Молитвы апостолу андрею первозванному

Политика византийской церкви

По мнению профессора А. В. Карташёва, с помощью развития легенды об Андрее византийская церковь решала две задачи:

  • Оградить свою независимость от притязаний Рима и доказать свою равнозначность Риму (Андрей был старшим братом апостола Петра).
  • Обеспечить себе господство над всеми по возможности церквями Востока.
Отсюда можно заключить, что Византия охотно поддерживала сказания о проповеди ап. Андрея в тех странах, где они существовали (Армения, Грузия) и даже старалась привить подобные предания в странах северных (Моравия, Россия), на которые простиралось её влияние. О том, что византийцы при случае даже прямо внушали русским верование о проповеди на Руси ап. Андрея, мы имеем документальное свидетельство. Это — письмо к русскому князю Всеволоду Ярославичу, написанное от лица императора Михаила Дуки (1072-1077) его секретарём, знаменитым учёным своего времени, Михаилом Пселлом, с целью сватовства за брата императора дочери Всеволода. Одним из аргументов к теснейшему союзу двух дворов служит здесь следующий: „Духовные книги и достоверные истории научают меня, что наши государства оба имеют один некий источник и корень, и что одно и то же спасительное слово распространено в обоих, одни и те же самовидцы божественного таинства и его вестники провозгласили в них слово Евангелия“.

Молитва

Первозва́нне апо́столе Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Це́ркве после́дователю верхо́вный, всехва́льне Андре́е, сла́вим и велича́ем апо́стольския труды́ твоя́, сла́дце помина́ем твое́ благослове́нное к нам прише́ствие, ублажа́ем честна́я страда́ния твоя́, я́же за Христа́ претерпе́л еси́, лобыза́ем свяще́нныя мо́щи твоя́, чтим святу́ю па́мять твою́ и ве́руем, я́ко жив Госпо́дь, жива́ же и душа́ твоя́ и с Ним во ве́ки пребыва́еши на Небеси́, иде́же и лю́биши ны то́южде любо́вию, е́юже возлюби́л еси́ нас, егда́ Ду́хом Святы́м прозре́л еси́ на́ше е́же ко Христу́ обраще́ние, и не то́чию лю́биши, но и мо́лиши о нас Бо́га, зря во Све́те Его́ вся ну́жды на́ша. Та́ко ве́руем и та́ко сию́ ве́ру на́шу испове́дуем во хра́ме, и́же во и́мя твое́, святы́й Андре́е, пресла́вно созда́ся, иде́же святы́я мо́щи твоя́ почива́ют; ве́рующе же, про́сим и мо́лим Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, да моли́твами твои́ми, я́же при́сно послу́шает и прие́млет, пода́ст нам вся потре́бная ко спасе́нию нас гре́шных; да я́коже ты а́бие по гла́су Го́спода, оста́вль мре́жи своя́, неукло́нно Ему́ после́довал еси́, си́це и ки́йждо от нас да и́щет не свои́х си, но е́же к созида́нию бли́жняго и о го́рнем зва́нии да помышля́ет. Иму́ще же тя предста́теля и моли́твенника о нас, упова́ем, я́ко моли́тва твоя́ мно́го мо́жет пред Го́сподем и Спаси́телем на́шим Иису́сом Христо́м, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Евангелия[править]

Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10,2), от Марка (3,18), от Луки (Лк 6,14), а также в Деяниях Апостолов (1,13).

Андрей был родным братом апостола Петра, рыбак, как и Пётр, родился в Вифсаиде, городе на северном берегу Галилейского озера.

Андрей стал первым из призванных учеников Христа, в связи с чем этого апостола часто называют Первозванным.

Согласно Евангелию от Матфея (4, 18-19) и от Марка (1, 16-18) призвание Андрея и Петра состоялось близ Галилейского озера, апостол Иоанн в Евангелии от Иоанна описывает призвание Андрея, состоявшееся около Иордана сразу после крещения Иисуса (1, 35-40). Согласно этому повествованию апостол Андрей был вначале учеником Иоанна Крестителя.

На страницах Евангелия от Иоанна Андрей появляется еще дважды — он ведёт диалог с Иисусом о хлебах и рыбе перед чудом насыщения пяти тысяч людей (6, 8-9) и вместе с апостолом Филиппом приводит к Иисусу Еллинов (12,20-22).

Существует апокрифический текст Деяния Андрея, созданный, по общепринятой версии, в III веке.

История создания

В ходе русско-японской войны, вдали от её театров боевых действий в России продолжалось строительство новых кораблей… Не дожидаясь утверждения 10-летней кораблестроительной программы, представленной Николаю II Морским министром в 1904 г., на освободившихся стапелях Галерного островка Адмиралтейского завода и Балтийского завода были заложены новые однотипные эскадренные броненосцы (ЭБ) «Андрей Первозванный» и «Император Павел I». Уроки войны заставили внести коррективы в конструкцию и вооружение этих кораблей, первоначально задуманных как дальнейшее развитие ЭБ типа «Бородино», но с увеличенным водоизмещением и усиленным вооружением. Морской технический комитет (МТК) учёл результаты предварительно обобщённого опыта русско-японской войны в проектах этих кораблей, насколько позволяла их готовность. Этим в основном объясняется затянувшаяся их постройка. В ходе переработки первоначального проекта был изменён состав вооружения: вместо малоэффективной на увеличившихся дистанциях боя 152-мм артиллерии были установлены 14×203-мм/50 орудий в 4-х двух-орудийных башнях и в 6-ти казематах; противоминная 47-мм и 75-мм артиллерия была заменена на 12×120-мм орудий, установленных на верхней палубе в верхнем каземате. Артиллерия главного калибра осталась такой же как на ЭБ типа «Бородино», но был увеличен угол возвышения орудий, за счёт применения откидного козырька в орудийных башнях. Была значительно упрощена система электрооборудования башенных установок, за счёт сокращения количества контактных соединений, повышения надёжности электроэлементов. Металлический завод — изготовитель башенных установок главного калибра, впервые гарантировал скорость заряжания не более 40 сек, вместо 66÷70 сек на ЭБ типа «Бородино». Корпус башни главного калибра, со всеми механизмами, орудиями и вращающейся бронёй удалось полностью уравновесить относительно оси вращения. Жёсткие барабаны, служившие основанием для башен главного калибра, для увеличения жёсткости конструкции были скреплены с броневой палубой. Металлические мамеринцы, вызывающие при повреждении заклинение башен, были заменены на кожаные. Система бронирования, на основе принципа обеспечения боевой остойчивости (выдвинут А. Н. Крыловым: «при повреждениях корпуса корабль должен тонуть, а не опрокидываться») подверглась значительным изменениям: броневой пояс продлён до штевней в горизонтальном направлении и до верхней палубы по вертикали; наибольшая толщина нижнего пояса увеличена до 216 мм, верхнего — до 127 мм; полностью забронированы палубы, верхний и нижний казематы, включая крышу; надводный борт лишён каких либо иллюминаторов. Общая проектная масса брони доведена до 35 % от водоизмещения корабля; значительно улучшена конструкция крепления броневых плит, с отказом от деревянных прокладок; полностью пересмотрена система бронирования боевых рубок. Для повышения боевой остойчивости были оборудованы междудонные отсеки, обеспечивающие быстрое спрямление корабля при крене, вызванном затоплением через пробоину одного из машинных отделений. Таким образом, предполагалось, что ЛК типа «Андрей Первозванный», сохранивший конструктивные решения характерные для «додредноутов»: таранное образование форштевня; разнокалиберность артиллерийского вооружения; ромбическое расположение башен 203-мм артиллерии, а также поршневые двигатели — будет малоуязвим для 305 -мм артиллерии того времени на всех боевых дистанциях. С 10.10.1907 года оба ЭБ были зачислены в класс линейных кораблей (ЛК). Благодаря внесённым в проект изменениям значительно улучшились тактико-технические характеристики (ТТХ) этих ЛК, что позволило отнести их к переходному типу ЛК в развитии линейного флота от ЭБ до ЛК дредноутного типа..

Встреча, изменившая жизнь

Этому мученику суждено было родиться в Галилее. Этот край населяли бедные, но очень хорошие люди. Большинство из них занимались рыбалкой. На этой земле проживало много греков, которые мирно сосуществовали с местным населением. Поэтому традиции и культуры разных наций смешивались. Даже слово «Андрей» — греческое имя, означающее «мужественный».


С детства будущий апостол был очень смиренным и набожным ребенком. Поэтому, когда судьба свела его с Иоанном Крестителем, он стал его сторонником. Однако этот человек не мог ответить на все вопросы Андрея. Также он заявил, что вскоре появится мессия. Так и произошло. Прошло несколько лет, и на берег Иордана пришел Христос. Будущий апостол, а тогда еще простой рыбак, сразу уверовал в Иисуса и вместе с братом Петром стал его учеником. Этот святой был одним из первых, кто последовал за Христом, поэтому имеет такую ​​силу молитва Андрею Первозванному.

Однако тогда еще не могли покинуть свои дома ученики. Через некоторое время они ушли к родителям и снова занялись обычным делом — рыбалкой. Когда их снова встретил Иисус, то сказал мужчинам, что отныне они будут «ловцами людей». После этого проповедники не расставались со своим учителем.

Статьи на Православие.Ru

29 ноября / 12 декабря 2017 г. Вторник 28-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:15:15 мин. Размер 123.9 Mb)

Греки называют Андреевский скит «Серай» (Σεράϊ), т.е. дворцом. Русские монахи и паломники перефразировали это слово в «сей рай».

Почему Спаситель призвал к Себе в ученики именно рыбаков? Что думают ученые о местах проповеди апостола Андрея? Как появился Андреевский флаг? Кто Небесный покровитель Петербурга?

Миссионер незаметно, но преданно проповедующий Христа – таким был апостол Андрей. Новый Завет не пестрит его именем. Только трижды мы видим его в действии.

Самое древнее свидетельство проповеди апостола Андрея на Русской земле принадлежит святому Ипполиту Римскому (+ ок. 222 г.).

Как тогда, так и ныне обращен к русскому народу глас Бога Спасителя: «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его» (Откр. 2, 4–5).

Духа благодати не угашайте, поддерживайте горение ее личными усилиями, личной ревностью о преспеянии в жизни духовной. Молим вас, пишет Апостол к Коринфским христианам, не вотще благодать Божию прияти вам; т.е. не думайте, что благодать Божия, дарованная вам, состоит только в прощении грехов и ни к чему больше не обязывает. Нет, Господь требует еще подвигов ревности к исправлению жизни.

Что вера без исповедания? Светильник под спудом, ничего не освещающий; мало сего, это светильник безелейный, скоро погасающий. Ибо кто не хочет являть своей веры в словах и действиях своих, у того вера мертва, не оживлена истинною любовью к Тому, в кого верует. Вера, любящая Господа, не может не говорить о Возлюбленном, не прославлять Его любви и благости, не славословить Его милосердия и человеколюбия, не благодарить Его щедрот и милости. Сердце, исполненное сильным чувством любви и благоговения к Господу, не может не изливать сего чувства посредством слова: от избытка бо сердца уста глаголют.

Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане, Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: равви – что значит учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите.

Монастырь апостола Андрея Первозванного, одна из наиболее почитаемых и посещаемых обителей Кипра, расположен на северной оконечности острова. По преданию, первозванный апостол побывал в этих местах, когда корабль, на котором он плыл, из-за штиля вынужден был три дня простоять на якоре в небольшом порту. И по молитвам апостола из скалы забил родник.

Почитание апостола Андрея Первозванного в Трире засвидетельствовано с начала IV века. Тогда, в 320 году, равноапостольный Константин Великий, римский император, начал возводить в Трире кафедральный собор. Его мать, святая царица Елена, среди других редчайших реликвий доставила из Святой Земли в «Северный Рим» сандалию Андрея Первозванного и подарила ее местной христианской общине.

Житие святого апостола Андрея потрясло меня. Смиренный, совершенно незначимый вроде бы человек, он был первым на этой Земле, кого Господь призвал. Что прозрел в нем Христос Своим Божественным взором? Верно душа у Андрея была особой, исключительной, раз Сам Господь пришел к нему.

Греческий журналист-международник, писатель, политический обозреватель Георгий Александру рассказывает о своей книге «Воздвигший Крест во льдах» – фундаментальном исследовании первоисточников, преданий и сведений из самых разных культур, – посвященной апостольскому служению св. Андрея.

Единственная в Москве действующая дореволюционная церковь св. апостола Андрея Первозванного находится на Ваганьковском кладбище. Оно было устроено здесь в 1771 году во время страшной эпидемии чумы в Москве. На кладбище освятили первую деревянную церковь Ваганьковского погоста во имя Иоанна Милостивого. А в 1824 году возвели ныне существующую каменную церковь Воскресения Словущего, а также часовню. Из этой перестроенной часовни в марте 1916 года возвели Андреевский храм.

Политика византийской церкви

По мнению профессора А. В. Карташёва, с помощью развития легенды об Андрее византийская церковь решала две задачи:

  • Оградить свою независимость от притязаний Рима и доказать свою равнозначность Риму (Андрей был старшим братом апостола Петра).
  • Обеспечить себе господство над всеми по возможности церквями Востока.
Отсюда можно заключить, что Византия охотно поддерживала сказания о проповеди ап. Андрея в тех странах, где они существовали (Армения, Грузия) и даже старалась привить подобные предания в странах северных (Моравия, Россия), на которые простиралось её влияние. О том, что византийцы при случае даже прямо внушали русским верование о проповеди на Руси ап. Андрея, мы имеем документальное свидетельство. Это — письмо к русскому князю Всеволоду Ярославичу, написанное от лица императора Михаила Дуки (1072-1077) его секретарём, знаменитым учёным своего времени, Михаилом Пселлом, с целью сватовства за брата императора дочери Всеволода. Одним из аргументов к теснейшему союзу двух дворов служит здесь следующий: „Духовные книги и достоверные истории научают меня, что наши государства оба имеют один некий источник и корень, и что одно и то же спасительное слово распространено в обоих, одни и те же самовидцы божественного таинства и его вестники провозгласили в них слово Евангелия“.

Описание

Есть мнение, что идею оформления почётной награды Пётр I позаимствовал у шотландского ордена Чертополоха, некогда принадлежавшего рыцарской организации св. Эндрю. Общим у обеих наград был косой Андреевский (Бургундский) крест в центральной части. Это – уникальное решение, поскольку для большинства наградных знаков Европы и России использовались мальтийские и тевтонские разновидности. По преданию, апостол Андрей был распят именно на косом кресте и так он изображался в западной традиции, начиная с эпохи Возрождения.

Первый и высший российский орден почти полностью копирует герб государства. Только щит с Георгием Победоносцем на груди двуглавого имперского орла заменяет распятие. На его концах по часовой стрелке нанесены буквы S.A.R.P., сокращение латинской фразы «Sanctus Andreus Patronus Russiae» – «Святой Андрей покровитель России». Реверс украшен белой эмалевой лентой с девизом: «За веру и верность». Фигура орла и рельефные детали распятия в дореволюционный период выполнялись из золота, а крест покрывался синей эмалью. При правлении Петра, разрешалось и даже рекомендовалось украшать почётный знак по своему вкусу, поэтому первые экземпляры были щедро инкрустированы бриллиантами.

Орден святого апостола Андрея Первозванного, петровской эпохи фото:

Последующие изменения в орденском знаке

15 (6 по старому стилю) апреля 1797 года император Павел I учредил официальный статут «Андрея Первозванного», особым пунктом запретив его самовольное украшение. Таким образом, удалось унифицировать орденский знак, уравняв в правах его обладателей. Павел I также ввёл традицию награждать высшим орденом новорожденных великих князей (наследников короны) при крещении, а остальных членов императорского дома – после совершеннолетия.

Представителям царствующей фамилии продолжатели вручать особые, инкрустированные бриллиантами знаки. Кроме того, во время ритуала мальчиков перепоясывали голубой орденской лентой, а девочек – красной, принадлежавшей «женскому» ордену «Святой Екатерины». Традиция в XIX веке распространилась среди дворян, а затем благополучно дожила до наших дней. Крайне редко бриллиантовые знаки отличия вручались не членам императорской семьи, чтобы подчеркнуть особое расположение к претенденту и его выдающиеся заслуги перед родиной.

В 1855 году за боевые заслуги стали выдавать особую разновидность награды: с перекрещенными мечами под императорской короной над головами орла. До революции было изготовлено всего 12 таких орденских знаков, причём некоторые переделали из вручённых прежде «безоружных» экземпляров. Единственный на сегодняшний момент кавалер «Андрея Первозванного» с мечами в РФ – министр обороны Сергей Шойгу.

В 1856 году между головами орлов и центральной императорской короной появились синие эмалевые ленты. До 1917 года они присутствовали и на малом гербе Российском империи.

В 1998 году Борис Ельцин вернул «Андрея Первозванного» в орденскую систему РФ, сохранив за ним прежний статус. Дизайн знака тоже практически не изменился, однако его стали изготавливать из позолоченного серебра, а на оборотной части указывать номер. Размеры восстановленной регалии: 86х60 мм.

Инсигнии

Орденский знак предписывалось носить в районе бедра на голубой муаровой ленте, шириной 100 мм, перекинутой через правое плечо. Во время торжественных церемониальных выходов награду крепили на золотую цепь, что в принципе не характерно для российской традиции. Сначала подвеска состояла из 30-ти звеньев, но в 1797 году их сократили до 23-х, а после 1856 года – до 17-ти. Цепь состоит из трёх типов фигурных элементов:

  • «трофей» в виде картуша с петровским вензелем (4 шт.);
  • имперский герб (7 шт.);
  • розетка с Андреевским крестом (6 шт.).

К орденскому знаку полагается серебряная восьмиконечная звезда, которую носят на груди слева. До 1800 года регалия представляла собой вышивку, украшенную пайетками и бисером. В центральной части располагалась аппликация в виде Андреевского креста. Затем звезду стали изготавливать из металла – серебряные лучи окружали золотой медальон с изображением орденского знака. По периметру на синем канте был написан девиз: «За веру и верность», завершённый скрещенными ветвями лавра. В настоящее время церковнославянский шрифт оригинальной надписи заменили кириллическим. Диаметр звезды – 82 мм.

Силовая установка

2 вертикальные паровые четырёхцилиндровых машины (паровая машина Франко-русского завода и паровая машина Балтийского завода для Императора Павла I) по 8816 л. с. каждая и 25 водотрубных котлов системы Бельвиля без экономайзеров, которые имели суммарные площади нагревательной поверхности 4743,63 м², колосниковых решеток 153,71 м². Они располагались в котельных и в 2-х машинных отделениях. Два вала вращали трёхлопастные гребные винты. Винты были изготовлены из бронзы и имели диаметр 5,6 м.

Нормальный запас угля, предусматривающийся проектной нагрузкой составлял 850 тонн, Что позволяло броненосцу пройти на экономичной скорости в 10 узлов — 2100 миль или 1300 миль при полной скорости хода в 16 узлов. Полная ёмкость 19 угольных ям равнялась 1584,79 т и позволяла пройти на экономической скорости 3900 морских миль. Максимальный запас составлял около 3000 тонн, что позволяло пройти на экономической скорости около 6500 миль, но эта дальность практического значения не имела.

Корабельная электростанция состояла из шести пародинамомашин системы компаунд постоянного тока, напряжением 105 в.

Примечания

Комментарии
  1. В хронологическом смысле.
  2. Согласно Евангелию от Иоанна (Ин. ), именно от Андрея св. Пётр впервые узнал о том, что нашли Мессию (Христа).
  3. Будущий Константинополь.
  4. Румынская православная церковь официально признаёт крещение Андреем провинции Малая Скифия (примерно соответствует нынешней Добрудже)
  5. В XIII в. на месте, где это, по преданию, произошло, была сооружена церковь во имя Воздвижения Честного Креста, заменённая в середине XVIII столетия храмом архитектора Растрелли в честь самого Первозванного апостола.
Источники
  1. Ин. 
  2. Мф. , Лк. 
  3. Мк. 
  4. Мф. 
  5. Мк. 
  6. Лк. 
  7. Деян. 
  8. Мф. 
  9. Мк. 
  10. Ин. 
  11. Ин. 
  12. Ин. 
  13. В Евангелии от Иоанна () Иисус говорит будущему св. Петру: «ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что́ значит: „камень“ (Пётр)».
  14. Ин. 
  15. Ин. 
  16. Мк. 
  17. Рим. 
  18. A. Harnack Gesch. d. altch Litter. Leipz. 1893. S. 344. Цит. по: Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви. Том I. Репринтное воспроизведение. YMCA-PRESS. Париж. 1959. — М.: Наука, 1991. — С.42
  19. ↑ Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви. Том I. Репринтное воспроизведение. YMCA-PRESS. Париж. 1959. — М.: Наука, 1991. — С.43
  20. ↑ Дулуман Е. К., Глушак А. С. Введение христианства на Руси: легенды, события, факты. — Симферополь: Таврия, 1988. — С.21
  21. Дулуман Е. К., Глушак А. С. Введение христианства на Руси: легенды, события, факты. — Симферополь: Таврия, 1988. — С.23
  22. ПЛДР: XI-начало XII века. М., 1978. С. 26.
  23. Дулуман Е. К., Глушак А. С. Введение христианства на Руси: легенды, события, факты. — Симферополь: Таврия, 1988. — С.17
  24. ↑ Дулуман Е. К., Глушак А. С. Введение христианства на Руси: легенды, события, факты. — Симферополь: Таврия, 1988. — С.18
  25. Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви. Том I. Репринтное воспроизведение. YMCA-PRESS. Париж. 1959. — М.: Наука, 1991. — С.46.
  26. ↑ цит. по: Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви. Том I. Репринтное воспроизведение. YMCA-PRESS. Париж. 1959. — М.: Наука, 1991. — С.49
  27. Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви. Том I. Репринтное воспроизведение. YMCA-PRESS. Париж. 1959. — М.: Наука, 1991. — С.46.
  28. Андреевский флаг // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.

Интерьер собора

Фрагмент пола собора

Собор Андрея Первозванного имеет в плане форму греческого креста. Его отличительной чертой считается обилие света, свет льётся через большие окна фасадов и барабан центрального купола. Интерьер храма впечатляет обилием мозаик. В центре купола находится мозаика Христа Вседержителя; полукруглую абсиду покрывает мозаика с изображением Богородицы, простирающей руки над городом, как бы держа невидимый покров; мы увидим также мозаику апостола Андрея. Пол собора украшен мозаикой с изображением растений, птиц, рыб и зверей.
В средокрестии храма висит резная деревянная люстра.

В правом приделе храма расположен престол белого мрамора, под сенью которого в серебряном ковчеге покоится честная глава Святого Андрея Первозванного. За престолом установлен реликварий в форме андреевского креста, в который вкраплены сохранившиеся частицы того креста, на котором был распят апостол.

«Золотая легенда» о св. Андрее

«Золотая легенда» также сообщает об одном из чудес апостола, о котором нет упоминания в «Четьи-Минеях», но которым можно объяснить почитание св. Андрея как покровителя мореходов: однажды он воскресил сорок мужей, направлявшихся к нему, чтобы получить учение о вере, но утонувших из-за шторма, вызванного дьяволом. Поэтому в гимне Апостолу поётся: «Quaternos iuvenes submersos maris fluctibus vitae reddidit usibus». В другом случае, записанном в «Золотой легенде», апостолу удалось молитвой успокоить бушующее море.

Ещё одним любопытным эпизодом легенды является христианский ответ святого апостола на придуманный дьяволом основной вопрос о том, что выше — земное или небесное: «На имперских небесах, где находится Иисус Христос, Который является формой нашей плоти, Он превыше всех небес!»

День Андрея Первозванного

13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов.

К сожалению, именно Андреев день в народе часто ошибочно считается отличным поводом погадать о будущем муже. К церковной традиции празднования дня Андрея Первозванного это не имеет никакого отношения. В этот день проводятся богослужения, люди молятся, а от светских и суеверных языческих традиций в Андреев день лучше отказаться. Согласно Евангелию от Иоанна, именно апостол Андрей первым стал учеником Христа. Впоследствии, как и другие апостолы, он доносил Слово Божие до других народов, рискуя собственной жизнью. Апостол Андрей принял мученическую кончину за веру во Христа.

Андрей Первозванный, родился в городе Вифсаиде в Галилее. Его отец Иона был рыбаком. Впоследствии вместе со своим братом Симоном (Петром) св. Андрей жил в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, где братья добывали себе средства к существованию ловлей рыбы.

С юных лет апостол Андрей был очень набожен, много молился. Повзрослев, он не вступил в брак и стал учеником святого пророка Иоанна Крестителя. До своего призвания, вместе с Иоанном Богословом он слушал в пустыни проповедь покаяния Предтечи и Крестителя Иоанна, который и указал ему на Иисуса, как на Спасителя. Андрей стал одним из первых учеников Христа. В Евангелиях он упоминается периодически, в основном о его житии и трудах известно из преданий. Однако непреложен тот факт, что Андрей вместе с другими апостолами внимал наставлениям Иисуса Христа, видел бесчисленные Его чудеса, был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя.

Удел Богородицы на “Андреевских горах”

Пророчество апостола Андрея сбылось: в 988 году Русь принимает крещение, а центром евангельской проповеди на языческой территории становится Киев. Христиане жили на просторах Руси и до IX века, но Православие не было государственной религией. Благодаря воле и мудрости князя Владимира был запущен процесс христианизации племен восточных славян.

Неизвестно, где именно водрузил с учениками крест апостол Андрей, но в 1051 году на высоком берегу Днепра зарождается маленькая монашеская обитель. 12 иноков во главе с преподобным Антонием выкапывают пещеры для уединенной молитвы Богу. Число жителей стихийно возникшей обители увеличивается, и вскоре монахи просят у киевского князя все плато возвышенности под строительство монастыря.

Сегодня Киево-Печерская Лавра считается одной из главных святынь православного мира, Третьим уделом Богородицы на Земле. Монастырь появился на Киевских горах, став духовным центром Святой Руси. Здесь в разные эпохи проводили жизнь и заканчивали земной путь величайшие русские святые.

Икос 4

Привед ко Христу брата твоего Симона Петра, Первозванне, с ним изшел еси и на апостольское служение твое, первее во Антиохию и Синоп, и тамо победив демонов полки, от уз темничных спутника твоего апостола Матфия свободил еси, и юзники с ним бывшия крестил, верховному Петру оттуду в западныя страны текущу, ты братнее целование дал еси ему, сам же добре подвизался еси на востоцех. Темже и мы, людие Церкве Восточныя, блажим тя:

Радуйся, сило Божия, полки демонов прогоняющая и узы темниц сокрушающая; радуйся, приятелище благодати апостольския, от адовых уз тайнодейственне нас свобождающия.

Радуйся, запад и восток с братом твоим богомудрым, проповеди ради слова Божия, жребием разделивый; радуйся, во граде Синопе неверие иудеев силою чудес твоих обличивый.

Радуйся, яко тамо от безбожных Христа ради биен был еси; радуйся, яко от Самаго явльшагося ти Господа исцеление язв тебе даровася.

Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector