Молитва оптинских старцев на начало дня
Содержание:
Молитвы оптинских старцев на каждый день
Самое главное наследие, которое оставили оптинские старцы после своей кончины – это молитвы. Их немного, но они охватывают все важные нюансы бытия. Молитва, помогающая каждый день, молитвы, спасающие от врагов, против скорби, от алкоголизма и табакокурения, ограждающие от антихриста, а также молебные просьбы о детях и об исцелении недугов, даже о некрещеных умерших и самоубийцах, несколько других молитв.
Тексты и значение обращений
Молитвы оптинских старцев – это свод мудрости нескольких поколений иноков, насельников монастыря и богомольцев.
Утренняя молитва на начало дня – самая известная из написанных оптинскими старцами. Это наиболее полный текст, и если какие-то строчки не удастся вспомнить точно, можно пересказать ее своими словами
Важно искренне с верой и смирением обращаться к Богу с молитвами
Ее нужно читать перед началом каждого дня. Молитву произносят только что пробудившись ото сна. Перед ней обычно читают «Отче Наш» и «Символ Веры».
Самым известным считается сокращенный вариант молитвы каждого дня. Он часто встречается в молитвословах и помогает в обустройстве любого богоугодного дела.
Любимая молитва оптинских старцев есть у православных матерей. В ней говорится о том, что любая мать должна быть готова передать свое любимое чадо воле Господа и не желать им мирского блаженства.
Молитвы оптинских старцев до сих пор помогают людям прожить с пользой и большой самоотдачей каждый Божий день. Слава их жива и поныне.
О начале всякого дела
О семье
За врагов
Это интересно: Православные молитвы о сохранении беременности и развитии плода — изучаем главное
Молитва мусульманская на все дни недели
Для всех мусульман основой их жизни является священная книга Коран. В ней собраны все молитвы и правила, которых должен придерживаться правоверный в жизни, чтобы попасть в рай. Именно в ней предусмотрено, что каждый мусульманин не менее пяти раз в день должен читать намаз, который включает в себя чтение разных молитв. В таком молении необходимо строго соблюдать и требования, касающиеся выполнения определенных движений.
Для тех, кто только осваивает ислам или в случае, если нет возможности совершать намаз по правилам, в исламе есть специальная молитва, которая может произноситься в любое время и в любом месте в каждый день недели. Но главное требование к ней состоит в том, что она должна читаться каждый день.
Текст ежедневного обращения к Аллаху звучит так:
«О Аллах! Мы взываем к Твоей помощи, просим поддерживать нас на верном пути, просим прощения у Тебя прощения за свои прегрешения, в которых искренне раскаиваемся. Веруем и полагаемся только на Тебя. Мы прославляем имя Твое, принимаем Тебя и благодарим Тебя. Отвергаем от себя и покидаем всех, кто совершает беззаконие. Тебе поклоняемся и молитву возносим. Только к Тебе стремимся и надеемся на милость Твою, страшась кары Твоей, которая постигает безбожников!»
Перед Святым Причастием
Святому Причащению, или Евхаристии, предшествует серьезная подготовка в молитвенном плане, начинаемая вечером, в канун этого важного для православного человека события: читают три канона – Спасителю, Царице Небесной и личному Небесному Заступнику – Ангелу. Наутро вычитывается обычное утреннее правило, а следом за ним – изложение особых молитв, называемое Последованием ко Святому Причащению
Наутро вычитывается обычное утреннее правило, а следом за ним – изложение особых молитв, называемое Последованием ко Святому Причащению.
Оно содержит моления предначинательные, которыми начинается всякое молитвословие, несколько псалмов, канон из 9 песен, и 10 молитвенных воззваний, посвященных Великому Таинству и написанных разными святителями и христианскими просветителями – Василием Великим, Иоанном Златоустом, Симеоном Метафрастом, Иоанном Дамаскиным, Симеоном Новым Богословом.
История утренней молитвы «Оптина Пустынь»
В далёкие времена оптинские монахи брали на себя смерть за веру в Иисуса Христа. Это продолжалось несколько веков подряд. За это время, Оптина пустынь возродила 14 мудрых и сильных духом старцев. К ним съезжались люди со всего мира, чтобы духовно просветиться, получить мудрый совет, выговориться и прочитать молитву в святом месте. Это было тяжёлое для людей время. Они попросту не могли молиться, используя только свои слова, обращённые к Богу. Им нужна была помощь мудрейших людей, которые подскажут, помогут и наставят на истинный путь.
В советские времена у людей не было электронных гаджетов, поэтому молитву заучивали наизусть или переписывали (часто с ошибками). И сейчас уже никто не может сказать, какой был изначально текст у «Оптина пустынь». Совпадение или нет, но концовка «Оптина пустынь» очень схожа с концовкой другой молитвы, которую написал митрополит Московский Филарет (Дроздов).
Есть версия, что это произошло, так как митрополит Московский Филарет был хорошо знаком с преподобным старцем Макарием (Ивановым).
О мудрых старцах даже возлагал поэмы Николай Васильевич Гоголь. Он писал, что оптинские монахи очень светлые и добрые люди с широкой душой. Они всегда выслушают и поддержат нуждающихся в этом людей. Они очень трудолюбивы и сильны.
Молитвы, которые написали мудрые монахи, разлетелись по всему земному шару. Они вселяли в людей веру в чудеса и надежду на прекрасное будущее. Поговаривают, что старцы очень хотели, чтобы их моления услышали. Они давали наставления своим детям, чтобы те продолжали их путь. И это сработало. Даже сейчас, спустя столько лет, ежедневно утреннюю молитву «Оптина пустынь» читают миллионы людей.
История появления
В Калужской области есть монастырь, который носит название Оптинской обители. Монахов ее и называют Оптинскими старцами. Основные их отличия от прочих монахов заключаются в том что:
- они глубоко и искренне верили в Господа,
- были наделены Божьим даром,
- служили народу,
- проводили покаяние за весь страждущий человеческий люд.
Кроме всего этого они были известны тем, что могли в мельчайших деталях пересказать события минувших лет, а также предсказать будущие события. Также они были наделены возможностью исцеления. Поэтому постоянно большое количество паломников шли в монастырь для того, чтобы исцелить не только тело, но и душу.
Среди большого количества монахов наиболее известными были 3:
- Лев Данилович. Его основной способностью считали дар исцеления людей при помощи масла из лампы, которая постоянно горела. Его считают первым основателем и вдохновителем данного объединения. Он был отчаянным, очень смелым и твердым человеком. Кроме того многие завидовали его энергичности и вере. Его преданность Господу проявлялась в его самоотверженном служении Богу и ближним. Святой Дух не раз посылал ему свои дары за его молитвы, поступки и смирение.
- Серафим Преподобный. Известен он стал благодаря своему праведному поведению. Именно к нему постоянно выстраивалась самая длинная очередь паломников, чтобы исповедаться.
- Макар, ученик Льва Даниловича. Его основной особенностью была возможность предсказывания будущего. В людях он старался воспитать смирение, так как считал ее основой всего христианства. Именно этот святой начал издавать в монастыре святоотеческие труды.
Всем представителям данной обители всегда были присущи такие черты как: чистота души, высокая духовность, веры, а также святость.
Ислам: молитвы на каждый день
Ислам предлагает много молитв, которые нужно читать каждый день. Они предназначаются для определенных жизненных обстоятельств.
При чтении любой мусульманской молитвы следует соблюдать следующие правила:
- Во время моления нужно отбросит все посторонние мысли.
- Нельзя молиться во время употребление какой-либо пищи, в том числе и жевании жвачки.
- Нельзя дуть на что-то или зевать.
- Запрещается произносить молитвенный текст с ошибками.
- Нельзя молиться в чужом доме без разрешения хозяина.
В ежедневное моление следует включать молитву о покаянии в грехах:
«О Аллах, Ты – мой истинный Господь! Нет другого Бога, кроме Тебя. Ты творец мой, поэтому я – Твой раб. Я клянусь в том, что постараюсь оправдать всю ответственность, возложенную тобой на меня. Я буду сдерживать данное слово по возможности. Я прибегаю с искренней молитвой к тебе и отдаляюсь от всего недоброго в жизни. Я признаю всеблагая, дарованные тобой и признаю свои грехи, в которых раскаиваюсь. Прошу тебя простить их мне, так кроме тебя никто не вправе сделать это».
Обязательной для каждого правоверного является молитва, которая произносится при выходе из дома.
Звучит она так:
«Я всегда с именем всевышнего Аллаха! В своей жизни уповаю и надеюсь только на него. Признаю и верую, что истинная сила и мощь принадлежат только ему».
Пред приемом пищи мусульманин должен обязательно произнести короткую фразу:
«Именем Аллаха».
https://youtube.com/watch?v=oNEC8izgR2s
Кто такие оптинские старцы, где находится их монастырь
Старец в православии – это не обязательно глубокий старик. Прежде всего, это человек, умудрённый духовным опытом. Он должен пользоваться уважением и авторитетом у братьев по служению Богу за свою подвижническую аскетическую осмысленную жизнь. Праведное служение Богу и людям составляют смысл его земной жизни. А высокие духовные качества делают наставником и водителем иноков.
В 1987 году был вновь открыт Свято-Введенский монастырь Оптиной Пустыни. Первой заботой братии стали святые могилы старцев. Расположен монастырь в Калужской области. В четырёх километрах на северо-восток от города Козельска. Окружает его ограда с четырьмя башенками и роща, высаженная монахами. И всюду были видны следы запустения и поругания над святым местом.
Оптина пустынь почти во все времена была преследуема. Её закрывали и российские монархи, и партийные вожди. Но она вновь возрождалась на старом месте, становясь краше и величественнее. Но главная сила Оптины не в камне величественных храмов, а силе духа и веры. Столпами этой силы были и есть оптинские старцы.
Считается, что основал оптинское старчество иеросхимонах Лев (Наголкин), живший с 1768 по 1841 год. С той поры стекаются в Оптину пустынь паломники – обездоленные или ищущие себя и Бога люди. Сюда ведут дороги немощных, больных и страждущих. Весть о чудесных исцелениях прокатилась по всей России. Особенно стал известен многочисленными чудесами иеросхимонах Амвросий (Гренков). Его годы жизни с 1812 по 1891. Он унаследовал от своих учителей – старцев монастыря благодатный дар помогать людям. Служил он в монастыре оптинских старцев во славу Бога тридцать лет.
Канонизация старцев состоялась 26 июля 1996 года. Она исполнила жизнь Свято-Введенского монастыря новым духовным содержанием. В 2000 году была написана икона с изображением всех 14 оптинских преподобных.
Собор Оптинских старцев
- Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый Оптинский старец, который восхищал людей своим смирением и непрестанной молитвой за весь род человеческий. Его доброта и доверие Богу стали примером для всех нас.
- Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) — Современник преподобного Льва, после его кончины взял на себя подвиг старческого окормления. Изданные, благодаря его усилиям, святоотеческие труды были широко известны среди современников и до сих пор читаются православными христианами.
- Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) — при старце Моисее были построены многие здания Оптиной пустыни, в том числе для нужд благотворительности. Он помогал странникам и беднякам, при нем начался расцвет обители.
- Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — Несмотря на телесную немощь Схиигумен Антоний обладал удивительной силой души и даром учить людей. Для многих он стал великим учителем веры христианской. Его талант наставлять, данный Богом, не мешал ему оставаться смиренным и кротким человеком.
- Иеросхимонах Иларион (Пономарёв) (1805—1873)- ученик старца Макария, который смог вернуть в Русскую Православную Церковь сомневающихся и тех, кто уходил от веры.
- Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — старец Амвросий прославлен многими православными чудесами по молитве к нему, явленными после его кончины.
- Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — старец Исаакий бережно хранил духовные заветы своих предшественников. Благодаря ему мы знаем о первых Оптинских старцах.
- Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник, который также окормлял насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Умел найти слова утешения в любом горе и был учителем и наставником для многих, приходивших к нему.
- Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик преподобного Амвросия, который еще в земной жизни не раз был удостоен явления Богородицы. Современники отмечали, что видела, как старца Иосифа озарял божественный свет.
- Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — в русско-японской войне Схиархимандрит Варсонофий не оставил свой пастырский долг, являя бесстрашие и любовь к людям.
- Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922) — его пастырское служение выпало на годы революции, воинствующих настроение в обществе, революционные годы. Никогда он не отрекался от своей веры и находил слова утешения для страждущих.
- Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который провел трудные годы в изгнании за веру во Христа. Совершал православные чудеса, которые были явлены им еще при жизни.
- Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — за веру во Христа принял мученическую смерть в изгнании в годы богоборчества.
- Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. С честью, верой и мужеством он перенес все испытания. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 года и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.
Собор Оптинских старцев — время для молитвы великим подвижникам, которые стали для нас примером несокрушимой веры и были прославлены чудесами, явленными через них еще в дни земного пути.
История монастыря
Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря.
Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.
Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни.
В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу.
В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена
Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет
Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов.
Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места.
В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. По сей день в обители принимают тысячи паломников.