Доломиты образуются под воздействием соленых морских вод и грунтовых запасов жидкости, в которые попадает калий. Текстура мрамора наследуется данной породой от известняков и доломитов, которые зачастую отличаются неравномерным строением в виде полосок. Именно поэтому в процессе того, как образуется камень, он приобретает довольно расплывчатый рисунок с округлыми или вытянутыми пятнами. Происхождение мрамора в основном и предопределило его дальнейшую судьбу.

Окраска мрамора

Минерал отличается широкой палитрой оттенков. Он бывает совершенно разных цветов, основными из которых являются:

  1. Белый. не имеет дополнительных примесей и легко поддается обработке. Иногда может включать тонкие прожилки различных цветов.
  2. Серый. Структура такого камня бывает мелкозернистой и крупнозернистой. Легко обрабатывается. Он устойчив к вредным воздействиям окружающей среды.
  3. Черный. Данную вулканическую породу нечасто можно встретить в природе. Темный мрамор отличается от других минералов наличием битума или графита. Камень используется в качестве эксклюзивного отделочного материала. Часто применяется при изготовлении памятников.
  4. Зеленый. Цвет зависит от наличия силикатов железа (тремолита, серпентина), которые придают ему насыщенность. Зеленый мрамор может иметь волнообразный или ветвистый рисунок.
  5. Красный. Камень такого цвета, который придает ему оксид железа, считается самым необычным и дорогим. Красный мрамор хорошо поддается обработке, поэтому мастера с удовольствием работают с ним. Он считается долговечным материалом. В прежние времена порода использовалась в процессе строительства шикарных царских дворцов, а сейчас применяется при оформлении залов для проведения торжественных мероприятий.
  6. Розовый. Насыщенность оттенка зависит от процента оксида железа в составе породы. В ней можно разглядеть прожилки темно-зеленого цвета.
  7. Синий. Цвет придает минералу примесь диопсида. Синий мрамор может иметь оттенки от темно-голубого до темно-фиолетового.
  8. Голубой. Основным фоном являются белые и серые цвета. Голубой мрамор характеризуется наличием прожилок, которые и обеспечивают ему своеобразный отлив.
  9. Желтый. Порода этого цвета как бы аккумулирует в себе лучи солнца.
  10. Коричневый. В составе присутствуют примеси карбоната железа, марганца и лимонита, которые и окрашивают материал в такой цвет.

Независимо от того, какой тон имеет минерал, он находит применение в самых различных сферах.

Как добраться

Конная статуя возвышается на Тверской площади, напротив здания Мэрии. Рядом проходит оживлённая Тверская улица, пронизанная автобусными маршрутами. Добираться можно и на подземном транспорте.

На автобусах: ближайшая остановка оборудована рядом с книжным магазином «Москва» и называется «Площадь Тверская». К вашим услугам № 101, 904, Н1, м1, м10.

Расписание общественного транспорта Москвы

На метро: в пешей доступности находятся две станции — «Охотный ряд» Сокольнической линии и «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской. Расстояние от них до достопримечательности составляет примерно 650–700 метров.

Схема метро Москвы

На авто: от Красной площади до пункта назначения рукой подать — чуть больше четырёх километров. К статуе вас приведут ул. Моховая и Тверская. Машину можно оставить на платной парковке на Глинищевском переулке (за магазином «Москва»). Стоимость — 380 рублей в час.

На такси: вас доставят «Яндекс. Такси», «Максим», Gett, Uber, «Ситимобил», «Везёт».

Памятник Юрию Долгорукому на видео:

Какой крест лучше выбрать

Сразу после похорон будет правильно поставить временный крест, сделанный из дерева: сосновый или кленовый. Металлическую разновидность или памятник можно установить спустя полгода-год после похорон. В течение 40 дней на могиле вообще запрещается что-то делать.

Материалы

Постоянным может быть изделие из металла или из твердого дерева. Перед принятием решения рекомендуется изучить, в чем их разница и преимущества.

Из дерева

Деревянные разновидности на могилу ставят истинные приверженцы русских традиций. Такие кресты ставили еще с древних времен, считая, что дерево является вместилищем божественной силы. Чтобы изделие прослужило как можно дольше, необходимо выбирать твердые сорта древесины: дуб или сосну.

Немаловажное значение имеет оформление. Существуют несколько вариантов популярных среди православных:

  • Резные орнаменты в виде виноградной лозы или терна. Лоза символизирует связь души покойного с Господом.
  • Сделать надпись или аббревиатуры.
  • Выполнить домовину – детали скрещиваются верхними перекладинами, образуя крышу.
  • Резные или наложенные фигуры Спасителя.
  • Повесить икону, покровительствующую усопшему.

Каким бы прочным ни было дерево, оно имеет способность разрушаться. Поэтому за ним необходимо постоянно ухаживать, а это не всегда получается. В связи с этим все чаще на могилках можно встретить кресты, сделанные из металла.

Временные распятия из дерева, при замене их на постоянный, в основном рекомендуется сжигать на кладбище, в отведенном для этого месте или в церковной печи. Выбрасывать его нельзя, поскольку этим выказывают неуважение к покойному. Если было принято решение поставить памятник, то крест рекомендуется оставить рядом или прислонить на ограду. При этом его нельзя держать в лежачем положении на могиле долго.

Если сжигать деревянный временный крест вам жаль, то есть также множество других способов его утилизации.

Из металла

Если нужно, чтобы изделие было надежным и простояло долго, нужно выбирать металл. Он простоит намного дольше, чем аналогичный крест из любого вида древесины. Металлические разновидности подразделяются на кованные и сварные виды.

Сварные – самые дешевые, стоят меньше, чем резной деревянный крест. Делают их из профильных труб. Декоративных деталей на такой модели очень мало.

Кованые – делаются вручную, очень красивые и стоят намного дороже. Основа креста выполняется из нержавеющей стали, а декоративные детали из меди, латуни, бронзы и иных сплавов.

Кованые виды имеют разные формы. Это могут быть православные восьмиконечные модели, католические, греческие, бургундские и другие.

О форме

Рассматривая разновидности распятий, невозможно не упомянуть особенности формы. На данный момент выделяют следующие виды:

  • Четырехконечный – древний вид, еще со времен ранней христианской церкви, существовавшей до раскола. В современном мире православные редко ставят такие распятия. Их можно увидеть у католиков и протестантов. Его можно поставить на могилу человека, не причислявшего себя ни к какой конфессии.
  • Шестиконечный – это самая распространенная разновидность. Представлен в виде традиционного перекреста и поперечной косой перекладиной под ним. Редко можно встретить форму, когда дополнительная перекладина размещается поверх перекреста и прямо. Такая разновидность «универсальная» – можно встретить на могиле у православного и католика.

Восьмиконечный – старинный вид православного креста вместе с четырехконечным, существовавшим еще до раскола на православных и католиков. Данный вид устанавливают на церковных куполах и на могилах истинных верующих. Простые верующие считают данную модель креста слишком вычурной и используют редко.

Руководствоваться при выборе распятия следует верой умершего. Не следует нарушать его волю, если она была объявлена до смерти.

Мрамор

Мрамор (с греч. μάρμαρο — «сияющий камень») – распространенная метаморфическая горная порода, обычно состоящая из одного минерала, кальцита. Мраморами называют продукты метаморфизации изестняков — кальцитовый мрамор; и продукты метаморфизации доломитов — доломитовые мраморы.

Физические свойства мрамора

Строение крупнозернистая, среднезернистая, мелкозернистая, тонкозернистая. Состоит из кальцита. Бурно вскипает при действии разбавленной соляной кислоты. Не оставляет царапины на стекле. Поверхности зерен ровные (спайность совершенная).

Удельный вес 2,7 г/см3. Твердость по шкале Мооса 3-4.Мрамор имеет различный цвет. Нередко он пестро окрашен и имеет затейливый рисунок. Порода поражает неповторимыми рисунками, расцветками. Черный цвет мрамора обусловлен примесью графита, зеленый – хлорита, красный и желтый – окислов и гидроокислов железа.

Отличительные признаки. Для мрамора характерны зернистое строение, содержание кальцита, небольшая твердость (не оставляет царапины на стекле), ровные поверхности зерен (спайность совершенная), реакция при действии разбавленной соляной кислоты.

Мрамор можно спутать с более твердыми породами – кварцитом и яшмой. Отличие – кварцит и яшма не реагируют с разбавленной соляной кислотой. Кроме того, мрамор не царапает стекло.

Состав и фото мрамора

Минералогический состав: кальцит CaCO3 до 99%, примеси графита и магнетита в сумме до 1%.

Химический состав. Кальцитовый мрамор имеет состав: CaCO3 95-99%, MgCO3 до 4%, следы окислов железа Fe2O3 и кремнзема SiO2. Доломитовый мрамор сложен на 50% из кальцита CaCO3, 35-40% доломита MgCO3, содержание SiO2 достигает до 25%.

Происхождение

труктура известняков и доломитов под действием определенных геологических условий (давление, температура) претерпевает изменения, в результате которых и образуется мрамор.

Применение мрамора

Мрамор – прекрасный облицовочный, декоративный и скульптурный материал который использовал в своих трудах известный скульптор Микеланджело Буонарроти.

Мрамор используется при отделке зданий, вестибюлей, подземных залов метро, в качестве заполнителя в цветных бетонах, идет для изготовления плит, ванн, умывальников и памятников. Мрамор разных оттенков является одним из основных камней, используемых при создании необычайно красивой флорентийской мозаики.

Из мрамора делают изящные кубики, светильники, оригинальные настольные приборы. Мрамор используется в черной металлургии при сооружении мартеновских печей, в электротехнической и стекольной промышленностях.

Также его применяют в качестве строительного материала в дорожном деле, и в качестве удобрение в сельском хозяйстве и для выжигания извести. Из мраморной крошки изготовляют красивые мозаичные панно и плитки.

Литьевой мрамор из которого изготавливают ванные, столешницы, лишь имитирует внешний вид, делая предметы похожими на натуральный мрамор и другие природные декоративные камни и минералы.

Месторождения мрамора

Крупнейшим месторождением мрамора в России является Кибик-Кордонское (Красноярский край), где добывается около двадцати разновидностей мрамора разных окрасок от белого до зеленовато-серого. Крупные месторождения мрамора есть на Урале — Айдырлинское и Коелгинское месторождения белого мрамора, расположенные в Оренбургской и Челябинской области, соответственно.

Черный мрамор добывается на Першинском месторождении, желтый на Октябрьском карьере, а сиреневый на Граматушинском месторождении в Свердловской области.

Мрамор из Карелии (возле деревни Тивдия) нежного палевого цвета с розовыми прожилками первым стал использоваться для декоративной отделки в России, его применяли для внутренней отделки Исакиевского и Казанского соборов в Санкт-Петербурге.

Встречается камень на Байкале (красновато-розовый камень из Буровщины), на Алтае (Орокотойское м-е), на Дальнем Востоке (зеленый мрамор). Также добывают в Армении, Грузии (красный мрамор из Новой Шроши), Узбекистане (Газганское месторождение кремового и черного камня), Азербайджане, Таджикистане, Кыргызстане и Греции (о. Парос).

Скульптурный мрамор с твердостью 3, который хорошо поддается обработке добывается в Италии (Каррара). Известные на весь мир скульптуры Микеланджело Буонарроти «Давид», «Пьета», «Моисей» сделаны именно из итальянского мрамора с месторождения Каррара.

Список книг серии по годам

1975

  • Бунин М. С. Архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова и Университетской набережной в Ленинграде. — Изд. 2-е. — Л.: Художник РСФСР, 1975. — 64 с., ил. (обл.) — 100.000 экз.
  • Кириков Б. М. Новгородский кремль. — Л.: Художник РСФСР, 1975. — 72 с., ил. (обл.) — 300.000 экз.
  • Фёдоров Б. Н. Московский Кремль. — Л.: Художник РСФСР, 1975.

1976

  • Гуревич И. М. Петродворец. — Л., 1976.
  • Чугунов Г. И. Город Пушкин. — Л.: Художник РСФСР, 1976. — 76 с. (обл.) — 300.000 экз.

1978

  • Булкин В. И., Чугунов Г. И. Великий Устюг. — Л.: Художник РСФСР, 1978. — 80 с. (обл.) — 300 000 экз.
  • Фёдоров Б. Н. Каргополь и его окрестности. — Л.: Художник РСФСР, 1978.

Новое оформление серии

1979

Кочетков И. А., Лелекова О. В., Подъяпольский С. С. Кирилло-Белозерский монастырь. — Л.: Художник РСФСР, 1979. — 184 с. (обл.) — 100.000 экз.

1980

Ёлкина А. С. Гатчина. — Л.: Художник РСФСР, 1980. — 160 с. (обл.) — 50.000 экз.

1981

Болотова Г. Р. Летний сад. — Л.: Художник РСФСР, 1981. — 140 с. (в пер.) — 100.000 экз.

1984

  • Кириков Б. М. Углич.

    Посвящение книги: «Памяти моей бабушки Таисии Афанасьевны Красиловой».

    — Л.: Художник РСФСР, 1984. — 208 с. (обл.) — 50.000 экз.

1986

Витязева В. А. Невские острова. (Елагин, Крестовский, Каменный). — Л.: Художник РСФСР, 1986. — 176 с. (обл.) — 50.000 экз.

1987

  • Кудряшов Е. В. Солигалич. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — 208 с. (в пер.) — 50.000 экз.

    • Посвящение книги: «Посвящается Альберту Васильевичу Кильдышеву — одному из первооткрывателей солигаличских художественных древностей».
    • С. 206—207 — Евгений Васильевич Кудряшов. Некролог. (Биография и список научных работ) / В. Игнатьев.

1988

  • Болотова Г. Р. Летний сад. (Ленинград). Изд. 2-е, исправ. и дополн. — Л.: Художник РСФСР, 1988. — 152 с. (в пер.) — 30.000 экз. — ISBN 5-7370-0016-8

    Переплёт издания не серийный, цветной целлофанированный, а тканевый, с золотистым тиснением. На корешке: «Летний сад. Ленинград».

    .

  • Кириков Б. М. Кашин. — Л.: Художник РСФСР, 1988. — 224 с. (в пер.) — 50.000 экз. — ISBN 5-7370-0005-2.

1990

  • Разумовская И. М. Кострома. — Л.: Художник РСФСР, 1990. — 208 с. (в пер.) — 50.000 экз. — ISBN 5-7370-0037-0.

    • Посвящение книги: «Памяти Евгения Васильевича Кудряшова, оказавшего большую помощь в работе».
    • С. 202—207 — резюме на англ. языке.

Описание

Скульптор А. Опекушин воссоздал поэта кучерявым молодым человеком с характерными бакенбардами, озадаченным взглядом исподлобья, как будто бы размышляющим над очередным произведением или вступающим в спор с невидимым оппонентом. Александр Сергеевич предстает перед нами одетым в сюртук и плащ, левая рука со шляпой заведена за спину, а правая спрятана за лацкан плаща. Интересно, что в первоначальном замысле Опекушина в левой руке Пушкин держал цилиндр, но в ходе многочисленных упрощений формы и оформления композиции, характерный для поэта головной убор был заменен на неброскую шляпу.

Монумент в праздничном вечернем освещении,  HombreFeliz

Видовое разнообразие

Производители предлагают множество вариантов, чем приклеить памятник к основанию. Чтобы не потеряться в разнообразии, необходимо знать, что они различаются по составу.

Двухкомпонентные эпоксидные составы

Этот вид клея на базе эпоксидной смолы. При покупке нужно взять оба компонента, которые смешиваются в равных пропорциях. Замес производится перед работой. Состав выдерживает высокие перепады температур, имеет хорошую адгезию с поверхностью, выдерживает мороз до -50 °С и ниже. Водопоглощение практически нулевое. Выпускается в белом и полупрозрачном варианте, но может быть подкрашен колерами. Используется для затирки швов, приклеивания, укладки мозаики. Это один из самых подходящих видов клея для белых мраморных и гранитных памятников.

Эпоксидный клей

Полиэстерного типа

Полиэстерные составы применяют при установке плит из искусственного камня. Производители выпускают колер, чтобы можно было подобрать расцветку для любого вида камня. Выпускается в жидком, твердом и полужидком виде. Смешивается в рекомендуемой пропорции с отвердителем.

Полиэфирный клей для склеивания гранита

Полиэфирный клей – это мастика на основе полиэстера. Состав с высокой адгезией, применяемый при положительных температурах. С этим клеем нужно работать быстро – он застывает в течение короткого промежутка времени. Хорошо поддается шлифовке и затирке. Подбирая нужную консистенцию, можно работать на плоскостях с любым уклоном. Для схватывания нужны затвердители, которые добавляются непосредственно перед работой. Можно подобрать прозрачный или цветной вариант, чтобы максимально скрыть швы.

Полиэфирный клей

Импрегнанты

Эту разновидность чаще используют при затирке швов и устранения мелких дефектов. Вещество отлично заполняет все микротрещины и образует пленку, защищающую от проникновения влаги и солнечных лучей. Отличается высокой морозостойкостью.

Цементные

Растворы на базе цемента самые популярные. В цемент добавляются специальные добавки, которые после высыхания образуют надежное сцепление поверхностей, устойчивое к капризам погоды. Перед работой нужно развести состав водой по инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector