Царство божие
Содержание:
- Содержание фильма «Царство небесное»:
- «Царство небесное» — Еще факты и вымысел
- Законы Царства
- В дальнейшем мы поговорим о том, как научиться слышать голос Живого Бога!
- I. ПОНЯТИЕ — ЦАРСТВО БОЖИЕ
- Пусть земля будет пухом
- Сюжет[править]
- Царство Божье в Ветхом Завете
- Понятие Царства Небесного у свидетелей Иеговы
- Как получить билет в Царство Божие?
- Зачем искать?
- Что здесь есть[править]
Содержание фильма «Царство небесное»:
Фильм «Царство небесное» (2005) («Kingdom of Heaven») — душещипательный исторический эпос. В основе фильма лежат вольно изложенные исторические события.
Премьера фильма «Царство небесное» состоялась в мае 2005 года.
Сюжет фильма «Царство небесное»
События фильма «Царство небесное» происходят во времена столкновений Европы и Востока. Барон Готфрид Ибелинский (актер Лиам Нисон) приезжает в деревню. Он встречает Балиана (актер Орландо Блум), у которого умер сын и покончила с собой жена. Готфрид рассказывает Балиану, что он его отец и зовет его с собой в Иерусалим, чтобы начать все с нового листа, но тот отказывается.
Поговорив со своим сводным братом священником, Балиан все же решается уехать на Святую землю, чтобы отмолить грех жены. Но вдруг увидев на его груди крест, тайком снятый с покойной жены, он убивает брата и сжигает его в кузнице.
Балиан догоняет своего отца и его отряд, но за ним уже отправили шерифа. Пытаясь спасти сына, Готфрид получает серьезное ранение в бою. В пути он умирает, и перед смертью делает Балиана рыцарем и дает ему титул барона.
Рыцари отправляются в Иерусалим на корабле, но попадают в бурю. Единственный, кому удается выжить, — Балиан. Он добирается до берега и бредет по пустыне верхом на коне. Мужчина встречает богатого сирийца и его слугу, они сражаются с Балианом, пытаясь отобрать его коня. Сириец погибает в поединке, а его слуга сопровождает Балиана до Иерусалима, где тот дарует ему свободу.
В Святом городе Балиана находят слуги его отца и доставляют его в поместье. Туда приезжают прокаженный король Балдуин и его сестра принцесса Сибилла.
На совете, Балиан узнает от военачальника Иерусалима Тиберия, о том, что султан Египта и король еле сохраняют мир между их странами, т. к. ежедневно на их землю прибывают фанатики из Европы, которые по приказу папы убивают мусульман.
По приказу короля Балиан отправляется в Палестину во владения своего отца. Он заботится о местном люде и делает свой край процветающим. К нему в замок приезжает Сибилла и говорит, что любит его.
Султан Египта Саладдин отправляет большое войско на замок Керак. Балиан со своими рыцарями пытаются продержаться до прихода подкрепления. Многие рыцари погибают, но все-таки удерживают замок до прихода армии короля.
Король заключает мир с Саладдином, но вскоре умирает. Королем становится Ги де Лузиньян, вместе с Рене де Шатильоном они начинают гонения мусульман. Тамплиеры убивают тысячи невинных арабов и даже сестру султана Саладдина. Новый король даже казнит посла султана. Он собирает новый крестовый поход.
Из-за отсутствия воды, половина войска гибнет в пути. У холмов Хаттин, Саладдин уничтожает христианское войско, взяв в плен короля.
Балиан не теряет надежду отстоять Иерусалим, хотя отчаявшийся Тиберий бежит на Кипр. С Балианом остается совсем немного рыцарей, поэтому, чтобы увеличить шансы на победу, он дарует рыцарские титулы оруженосцам и мещанам. Люди готовятся к осаде.
Рыцарям удаётся устоять. Саладин ведет переговоры с Балианом, тот сдает город при условии сохранения жизни рыцарям и мирным жителям. Отказавшись от короны, Балин со своей возлюбленной Сибиллой отправляются обратно во Францию.
«Царство небесное» — Еще факты и вымысел
Сцена, где английский король Ричард Львиное Сердце проходит проездом через бывшую деревню Балиана во Франции, вымышлена. Поход Ричарда в Святую землю, который стал известен как Третий Крестовый поход, пришелся на период, когда Балиан уже имел очень маленькое отношение к важным государственным событиям.
В фильме показана Сицилия того времени, как порт Мессина, из которого начинается путешествие в Святую землю. Изображена тогдашняя религиозная ситуация довольно точно – христиане управляли мусульманами. После поражения войска Христиан под Хаттином, король Сицилии посылал корабли с подмогой и припасами.
И хотя трудно сказать, куда именно прибыл морем корабль Балиана, опасности морского пути в Святую землю переданы точно. Тоже войска Ричарда Львиное Сердце столкнулось со штормами и понесло потери в пути. Впрочем, с этой сценой связана другая неточность – побережье Израиля не может предложить подобных ландшафтов с пустыней, похожей на Сахару, еще и у берега моря. Впрочем, съемки на натуре велись в Марокко в Африке, где топография своя.
С топографией самого Иерусалима тоже не все хорошо – город показан островом среди пустыни из песчаных дюн, без деревьев, без множества холмов, которые и сегодня окружают старый город – например гора Сион или Масличная гора, без каменоломен. Таким образом, армия Саладина беспрепятственно подводит штурмовые башни к стенам города, что в реальности очень проблематично и что испытала на себе армия Крестоносцев в 1099 году во время предыдущей крупной осады Иерусалима.
В отличие от реального Балиана, который был крестоносцем, мужчиной за сорок с жизненным опытом и жизнью в Святой земле, персонаж Орландо Блума удивительно быстро вошел в роль умелого фехтовальщика, после пятиминутного урока сражения на мечах в лесу. Более того, он спланировал защиту города, знак, как разметить поле боя для выстрелов катапульт, будучи простым кузнецом в деревне во Франции. Также он становится настоящим господином в своих новых владениях. Балиан в фильме Царство небесное подсказывает идею копать землю в поисках воды – удивительно, что они не додумались до этого за всего годы жизни в этом месте и за поколения опыта своих предков, живущих в пустыне.
Балиан в фильме несколько раз произносит проникновенные речи, суть которых в важности сохранения жизни людей – что Иерусалим – это, в первую очередь, люди, а не святыни, камни и стены. Довольно смелое утверждение и торжество равноправия для умов 12 столетия
Оно диссонирует с самой сутью Крестовых походов – когда десятки тысяч мужчин из Европы преодолевали половину тогда известного мира, чтобы попасть в Царство Небесное, а не к местным людям. Более того, люди того времени и убеждений расценивали насилие во имя Бога, как необходимое, даже как праведное дело.
По дороге в порт Мессина есть довольно неоднозначная сцена, где христианин в одежде священника декларирует вслух, что убить неверного – это путь в Царство небесное. В Библии и христианской традиций нет подобной риторики, в отличие от Корана. Позже, во время жаркого спора о выставлении войск против Саладина, один из присутствующих говорит: ‘‘Войско Христово, несущее его крест, невозможно победить’‘. Это также риторика, имеющая мало общего с христианской, в отличие от мусульманской.
Во время осады Иерусалима войсками Саладина, мы видим зрелищные сцены обстрела города из катапульт, как и ответные меры по разметкам Балиана. В то время самые лучшие установки были способны бить на расстояние всего около 200 метров с весом камней до 150 килограмм и не были оружием массового разрушения стен Иерусалима, как показано в кино Царство Небесное.
Поражение войска христиан под предводительством Ги де Лузиньяна, известное в истории как Битва под Хаттином, действительно имело место и стало важным событием в изменении баланса сил в Святой земле. Тогда погибло 20 000 воинов, де сотни тамплиеров были казнены по приказу Саладина, а знати оказали достойное содержание в плену. В реальности место, где продлила битва, снова же, мало напоминает пустыню с песчаными дюнами – сегодня это зеленые поля недалеко от побережья.
Законы Царства
Итак. Как бы мы описали то, что ищем?
Мы бы искали тех, кто не ищет власти над другими людьми, не
господствует, но служит и готов пожертвовать собой ради других. И это касается
не только обычных верующих, а особенно служителей.
Наши слова
Часто, когда вы пробыли некоторое время в какой-то стране, и
говорили на другом языке – это накладывает отпечаток на стиль вашего общения. Или
были в компании людей, речь которых отличается от вашей. А если вы соберетесь в
другую страну, даже на некоторое время, то будете изучать язык и особенности
этого места.
Искать Царства в данном случае – это учить язык Царства.
Мысли
Готовясь к переезду в другую страну, вы будете учиться думать и жить как они. Многие свидетельствуют, что за границей нет такого понятия как гостеприимство. Двери дома не всегда открыты. Даже для родителей. Сказано, что мы имеем ум Христов, а значит и способность мыслить должна быть от Бога.
Всё оставить
Для эмигранта вполне естественно от всего избавиться в той
стране, из которой он уезжает
И уж тем более, он вряд ли будет что-то важное
покупать. Потому что его основное жилище в другом месте
В дальнейшем мы поговорим о том, как научиться слышать голос Живого Бога!
Таким образом, мы рассмотрели одну часть человеческого существа – тело (или плоть). Но душа и дух не являются субстанциями из элементов таблицы Менделеева – это духовные субстанции, они не принадлежат реальному миру, т. е. не состоят из каких-либо веществ или частиц реального трехмерного мира.
Вернемся к вышеизложенному месту из Библии:
«Дыхание жизни» — духовная категория, т. к. Бог – духовное существо
Т.е. общение с Ним – это духовная связь с духом человека и не может быть зарегистрирована трехмерными приборами реального мира, т.к. духовная связь «сделана» из принципиально другого материала, пока недоступного ученым.
Бог «вдохнул» в тело человека душу и дух, которые при гибели тела не исчезают, а остаются существовать в невидимом для нас духовном мире (об этом сотни примеров в Библии и у людей, вернувшихся из состояния клинической смерти, другое дело, что им мало кто верит).
Итак, душа – это духовная составляющая человека, которая подобна Душе Бога.
Душа – это наша сущность, наше «Я», наш разум, воля, чувства, привычки, наклонности, характер и т. д.
Какая составляющая человека является живой для Бога? Именно душа, причем вечная. Это тело обратится в прах, оно — временное.
В нашем теле (в плоти) обитает и наш дух – третья составляющая человека
Когда тело погибает, дух покидает его вместе с душой и человек становится духовным существом (т.е. душа не имеет тела, поэтому физическими глазами ее невозможно увидеть).
Человек проходит несколько степеней созревания: в утробе матери (формируется тело), жизнь в земном теле (формирование души, получение права жить в духовном мире с Богом (рождение свыше), для чего человек и создан).
Вот так каждый человек когда-нибудь, хочет он того или нет, верит этому или нет, войдет в духовный мир.
Здесь для всех будет только два пути: в полноценный Божий духовный мир при наличии «определенного пропуска», либо при, не имении такового – в духовный мир ада (это предварительная камера заключения до Божьего Суда).
После Суда: ад и смерть (способность тела человека разрушаться) будут уничтожены:
Хороший пример в книге Луки, глава 16, стих 22: видят ли нас мертвые?
Я не пытаюсь Вам доказывать, что это истина, а не «исторический эпос еврейского народа», смотрите сами — это ваш выбор. Потому что, зачастую, «если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.».
Для большинства людей Библия доступна (« у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.» — т. е. книга пророков: Библия), а также пасторы и служители Церквей:
Бог поставил на земле всех этих служителей, задача которых «созидать», т.е. научить и наставить, как на практике следовать Библейским законам.
I. ПОНЯТИЕ — ЦАРСТВО БОЖИЕ
Слова, используемые в Библии для передачи понятия «царство» , означают: «царская власть», царское владычество». Слово «царство» имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю» (ср. Пс 144:13; Мф 25:34).
В Евангелие от Матфея чаще употребляется другое словосочетание — «Царство Небесное» (32 раза; «Царство Божие» — только в Мф 6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43), но эти выражения синонимичны.
Царство Божие означает прежде всего неограниченную власть Господа над миром — над царством природы и Духа (Пс 102:19)
Но помимо этого, подразумевается и нечто другое, а именно: господство Бога, Которому мы себя подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим.
Иисус учит молиться о пришествии этого Царства, этой царственной власти Бога (Мф 6:10)
Царство Божие одновремеменно пребывает в настоящем и в будущем
Природу его нельзя назвать ни чисто земной, ни чисто неземной, ни чисто духовной (1Пар 29:11); односторонняя трактовка привела бы к сужению этого библейского понятия.
Пусть земля будет пухом
Изречение «Пусть земля тебе будет пухом» встречается на античных надгробных плитах, и это неслучайно. Французский историк Фюстель де Куландж в книге «Древний город» объясняет представления о душе и смерти, которые сложились у жителей античной Греции, а затем и Рима задолго до верований в путешествия по загробному миру с Хароном. В древности люди были убеждены, что при погребении вместе с умершим телом хоронят и живую душу. В ту пору греки и римляне считали, что погребенный человек продолжит жить под землей, будет испытывать радости и страдания, пользоваться любимой одеждой, пить вино, наказывать рабов, ездить на лошади. Отсюда традиции погребения в дорогих одеждах, с наложницами и волами, расплескивание вина по могильному холму и жертвоприношения во время похорон и поминок.
Чтобы душа не выбралась наружу и не начала преследовать живых, требовалось соблюсти порядок погребения. Умирающего человека обязательно клали на землю/пол – считалось, что перед кончиной он должен прочувствовать «землю». Возможно, пожелание «пуховой земли» отчасти связано с этой традицией – на мягкой земле умирающему было легче принять смерть. В финале погребальной церемонии обязательно трижды окликали душу умершего, чтобы удержать ее рядом с телом, и желали покойнику счастливой жизни под землей, добавляя «Пусть земля тебе будет пухом». Древние боялись не столько самой смерти, сколько нарушения или отсутствия правильного похоронного обряда, ведь в таком случае тело разлучалось с душой, которая обрекалась на вечное скитание по земле.
Очевидно, что фраза «Пусть земля будет пухом» – языческая, подразумевающая пожелание комфортного пребывания тела и души в момент угасания на земле, а после кончины – под землей. А значит, использовать эту фразу при погребении православного христианина, душа которого покидает тело и устремляется на Небо, нелогично. Такое пожелание окажется более или менее уместным лишь в том случае, если и покойник, и участники похорон – атеисты, и не верят в Жизнь вечную.
Сюжет[править]
Завязкаправить
Главный герой — французский кузнец Балиан, ветеран неназванной междоусобицы, живущий в маленькой деревне с братом-священником и женой. Последняя после выкидыша совершила самоубийство, что по христианским понятиям считается страшнейшим грехом. Из-за поступка жены деревня ополчается на убитого горем Балиана. Тем временем его находит неизвестный крестоносец, который представляется Готфридом и признаётся, что Балиан — его бастард. Узнав о трагедии, он предлагает ему отправиться с ним, но сын отказывается. Тем же вечером к главному герою приходит его брат и упрекает в отказе, так как после поступка жены в деревне ему не место. Балиан держит себя в руках, пока не замечает, что брат ограбил могилу его жены и в порыве гнева убивает его, забрав с собой лишь свой меч и украденный крестик супруги.
Опасаясь суда, Балиан догоняет крестоносцев и просит взять с собой на Святую Землю в надежде отвоевать прощение для жены. Вслед за ним приезжает шериф со своими людьми и требует выдать Балиана для наказания. Завязывается бой, в ходе которого нападающие и некоторые крестоносцы гибнут, а Готфрида ранят. Достигнув Сицилии, Готфрид успевает признать Балиана своим наследником и посвящает в рыцари, после чего умирает.
По пути в Иерусалим корабль Балиана тонет. Выживают он и конь, из-за которого герою приходится драться со знатным сарацином, который требует отдать коня, который ходит по его земле. Одолев и убив рыцаря, Балиан требует от его слуги показать дорогу в Иерусалим. В городе он отпускает слугу и дарит коня, сам же принимает во владение земли своего отца.
Дальнейший сюжетправить
Балиан принимается управлять землей, улучшая условия жизни для крестьян и знакомясь в процессе с сестрой короля Сибиллой. Тем временем больной проказой король Балдуин IV вместе с сарацинским султаном Саладином, поддерживают шаткий мир между христианами и мусульманами. Мешают в этом деле им христианская оппозиция во главе с рыцарями-тамплиерами Ги де Лузиньяном и Рене де Шатильоном. Они, чувствуя скорую смерть короля, уже готовят будущую войну. Король вместе с лояльным ему рыцарем Тиберием пытается подговорить Балиана помешать провокаторам, но он отказывается, ссылаясь на поучение самого же короля о чести и ответственности (см. цитату в начале фильма), что в будущем ещё аукнется им всем.
Кончается фильм грустными словами рассказчика: «Минуло тысячелетие, но и поныне нет мира в Царстве небесном».
Царство Божье в Ветхом Завете
- Быт.
- «Праведного, бежавшего от братнего гнева, она (Мудрость) наставляла на правые пути, показала ему Царство Божие и даровала ему познание святых, помогала ему в огорчениях и обильно вознаградила труды его» (Премудрость Соломона, )
- «Не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю…» (Пс. )
- «Делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. )
- «Беззаконные будут извержены и потомство нечестивых истребится» (Пс. )
- «Во дни Его процветёт праведник, и будет обилие мира.. поклонятся ему все цари: все народы будут служить ему» (Пс. )
- «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. , Мих. )
- «Притеснителя не станет, грабёж прекратится, попирающие исчезнут с земли» (Ис. )
- «Радость вечная над головой праведников. Праведники найдут радость и веселие. Печаль и вздохи удалятся» (Ис. )
- «Не слышно будет более насилия в земле твоей, грабежа и разрушения» (Ис. )
- «Наполнится земля знанием о Боге, как вода переполняет море» (Ис. )
- «Поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими — Правду» (Ис. )
- «Не слышно будет более насилий в земле твоей, опустошения и разорения» (Ис. )
- «Изменится сердце живущих и обратится в чувство иное. Ибо зло истребится, и исчезнет лукавство; процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода» (3 Ездры 6:26-28)
- «Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится» (3 Ездры 7:34)
Понятие Царства Небесного у свидетелей Иеговы
Понимание Царства Небесного у свидетелей Иеговы существенно отличается от общепринятого в традиционных христианских конфессиях и в большинстве нетрадиционных религиозных движений христианского толка. Небесное Царство, согласно вероучению свидетелей Иеговы, — это буквальное правительство, возглавляемое Иисусом Христом и состоящее из 144000 его соправителей-«помазанников» или «помазанных христиан» — свидетелей Иеговы, живущих в период с Пятидесятницы 33 года н. э. по наше время, имеющих помазание Святого Духа и так называемую . Умирая в наши дни, эти лица мгновенно воскресают как духовные личности, становясь подобны ангелам, и входят в состав небесного правительства под руководством Христа.
В настоящее время, как учат свидетели Иеговы, на земле присутствует так называемый «помазанный остаток».
Свидетели Иеговы учат, что данное небесное правительство будет править во время Тысячелетия Христа. Именно посредством Царства Бог устранит с земли всё зло, страдания и саму смерть, восстановив на земле утраченный рай. Подданными данного Царства станут 1) все современные свидетели Иеговы, которые переживут Армагеддон, и 2) все воскресшие к земной жизни во время Тысячелетия.
Как получить билет в Царство Божие?
Оформление гражданства в Царство Божье.
Существует много человеческих поверий и предрассудков. Многие думают, что, выпив рюмочку водки на поминках, и пожелав умершему человеку: «Царство тебе небесное», они отправляют человека к Богу. Это все выдумали люди.
Чтобы попасть в Царство Бога, надо спросить непосредственно у Бога, как войти в то, что Он приготовил для нас – Царство Божье. А Он однозначно говорит в Своем Слове
Если человек не рожден свыше от Самого Бога (рожденное от Духа есть дух), он не попадет в желаемое Царство. «Дух» с большой буквы обозначает Дух Самого Бога (т.е. Дух Святой), а «дух» с маленькой – дух человека.
Здесь однозначно говорится, что от земных родителей рождается только наше земное тело (от плоти есть плоть) для жизни на земле. А от Бога – наше духовное тело, в котором будет жить наша душа в духовном мире
Мы не останавливаемся подробно на рождении свыше, т.к. это отдельная и обширная тема.
Если не произошло рождение свыше при нашей жизни на земле, то ваша душа просто не может жить с Богом, т. к. ваш земной дух не приспособлен для жизни с Богом в Царстве Божьем.
Другими словами: Ваш дух не подходит под стандарты Бога, а все нестандартное отправляется в «мусорное ведро», т. е. в ад до времени Великого Суда, после которого будет настоящая смерть или смерть вторая:
И самое страшное, что это лично наш выбор, нам некого будет в этом упрекнуть и нечего будет сказать Богу на Суде, когда мы неминуемо предстанете перед Ним, Он с глубоким сожалением спросит: «Что ты сделал со своей жизнью и почему отторгнул от себя своего истинного Родителя, Бога-Творца, давшего тебе не только тело, земных родителей, воспитателей, Своих служителей, но и душу и дух, почему не избрал путь вечной жизни?»
Бог, не желая настоящей погибели людей в «озере, горящем огнем и серою», просит людей выбрать жизнь с Ним, пока мы находимся в физическом теле
Бог погибели нам не желает, но духовные законы установлены одинаково для всех, и даже Бог, будучи Праведным, не нарушает их. Он вынужден оставить не рожденную свыше душу человека в нестандартном духовном теле в аду (в предварительной камере заключения) на многие сотни лет до Его Суда.
Человек сам делает выбор, это его желание.
Многие говорят, что они не знали об этом. Но ведь Библия доступна всем и каждый где-то глубоко в себе (т. е. в духе) знает о существовании Бога.
В каждом городе есть христиане и протестантские церкви, где подробно изучают Библию и могут ответить на все ваши вопросы!
Поэтому никто не сможет доказать на Суде, что он не подозревал о существовании Бога, т.к. информация доступна каждому, кто приходит в церковь и знание о Боге записано в нашем духе (конкретнее – в совести или как многие говорят – в подсознании).
Кроме этого незнание законов не освобождает преступника от несения наказания по этим законам:
Зачем искать?
Очень важный вопрос. Ответив на него, мы сможем иметь и цель
и основание. Наверное, часто сами говорили или слышали от кого-то, что человек
не хочет «подставлять другую щеку», не хочет быть жертвенным, не хочет
отказаться от гордости, не хочет любить врагов, а наоборот, мстить
Здесь на
самом деле важно увидеть, что этот человек НЕ ИЩЕТ Царство Божье. Если он
христианин, то ищет он что-то своё, то, что ему нарисовали или он сам себе это
внушил
Он может делать некоторые добрые дела, может ходить в
церковь, петь псалмы. Может даже читать Библию по определенному плану. Но он не
хочет жить по законам этого Царства. Мне, к примеру, нравится, как живут в
Америке, Англии. Я бы хотел иметь то, что имеют эти люди. Но с некоторыми
вещами я не смогу согласиться. Я не хочу, чтобы моим детям говорили о
гомосексуализме, не хочу, чтобы для них и для меня национальность была смыслом
жизни. Поэтому я и не стремлюсь туда. Не продаю все здесь и не учу их язык. Я
ЗНАЮ ПОЧТИ ВСЕ о жизни ТАМ, но НЕ СТРЕМЛЮСЬ туда.
Тоже самое и с многими христианами. Нам нравиться говорить о
Божьей любви и прощении, о прекрасных небесах и страданиях Христа. Но «иметь те
же чувствования», «умереть со Христом», … это уже не возможно сейчас. Может
быть потом…
Я не говорю, что все такие. Но я знаю, что говорит Слово. Многие (большинство) идут широкой дорогой. И только не многие находят узкие врата. Есть те, кто будет с Господом на небесах, а есть те, кто спасутся, но «как бы из огня». И выбор за нами сегодня. Дело Божье – это Церковь, исполняющая Его волю. Если мы водимы Духом, то будем говорить Его слова, жить Его жизнью.
Что здесь есть[править]
- DEUS VULT — всё об этом.
- Батальное порно — Ридли Скотт мастерски снимает батальные сцены. Не подкачал он и здесь, выдав как масштабные битвы в пустыне, так и осаду города, и просто локальные драки в лесу.
- Болеть за Империю — очень ярко выражено с Саладином, который, хоть и является врагом главных героев, представлен куда более благородным, чем большинство из них. Неудивительно, что полюбился зрителям именно он.
- Говорить высоким штилем — так здесь разговаривают некоторые персонажи, особенно Балдуин (см. цитату в начале статьи) или Балиан: «Как ты можешь быть в аду, если ты в моём сердце?».
- Голливудское уродство — аверсия с Балдуином, на котором не побоялись показать все жуткие последствия проказы.
- Горизонт отчаяния
Дойти до самоубийства — в продолжение к тропу выше.
— Балиан переходит его, когда горе от потери жены усиливает предательство брата, обобравшего её тело на предмет драгоценностей. Сама она тоже перешла его после выкидыша, покончив с собой.
- Добрый верующий, злой верующий: Саладин, Имад, Балдуин, Балиан — добрые; Лузиньян и Шатильон — злые.
- Достойный противник — .
- Дракон (персонаж) — на короткое время таковым становится
- Заклятый враг — Шатильон для , после того, как .
- Закон сохранения статуса кво —
- Злой король — .
- Злодей по должности — деревенский шериф из Франции в исполнении Джейме Ланнистера. Плюс его люди.
- Игры престолов — вторая половина фильма им и посвящена.
- Кошмарные медицинские состояния — проказа у Балдуина.
- Крестоносец — хоть действие и происходит во время перемирия, крестоносцы всё же показаны, а в конце так и вовсе появляется сам Ричард.
- Крутая маска — маски Балдуина. Нужны ему, чтобы не пугать окружающих своим внешним видом. Сибилла, сестра Балдуина, снимет маску на несколько секунд, но сразу же вернёт обратно.
- Круто, но непрактично — многие рыцари ходят по Иерусалиму в латах и вообще полном обмундировании, хотя никакой битвы нет. Климат в этих краях очень жаркий, так что воинам не позавидуешь.
- Ловушка для самозванца — слуга Готфрида устраивает испытание Балиану, расспрашивая о внешности отца. На вопрос, были ли глаза Готфрида зелеными, Балиан отвечает, что они были голубыми — и это верный ответ.
- Мэнгст — в этом состоянии находится Балиан всю первую половину фильма.
- Не в ладах с дресскодом — Ибелин и после того как из бастарда стал бароном продолжает ходить не в чулках, а в штанах, что считалось простолюдинской одеждой.
- Нет мира под оливами — есть место как прекрасным дворцам и нарядам, так и эпидемиям проказы вместе с дикими фанатичными крестьянами.
- Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным — аверсия. Сохранив Имаду жизнь в начале фильма и отпустив на волю, Балиан заработал уважение врагов, .
- Ниндзя-пират-зомби-робот — Балиан: воин-кузнец-строитель-дипломат.
- Отважный злодей — всё та же парочка Шатильона и Лузиньяна.
- Пастырь нерадивый —
- Пасхальное яйцо — в «Игре престолов» среди мечей, вплавленных в Железный Трон, можно опознать по рукоятям и меч из фильма.
- Пейзажное порно — заснеженная Франция и жаркая Святая Земля.
- Пнуть сукиного сына — Саладин сделал это, когда
- Появление кавалерии — битва при Кераке. Дважды.
- Прогнившая церковь
Рыцарь крови — тамплиеры представлены именно такими. Особенно веселят их лозунги перед боем, что движимые Богом воины не могут проиграть неверным.
— орден тамплиеров, который в первую очередь монашеский, демонстрирует всё что угодно, но никак не религиозность или христианские добродетели.
- Пустыня смерти — таковой является Святая Земля, в которой происходит действие.
- Распутинская живучесть — Одо (кельт из отряда Готфрида). Получив несколько ранений продолжил бой и умудрился убить несколько противников, пока не умер.
- Рыжий-бесстыжий — Рене де Шатильон. Максимально мерзкий персонаж, только и делающий, что портящий жизнь всем вокруг.
- Рыцарь в ржавых доспехах —
- Убить того, кого любишь —
- Чёрно-серая мораль — Балиан, хоть и старается помогать обычным людям, не является воплощением добра. То же можно сказать и про благородного Саладина. Тамплиеры же, вместе с Ги де Лузиньяном, представлены как однозначное зло. Правда, Балдуин выделяется белым цветом на их фоне.
- Это плохо, понятно? — по средневековым понятиям убийство посла, даже вражеского, считалось недопустимым.